Тонировка передних стекол с 30 февраля

Содержание
  1. Основные требования к тонировке
  2. Документы, регулирующие стандарты
  3. Какие показатели допускаются
  4. Передние боковые и ветровое стекло
  5. Стёкла задней части автомобиля
  6. Внимание к погрешностям показателей
  7. Ответственность за нарушение
  8. Процедура фиксации нарушения
  9. Дополнительные меры воздействия
  10. Какая тонировка разрешена в 2020 году
  11. Правила тонирования передних стекол по ГОСТу
  12. Какая должны быть светопропускаемость
  13. Какими приборами измеряется затемнение
  14. Размер штрафа за неправильную тонировку
  15. Разрешена или нет тонировка с 30 февраля 2020 г.
  16. Разрешена ли тонировка в РФ в 2021
  17. Тонировка по госту: последние изменения
  18. Варианты разрешенной тонировки по госту
  19. Допустимость зеркальных затемняющих пленок
  20. Какая тонировка разрешена для передних боковых стекол
  21. Правила для задних боковых стекол
  22. Какая тонировка разрешена?
  23. Ветровое (лобовое) стекло
  24. Заднее стекло
  25. Проверка уровня тонировки автомобиля
  26. Измерение светопропускания стекол сотрудником ГИБДД
  27. Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля?
  28. Вопросы и ответы по теме
  29. Разрешена ли тонировка в России?
  30. Для всех ли видов стекол предусмотрены одинаковые требования к тонировке?
  31. Какой штраф за тонировку в 2022 году?
  32. Как определить уровень тонировки?

Тонировка — это изменение общей светопропускающей способности автомобильных стёкол, Выполняется она путём нанесения на стеклянные поверхности специальных плёнок, реже — напыления.

Тонировка автомобильных стёкол может различаться по степени прозрачности. Именно в этом свойстве кроется главный корень проблемы, способной привести к получению штрафа.

Тонировка выполняется для достижения следующих привилегий:

  1. Повышение безопасности вождения. Слепящее действие солнца, фар встречных автомобилей будет уменьшено.
  2. Улучшение прочностных характеристик стекла. Разбить его становится сложнее.
  3. Благоприятное изменение внешнего вида. Тонировку часто делают для декоративного оформления авто.
  4. Повышение уровня комфорта. Затемнение на окнах салона скрывает происходящее внутри.

Присутствие тонировки всегда вызывает вопросы представителей дорожной полиции. Затемнение благоприятно действует на безопасности вождения в ограниченных случаях. Если на улице сумрак, дождь, то ситуация, наоборот, усугубляется.

Стремление скрыться от посторонних глаз тоже всегда вызывает подозрительность. Поэтому у автоинспекторов появляются поводы выполнить проверку.

Основные требования к тонировке

Несмотря на ходящие слухи, никаких изменений в законодательство относительно тонировки не вносилось с 2012 г. Все требования, существовавшие с этого времени, остались действующими. Штрафы за нарушения также не менялись.

Документы, регулирующие стандарты

Опираясь на действующее законодательство, получается, что использование дополнительных приспособлений для тонировки нигде конкретно не оговаривается.

Полного запрета на использование такой возможности точно нет.

  • Основные параметры светопропускающая способности стёкол утверждены в ГОСТ.
  • Этим же документом руководствуются автоинспекторы, производя измерение показателей и сравнение их с нормативами.
  • Все остальные нормы и положения лишь дополняют имеющиеся требования.

Какие показатели допускаются

Существует 3 варианта оценки светопропускающая способности стёкол. Именно такой подход применит автоинспектор при досмотре автомобиля, вызвавшего у него подозрение.

Чтобы не получить штраф, по этому принципу надо выполнить оценку своей машины самостоятельно.

Передние боковые и ветровое стекло

Выполнение сильной тонировки на стёклах передней части автомобиля не допустимо. Светопропускающая способность должна оставаться на уровне не менее 70%.

Полностью тонировать стёкла в этой части машины вообще не рекомендуется.

  • Допустимо выполнение на ветровом стекле частичного затемнения.
  • Это прозрачная цветная полоска в верхней части.
  • Такая линия не должна превышать по ширине 140 мм.

В надзорной документации не указывается уровень прозрачности такого дополнения.

Стёкла задней части автомобиля

Для стёкол задней части автомобиля нет строгих запретов по светопропускающая способности, если машина оборудована внешними боковыми зеркалами заднего вида.

  • Обязательно присутствие этих элементов с 2 сторон: слева и справа.
  • Учитывая это, пленку можно клеить с любым уровнем затемнения.

Если по каким-то причинам зеркала заднего вида отсутствуют, то норма светопропускающая способности стёкол автоматически приравнивается к значению, допустимому для передней части машины.

Внимание к погрешностям показателей

При выборе плёнки важно учитывать погрешности, которые неизбежны. Лучше остановиться на более светлом варианте, чем стать обладателем штрафа.

Надо понимать, что светопропускная способность даже в новом автомобиле идеальной не будет. Всегда получится отклонение от 100%.

В подержанных машинах погрешность показателя может доходить до 10% от идеала. Поэтому при выборе плёнки для соответствия показателю 70% лучше выбирать не вариант 30%, а экземпляр не более 20%.

Ответственность за нарушение

Регламентируется светопропускающая способность автомобиля ст.12.5 КоАП. Ответственность за нарушение норм предусмотрена в виде штрафа. За выявленное нарушение придётся заплатить 500 руб.

Никаких профилактических мер в виде предупреждения, требования к устранению недостатков не существует.

  • При оплате штрафа в течение 20 дней через Госуслуги предусмотрена скидка 50%.
  • За повторное нарушение этой нормы чёткого штрафа на июль 2022 г. не установлено.

Ожидается, что в скором времени будут одобрены поправки, которые предусматривают двукратное увеличение суммы в случае повторного выявления недостатков и шестикратный рост этой цифры при последующих фиксациях нарушения.

Процедура фиксации нарушения

Для фиксации нарушения не достаточно простого осмотра автомобиля сотрудником дорожной полиции. Обязательно происходит замер уровня светопропускаемости с помощью специального прибора. Проведение процедуры допустима только на территории стационарного поста.

В ходе проверки водитель имеет следующие право:

  • Удостовериться в наличии клейма и пломбы на измерительном приборе;
  • Изучить документы на устройство;
  • Удостовериться в отсутствии каких-либо повреждений;
  • Требовать фиксацию показателей в присутствии понятых.

По факту осмотра автомобиля с фиксацией нарушения составляется протокол. Здесь указывается дата, а также точное время выявления нарушения.

Это необходимо для отсчета времени. Повторно выполнить досмотр, заканчивающийся штрафом можно уже спустя 24 часа.

Дополнительные меры воздействия

Дополнительно сотрудник ГИБДД может сделать предписание устранить нарушения. Выполнить его надо в течение 10 суток. В противном случае предусмотрены дополнительная ответственность в виде ареста на 15 суток, штрафа в размере 500- 1000 руб.

Какая тонировка разрешена в 2020 году

Поскольку в действующее законодательство постоянно вносятся различные коррективы, имеет смысл изучать их до внесения любых изменений в конструкцию авто, его переоборудование или тюнинг. К последнему можно отнести тонировку, поскольку речь не идет о чем-то обязательном, и абсолютное большинство автолюбителей используют ее исключительно для собственного комфорта, чтобы не жариться на солнце.

Что касается требований на этот счет, то согласно правилам, действующим в 2020 году, разрешается тонировать задние и боковые автомобильные стекла.

Что касается ветрового стекла, то сегодня допускается клеить полосу с 14-сантиметровой шириной, выбирая для этого верхний сектор, да и то при условии, что речь идет о прозрачной цветной пленке.

Считается, что таким образом она защитит водителя от раздражающего естественного освещения, при этом не ограничивая обзорности во всех направлениях.

Правила тонирования передних стекол по ГОСТу

При общении с представителями Госавтоинспекции необходимо четко знать характеристики используемого на собственном транспорте оснащения. И конечно же, оно должно соответствовать действующему государственному стандарту качества.

Какая должны быть светопропускаемость

Именно эта величина зачастую играет ключевую роль во время проверки ТС инспекцией, поскольку слишком плотная пленка, плохо пропускающая свет, запрещена, даже если речь идет об узенькой полоске.

Сегодня допускается клеить полосу с 14-сантиметровой шириной

Что касается допустимых величин, то все они прописаны в 8 приложении к Техническому регламенту транспортных средств, принятому для стран Таможенного союза. Также стоит отметить, что все приведенные в этом правовом документе нормы полностью опираются на 2.2.4 ГОСТ 5727-88. Согласно этим положениям, в настоящее время действуют следующие ограничения:

  1. Используемая на ветровом стекле пленка может быть затемнена до максимальных 75%.
  2. Передние и боковые стекла тонируются не больше, чем на 70%.
  3. Задние боковые стекла тюнингуются по своему усмотрению. Такие же рекомендации являются актуальными и для основного заднего стекла.

Как видно, требования крайне просты для выполнения, особенно если учесть, что узнать светопропускаемость материала можно непосредственно во время его приобретения, что само по себе исключает вероятность неприятных сюрпризов.

Опытные автомобилисты стараются доверять этот вопрос проверенным мастерам или приобретать пленку самостоятельно

Однако многие автомобилисты не обращают на этот важный момент должного внимания, приобретая непригодную для тюнинга пленку и в последствии имея все вытекающие отсюда проблемы с законодательством.

По этой же причине не стоит доверять выбор ПВХ-покрытия мастерам из автосалона и уж тем более соглашаться на использование оставшихся запасов, если на материале не будет приведена соответствующая маркировка. В любом случае опытные автомобилисты стараются доверять этот вопрос проверенным мастерам или приобретать пленку самостоятельно.

Какими приборами измеряется затемнение

Естественно, определить «на глаз» степень затемнения нереально. И даже высококвалфицированный профи может ошибиться в этом вопросе. Именно поэтому тестирование материала производится исключительно с помощью специальных приборов, которые после внесения последних изменений в текущее законодательство могут применять не только сотрудники технического надзора, но и все работники Госавтоинспекции.

Тестирование материала производится исключительно с помощью специальных приборов

Изменился и перечень мест, подходящих для проведения контроля, ведь если раньше (до 26.01.2015) разрешалось проводить измерение светопропускаемости только на специальных стационарных площадках, то теперь это требование было упразднено.

Это значит, что проверять соответствие пленки ГОСТам можно в любом месте, поскольку сертифицированное оборудование нового поколения позволяет это делать, давая максимально точный результат.

И сегодня речь идет о таких высококлассных приборах, как Блик (включая его модификации Н и Плюс), Свет, Растр и Тоник.

Каждый из этих приборов отлично справляется с поставленной задачей, однако, широкое применение получило именно устройство Блик. При этом разрешается использовать только исправный измеритель, придерживаясь определенных требований к техническому состоянию техники и самому процессу измерения.

Так, замер должен выполняться не менее чем по трем точкам с выведением общего показателя по среднему арифметическому.

Кроме того, само средство для измерения светопроницаемости должно быть откалиброванным по трем основным показателям внешней среды, среди которых температура, уровень влажности и атмосферное давление. То есть предварительно инспектор должен измерить эти три величины, сравнив их с данными метеостанции, что позволит избежать погрешности при тестировании самого ПВХ-покрытия.

Размер штрафа за неправильную тонировку

Невзирая на то, что требования к тонированию автомобильных стекол подвергались неоднократным изменениям, порядок взыскания остался на прежнем уровне, регулируясь ст. 12.5 Кодекса административных правонарушений РФ. И помимо предупреждения, согласно которому водитель обязан удалить слишком темное покрытие со стекол своего автомобиля, инспектор ДПС имеет полное право применить в отношении нарушителя штрафные санкции.

В 2020 году автомобилисты будут штрафоваться на 1,5 тыс. рублей (вместо 500), что объясняется серьезной угрозой для безопасности из-за ограниченного обзора. И эта сумма отнюдь не предельная, поскольку речь идет только о первоначальном взыскании.

Если водитель получит соответствующее предупреждение 12 раз подряд, то будет обязан уплатить 5-тысячный штраф.

А если учесть, что по этой статье автомобилиста могут штрафовать на каждом углу даже после оплаты штрафа, то лучше все-таки не рисковать и как можно быстрее избавиться от несоответствующего действующим стандартам покрытия.

Мало того, злостному нарушителю может грозить арест (исключительно по решению суда) и лишение прав, и это еще один повод для того, чтобы не затягивать со снятием покрытия.

Разрешена или нет тонировка с 30 февраля 2020 г.

Поскольку последние изменения, касающиеся ответственности за неправильную тонировку, были приняты только 02.02.2020, по сети очень быстро начал распространяться слух о том, что уже с 30 февраля вступили в силу принципиально новые правила по наказанию за затемнение стекол на автотранспорте.

Примечательно, что далее мнения разделились на кардинально противоположные, и если одни утверждали, что после упомянутой даты тонировку полностью упразднят, то другие, напротив, заявляли о грядущем снятии любых ограничений, ссылаясь на соответствующее предложение депутатов ЛДПР от 24 июня 2019 года.

И только внимательный читатель поймет, что речь идет о фейке, начинающемся уже с одной только календарной даты, которой попросту не существует в природе. Зная это, можно даже не продолжать углубляться в суть вопроса, принимая ко вниманию только актуальную информацию.

Разрешена ли тонировка в РФ в 2021

Да, тонировка разрешена на всех окнах автомобилей, но с разной степенью затемнения. На лобовом стекле и передних боковых окнах разрешенная тонировка должна пропускать 70% света. При этом для задних стекол этот процент может быть любым.

Тонировка по госту: последние изменения

С 2016 года светопропускание тонировки регламентировано ГОСТом, изменений не было. Согласно этому стандарту тонировка передних окон — лобового и боковых — должна пропускать не менее 70% света.

Варианты разрешенной тонировки по госту

Стекло тонировано пленками. Некоторые из них являются законными, поскольку пропускают столько света, сколько требуется хосту. Выбор пленки и степени оттенка остается за вами.

Атермическая пленка. Эта пленка предохраняет салон от перегрева в жаркие дни. Когда автомобиль находится на солнце, разница температур в салоне с пленкой и без нее составляет до 20℃.

Цветная светочувствительная пленка — хамелеон. Измените уровень освещения в салоне в зависимости от внешнего освещения. Чем ярче внешний свет, тем темнее становится оттенок. По желанию заказчика может быть любого цвета и маркировки.

важно, чтобы такая пленка не искажала восприятие цвета водителем. Например, если загорается желтый свет, водитель не должен видеть его зеленым.

Съемная окраска из силикона или пластика. Этот метод окрашивания используют те, кто рассчитывает избежать штрафа и удалить пятно на месте на глазах у инспектора. На практике этот метод работает редко.

Какая окраска разрешена по ГОСТу в 2021 году

Атермическая окраска по ГОСТу должна пропускать 70% света

Какая окраска разрешена по ГОСТу в 2021 году

Окраска хамелеон по ГОСТу должна пропускать столько же света, сколько и любая другая

Какая окраска разрешена по ГОСТу в 2021 году

Допустимость зеркальных затемняющих пленок

Зеркальная пленка работает как зеркало. Его внешняя поверхность отражает весь падающий на него свет. Такие фильмы запрещены законом.

Какая тонировка разрешена для передних боковых стекол

Светопропускание передних окон должно быть не менее 70%. Об этом говорится в хосте и в техническом регламенте.

Правила для задних боковых стекол

Задние боковые окна можно затемнить любым способом; нет никаких юридических требований к их светопропусканию. Это значит, что задние стекла тоже можно «плотно» затемнить черными пленками или, наоборот, сделать прозрачными.

Какая тонировка разрешена?

Светопропускная способность передних и задних стекол на автомобиле регламентирована требованиями ГОСТ 32565-2013 и ГОСТ 33997-2016. В этих стандартах прописан максимальный процент затемнения для разных окон транспортного средства. В частности, указана разрешенная тонировка для передних и боковых стекол автомобиля, определен размер полосы цветной пленки, наносимой на верхний край.

За нарушение этих требований водителю грозит штраф, установленный частью 1 п.5 ст.12 КоАП РФ [6] .

Если вы решили использовать тонировочную пленку на лобовом или заднем стеклах, помните, что элементы с эффектом зеркального отражения полностью запрещены. Также ГОСТ не разрешает проводить затемнение и окраску лобового стекла. Допускаемое снижение светопропускной способности предусмотрено для покрытия разницы, создаваемой за счет особенностей заводского материала.

Ветровое (лобовое) стекло

По закону, основанному на требованиях ГОСТа, ветровое стекло автомобиля, обеспечивающее передний обзор водителя, должно иметь светопропускную способность не меньше 70%. От этого зависит безопасность водителя и пассажиров на дороге, а также жизнь и здоровье других участников движения. То есть вы можете по закону затонировать лобовое стекло, но так, чтобы светопропускание штатного стекла и тонировочной пленки суммарно получилось не менее 70%.

ГОСТ разрешает использовать на лобовом стекле цветную прозрачную полоску для защиты от яркого солнца. Ее ширина не должна быть больше 14 см. Уровень светопропускания светозащитной полосы не измеряют . [1]

Заднее стекло

Закон и актуальная редакция ГОСТа разрешают затемнять задние стекла при условии установки внешних зеркал заднего вида по бокам автомобиля. В этом случае процент тонировки не нормируется. Если у ТС нет зеркал, светопропускная способность должна оставаться на уровне 70 процентов. [2]

Проверка уровня тонировки автомобиля

Измерение светопропускания стекол сотрудником ГИБДД

Для замера светопропускной способности боковых стекол, заднего или лобового окна инспекторы ГИБДД используют специальные сертифицированные приборы. При этом в требованиях ГОСТа не указано предписаний по условиям окружающей среды, при которых можно проводить проверку процента плотности тонировочной пленки [4] . По факту этот документ разрешает сотруднику ГИБДД осуществлять замеры даже в ливень и при этом его действия останутся в рамках закона.

Проверка тонировки инспектором

Показания прибора для проверки тонировки вносятся сотрудником ГИБДД в протокол. Штраф за нарушение правил ГОСТа не может быть назначен без соблюдения этого требования [5] . Во время проверки водитель вправе попросить у сотрудника сертификат на прибор.

Важно следить, чтобы при замерах к датчикам не крепились какие-либо пленки или другие элементы. Если автовладелец не согласен с результатами проверки уровня тонировки лобового или бокового стекол своего автомобиля, он может попросить инспектора ГИБДД провести повторный анализ процентов светопропускной способности в присутствии двух понятых.

Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля?

Многие автовладельцы считают, что, если снять тонировку при сотруднике ГИБДД, то штрафа можно избежать. Это не так. Инспектор наказывает за то нарушение, которое визуально зафиксировал. Устранение на месте несоответствия правилам дорожного движения не освобождает водителя от штрафа.

Штрафы за незаконную тонировку

Если после измерений инспектор ГИБДД назначил водителю взыскание за чрезмерное затемнение штатных стекол, это предписание, как и любое другое, можно обжаловать в стандартном порядке, предусмотренном действующим законом. Однако, стоит помнить, что для проверки светопропускной способности сотрудники ГИБДД используют специальный прибор, прошедший соответствующую сертификацию. Поэтому доказать в вышестоящих инстанциях, что оборудование некорректно определило степень затемненности, практически невозможно.

Как самостоятельно снять тонировку

Чтобы самому снять тонировочную пленку с лобового, заднего штатного стекла или боковых окон, можно подцепить ее край и потянуть наверх. Полотно должно отойти от поверхности. Если тонировочная пленка низкого качества или уже давно наклеена на стекла, на окнах могут остаться куски материала или следы клея.

Избавиться от таких дефектов можно с помощью мыльного раствора, губки и специального лезвия.

Еще советуют предварительно нагреть поверхность пленки феном или парогенератором, так тонировку будет легче удалить. Для процедуры лучше использовать промышленный фен, но сгодится и обычный бытовой. Главное, чтобы температура направленного воздуха была не слишком высокой.

Важно не прогревать долго одну точку на окне, а стараться обеспечить равномерный приток теплого воздуха по всей поверхности. Если воспользуетесь парогенератором, следите за собственной безопасностью – пар очень горячий. После прогрева пленки следует оперативно и аккуратно поддеть ее лезвием по краям и попробовать отклеить.

Нагретый материал должен легче отходить.

Как самостоятельно снять тонировку

Если вы не уверены, что сможете своими силами быстро и просто снять тонировочную пленку с задних или передних стекол, лучше обратиться в специализированный сервис. Для устранения этого нарушения есть отведенный законом срок в 10 дней.

Если тонировка выполнена методом напыления, то избавиться от нее обычными методами не удастся. В этом случае все стекла, затемненные не по правилам, подлежат полной замене.

Вопросы и ответы по теме

Разрешена ли тонировка в России?

Излишнее затемнение стекол автомобиля незаконно. Допустимые проценты светопропускной способности отражены в ГОСТе. Затемнение лобового окна, боковых стекол разрешено только в пределах предусмотренных значений. Зеркальная тонировка любых окон автомобиля запрещается.

Для всех ли видов стекол предусмотрены одинаковые требования к тонировке?

ГОСТ устанавливает разный уровень минимальной светопропускной способности. К примеру, затемнение лобового и передних боковых стекол не должно быть выше 30 процентов, а для задних окон уровень затемнения и вовсе не регламентируется.

Какой штраф за тонировку в 2022 году?

Если инспектор ГИБДД в ходе проверки выявил несоответствие — превышение допустимых по ГОСТу процентов светопропускной способности, сотрудник вправе выписать штраф на сумму в 500 рублей.

Как определить уровень тонировки?

Чтобы осуществить проверку процента светопропускной способности инспектор ГИБДД использует специальные сертифицированные приборы по методике, описанной в ГОСТе. Самостоятельно рассчитать степень тонировки сложнее, но можно воспользоваться простой формулой, в которой умножаются коэффициенты светопропускной способности стекла и пленки, затем полученное значение разделить на 100%.

Adblock
detector