Сдача на категорию а

Содержание
  1. Можно ли получить без обучения в автошколе?
  2. Упрощённый порядок обучения
  3. Как сдаётся экзамен на A?
  4. Какой штраф за езду на мотоцикле без категории A?
  5. Когда можно ездить на мото с имеющейся категорией B?
  6. Нужно ли снова проходить обучение в автошколе
  7. Условия допуска к экзамену
  8. Необходимые документы
  9. Что требуется для того, чтобы сдать экзамен
  10. Экзамен на категорию «A» по теории
  11. Условия для проведения экзамена по вождению мотоцикла
  12. Контрольная таблица штрафных баллов при выполнении упражнений
  13. Процедура получения водительского удостоверения категории «A»
  14. Как происходит получение категории «А», когда уже присвоена категория «В»
  15. Теоретическая часть
  16. Практическая часть
  17. Как ведется подготовка к экзамену и как он проводиться
  18. Регламент экзамена на категорию «А» 2021 года
  19. Упражнение “Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места”
  20. Описание упражнения
  21. Упражнение “Габаритный коридор”
  22. Упражнение “Скоростное маневрирование”
  23. Что именно считается ошибкой и как они классифицируются:
  24. Что изменилось в 2021 году
  25. Рекомендации
  26. Экзаменационные упражнения, отменённые 1 апреля 2021 года
  27. Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров
  28. ОТМЕНЕНО С 1 АПРЕЛЯ 2021 ГОДА
  29. по регламенту в период с 2017-по 2021 год. Отменена 1 апреля 2021 года

Нет. К сожалению, законодательство 2025 года не предусматривает возможность сдать экзамен экстерном или каким-либо образом упростить процедуру открытия новых категорий, включая А.

Это регулирует законодательный акт под номером 196-ФЗ О безопасности дорожного движения в России. В частности, статья 25 данного закона говорит следующее:

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены

А выше данной цитаты перечисляется список возможных категорий. Обратите внимание на слов “соответствующие” – именно оно устанавливает, что для получения официального разрешения на управление определённой категорией нужно сдать именно определённый экзамен.

Проведение экзамена на категорию А

Таким образом, упрощённая процедура сдачи экзамена на категорию А при наличии Б или C не предусмотрена. И на экзамене нужно будет сдавать все предусмотренные категорией A проверки:

  • изучить теоретическую часть (билеты ПДД) – они практически те же, что вы изучали, когда открывали категорию Б,
  • сдать площадку,
  • а вот город в рамках экзамена для получения A для управления мотоциклами не предусмотрен.

Можно ли получить без обучения в автошколе?

Тоже нет, увы! Данную норму законодательство 2025 года также регулирует достаточно чётко.

Статья 26 того же вышеназванного ФЗ-196 указывает на то, что для получения категории A при имеющейся B потребует проходить обучение в автошколе, иначе до сдачи экзаменов в ГИБДД вас попросту не допустят:

1. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.

То есть, для того, чтобы получить категорию А при открытой Б, придётся не только заново сдавать экзамен, но и обучаться в автошколе – как теоретической части билетов ПДД, так и вождению. Единственная хорошая новость здесь заключается в том, что в 2025 году существуют программы переподготовки водителей, подразумевающие упрощённый порядок обучения – меньшее количество часов в автошколе.

Давайте выясним, что включено в такой порядок, немного подробнее!

Упрощённый порядок обучения

Самое важное, что здесь нужно отметить – упрощённая процедура обучения в автошколе предусмотрена только для лиц, у которых в правах на оборотной стороне стоит отметка MS в графе подкатегории B1. А эта подкатегория присваивается всем водителям, у которых открыта B. Только в этом случае для вас нижеследующая программа актуальна.

В свою очередь, данную пометку имеют водители, которым разрешено управлять трициклами и квадрициклами с мотоциклетным рулём и мотоциклетной посадкой. А у большинства водителей стоит пометка AS – это автомобильная посадка и тип руля. Поэтому таким лицам придётся обучаться на общих основаниях.

Отметка AS для получения категории A при наличии B

Итак, упрощённая процедура переподготовки водителей с подкатегории B1 на A следующая:

  • устройство мотоцикла и техническая часть: 4 часа (2 теоретических и 2 практических),
  • основы управления с категорией A: 6 часов (4 теоретических, 2 практических),
  • вождение: 10 часов практических занятий в автошколе,
  • сдача экзамена: 4 часа – 2 на теорию и 2 на площадку.

Как сдаётся экзамен на A?

Как мы уже упомянули выше, экзамен делится на 2 этапа: теоретическая и практическая его часть. В практической, в отличие от экзамена на другие категории прав, не нужно сдавать город – только площадку.

Теория на категорию A при имеющейся B заключается в сдаче билетов на знание ПДД и Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и сдаётся практически также, как и на автомобили:

  1. вам даётся 20 вопросов из случайно попавшегося билета и отводится 20 минут на сдачу,
  2. при неправильном ответе на один из 20 вопросов на категорию А вы получаете 5 дополнительных вопросов, на них ошибаться нельзя,
  3. если вы более 2 раз ошиблись в основных вопросах или хотя бы 1 раз на дополнительных, то экзамен вы не сдали.

Практическая часть включает в себя только площадку и регулируется пунктом 13 Постановления правительства №1097 о допуске к управлению транспортными средствами:

  • маневрирование на мотоцикле для получения категории A при открытой B,
  • торможение и остановка, в том числе экстренная,
  • парковка и выезд с места остановки,
  • проезд перекрёстка со светофором (если автодром оборудован возможностью).

Какой штраф за езду на мотоцикле без категории A?

Если вы всё же решите не обучаться и не сдавать экзамен на право ездить на мотоциклах и мопедах, то имейте в виду, что штраф за это немаленький.

Он составляет вилку сумм от 5 до 15 тысяч рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП как за отсутствие права управления. Обратите внимание здесь на то, что права управления у вас нет, так как нужна именно соответствующая категория, а не просто наличие прав (даже с открытой “B” или “Ц”).

Штраф за езду на мотоцикле без категории

Кроме того, при привлечении к ответственности по этой норме закона в 2025 году предусмотрена также эвакуация. Данный вопрос спорный, так как ведущий мотоцикл по ПДД приравнивается к пешеходу, и в этом случае вы можете просто пойти дальше пешком. Но большинство сотрудников ГИБДД не отпустят вас таким образом.

Также если мотоцикл принадлежит другому лицу, то и ему будет выписан штраф ещё больше – 30 тысяч рублей за передачу руля лицу без необходимой для управления категории А.

Когда можно ездить на мото с имеющейся категорией B?

Только в одном случае – если под мотоциклом подразумевается мопед (скутер) с рабочим объёмом до 50 кубов (не включительно).

Только для данного вида транспортных средств требуется по закону только категория M. Но в законе чётко говорится, что, если у вас имеются права любой категории, то они подтверждают право управления транспортом, подпадающим под категорию M.

Ну и, разумеется, есть небольшой ряд колёсных видов транспортных средств, для которых права вообще не нужны:

  • велосипеды,
  • транспортное средство, если оно имеет очень маломощный электродвигатель – менее 0,25 кВт, и он отключается на скорости более 25 км/ч, а приводится в движение, в основном мускулами водителя, считается по ПДД мотоциклом, и на него вообще не нужна ни категория А, ни Б, никакая иная – велосипедом можно управлять без прав,
  • гироскутеры, моноколёса, сегвеи и им подобные.

Нужно ли снова проходить обучение в автошколе

Изучение теории ПДД в автошколе

При подаче заявления на участие в экзамене ГИБДД, предоставление свидетельства об обучении в автошколе категории А является обязательным. Поэтому водителю, уже имеющему в правах категорию «Б», приходится снова записываться на курсы вождения и проходить обучение. Причем он должен пройти полную программу – как практическую, так и теоретическую часть.

В большинстве своем на теоретических занятиях изучаются ПДД, которые водитель, имеющий открытую категорию Б, уже знает, что было доказано на предыдущем экзамене. Согласно российскому законодательству документы об образовании являются бессрочными. Однако в теоретический курс также входит изучение конструктивных особенностей ТС, которые отличаются у категорий «A» и «B» значительно.

Поэтому ГИБДД требует, чтобы кандидат в водители прошел полный курс обучения теории, которую можно изучать в автошколе онлайн.

Если водитель уверен, что сдаст теорию ПДД без дополнительной подготовки, то он может пропустить занятия и сразу готовиться к экзаменам. За непосещение занятий его не отчислят. Однако оплатить обучение теории придется в любом случае.

Что касается практических занятий, то для получения навыков управления мотоциклом нужно обязательно иметь практику вождения. Поэтому отказываться от посещения уроков вождения нельзя ни в коем случае.

Условия допуска к экзамену

Чтобы получить допуск в ГИБДД, нужно сдать внутренний экзамен в автошколе и получить свидетельство об ее окончании.

Перед тем, как поступить в автошколу, будущий водитель должен обязательно получить медицинское заключение, разрешающее ему управлять транспортными средствами, относящимися к категории «A». Дело в том, что условия медицинского допуска для управления ТС различных категорий могут отличаться. Условия вождения, а также сами транспортные средства значительно различаются.

Даже если курсант недавно получил права на машину, то ему все равно необходимо получить новую медицинскую справку.

В медицинском заключении, выполненном по форме 003-В/у, должна быть отметка, что у ее обладателя отсутствуют медицинские противопоказания для вождения транспортных средств категории «A».

Необходимые документы

Для получения допуска к тестированию понадобится следующий перечень документов:

  • паспорт или иное удостоверение личности;
  • медицинское заключение по форме 003-В/у;
  • действующее водительское удостоверение категории B;
  • заявление на участие в экзаменах (можно заполнить на месте);
  • свидетельство об окончании автошколы, о присвоении профессии водителя категории A.

Что требуется для того, чтобы сдать экзамен

Чтобы получить ВУ в ГИБДД, нужно успешно пройти тесты по теории ПДД и практике вождения мотоцикла. Однако в практическом экзамене имеются существенные отличия по сравнению со сдачей на машину.

Практический экзамен на права категории «A» состоит только в выполнении упражнений на площадке – проверка в городе в условиях дорожного движения не осуществляется.

Причиной этого является то, что фактически нет возможности организовать экзамен по вождению в городе – мотоцикл вмещает лишь двух человек, нет возможности дублировать педали управления и т. д. В ходе выполнения упражнений на площадке кандидат должен доказать, что он усвоил не только первоначальные, но и общие навыки вождения мотоцикла.

Во многом по этой причине сами задания для категории «A» несколько усложнены. Например, упражнение «маневрирование» включает в себя выполнение маневров, максимально приближенных к условиям городского вождения.

Экзамен на категорию «A» по теории

Теоретический экзамен на категорию «A» фактически ничем не отличается от сдачи ПДД на права для управления автомобилем. В обоих случаях проверяется знание будущим водителем правил дорожного движения и умение применять их в различных дорожных ситуациях. Проверка проводится в форме компьютерного тестирования: выпускнику автошколы предлагается 20 вопросов с 4 вариантами ответов.

Для успешной сдачи допускается не более 2 ошибок в тесте.

Экзамен по вождению мотоцикла

Условия для проведения экзамена по вождению мотоцикла

Упражнения по проверке первоначальных навыков проводятся на специализированных автодромах (закрытых площадках). Они должны иметь качественное асфальтовое покрытие, соответствующее освещение, зоны приема экзаменов должны быть оснащены необходимым оборудованием. Полный список требований к автодромам (площадкам) установлен Приложением 1 к Постановлению Правительства РФ № 1097.

Порядок проведения регулируется данным постановлением, а также Административным регламентом МВД.

  1. Экзамен может проводиться в двух вариантах: один кандидат последовательно выполняет все упражнения либо несколько экзаменуемых поочередно выполняют одно упражнение, после чего приступают к следующему.
  2. Каждый экзаменуемый должен быть экипирован шлемом и защитными перчатками.
  3. Каждый кандидат имеет право на двухминутный тренировочный проезд по маршруту перед началом испытаний. Ошибки, совершенные во время проведения тренировочного проезда, не засчитываются.
  4. Мотоцикл должен быть установлен в стартовой зоне, двигатель должен быть заглушен, рычаг КПП переведен в нейтральное положение.
  5. Занятие водительского места, начало движения, выполнение упражнений производится по команде экзаменатора.

После выполнения каждого упражнения инспектор делает в экзаменационном листе отметку о правильности выполнения упражнения, наличии ошибок или невыполнении задания. Для успешной сдачи, нужно набрать не более 5 штрафных баллов.

Контрольная таблица штрафных баллов при выполнении упражнений

  • Блокировка колеса из-за резкого торможения
  • Не включен ближний свет
  • Заглох двигатель при начале выполнения упражнения
  • Не была включена нейтральная передача при остановке после выполнения упражнения
  • Превышено время выполнения упражнения
  • Не переключает вовремя передачи
  • Отклонение от установленной траектории
  • Сбиты элементы ограждения
  • Пересечена линии горизонтальной разметки
  • ТС остановилось более чем за 40 см до стоп-линии, или стоп-линия была пересечена
  • Касание ногой поверхности при выполнении упражнений

Процедура получения водительского удостоверения категории «A»

Водительское удостоверение категорий A и B

Чтобы получить права с категорией «A» после успешной сдачи экзаменов, нужно обратиться в МРЭО ГИБДД с соответствующим заявлением. Сделать это можно при личном посещении отделения, по почте или используя портал «Госуслуги». При обращении нужно предоставить следующие документы:

  • паспорт;
  • письменное заявление о внесении изменений в действующее в/у;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • документ, подтверждающий право на льготу при оплате госпошлины;
  • медицинскую справку по форме 003-В/у;
  • действующее водительское удостоверение.

Перед обращением нужно оплатить госпошлину в размере 2 тыс. руб. Сделать это можно в терминале оплаты на месте, в банке, электронным способом. По-прежнему действует скидка при оплате госпошлины через портал «Госуслуги», в этом случае размер госпошлины уменьшается на 30 %.

Записаться на прием в МРЭО ГИБДД можно при личном посещении или на портале «Госуслуги». Непосредственно сама выдача нового удостоверения занимает не более часа – сотрудник МРЭО проверит предоставленные документы, проверит успешность сдачи экзаменов по базе данных и выдаст обновленное удостоверение. Если потребуется новая фотография, штатный фотограф ГИБДД сделает цифровые снимки на месте.

Как происходит получение категории «А», когда уже присвоена категория «В»

Если владелец транспортного средства намерен открыть категорию «А» при наличии «В», то прежде всего ему нужно собрать требуемые по такому случаю документы и после того как они оформлены, пройти экзаменационные испытания. Пересдача включает в себя 2 стандартные части: теоретическую и практическую. Точно такой же принцип действует и если необходимо получить «В» при действующей категории «D».

Документы, которые должен собрать владелец авто:

  • водительское удостоверение и талон к нему;
  • паспорт;
  • медсправку;
  • квитанцию, подтверждающую, что госпошлина оплачена.

Медицинскую справку можно получить в поликлинике, по стандартному образцу. В подобном документе указывается, что такой-то гражданин имеет возможность управлять автомобилем указанной категории. На нашем ресурсе находится образец заявления, который и обязан написать водитель.

Помимо того, зайдите на сайт gibdd.ru, где через режим поиска есть возможность найти адрес и часы работы ближайшего регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД. Там вам предоставят ответы на все возникающие вопросы, проконсультируют по интересующим услугам.

Теоретическая часть

Главная цель данного этапа: помочь экзаменатору понять, насколько полны теоретические познания водителя, в случае открытия категории «А» при наличии категории «В» для него. Когда результаты выявлены, на их основе экзаменатор и выносит вердикт: можно ли допускать кандидата к практическим испытаниям.

Испытуемому предоставляется определенный набор билетов, в каждом из которых – по 20 вопросов. Из различных вариантов испытуемый должен выбрать верный ответ.

Содержание вопросов не ограничивается правилами ПДД. Так будет предложено правильно ответить о методах оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. Экзаменуемому могут быть заданы дополнительные вопросы о том, по каким правилам допускаются к эксплуатации транспортные средства.

Надо приготовиться и к вопросам о технической стороне безопасного вождения; и о том, что может привести к ДТП.

Необходимо помнить о тех частях конструкции машины, от которых напрямую зависит безопасность на дороге, уметь рассказать об их особенностях. Водитель, желающий получать новую категорию, обязан хорошо знать юридические аспекты законов РФ в той области, которая относится к безопасности движения.

Практическая часть

Оборудованная специализированная закрытая площадка либо автодром – это те места, которые предназначены для прохождений практического этапа испытаний по получению новой категории прав водителя. Испытуемый должен доказать, что он действительно умеет управлять транспортным средством на должном уровне. Для адаптации ему дают возможность перед началом непосредственных испытаний покататься по трассе, опробовать её.

Но время на это очень ограничено: всего 2 минуты. Если он и совершает какие-то ошибки в это время, то в протокол они не вносятся. После того как пробный заезд завершен, владелец должен сказать о том, что готов сдавать экзамен.

Инструкторы внимательно следят за тем, как кандидат управляет ТС. В нашем примере это – мотоцикл. Они видят, как экзаменуемый переключает скорости, маневрирует в намеренно обгороженном пространстве.

Все это он должен проделывать и на большой (скоростное маневрирование) и на небольшой скорости. При этом не бывает мелочей: экзаменаторы обращают внимание абсолютно на все. И на то, как экзаменуемый стартует с места, и на то, как пользуется зеркалами заднего вида.

Особо выделяется испытание, в котором водитель должен показать, насколько ловко он может выруливать мотоциклом с помощью одной руки. По состоянию на 2017- 2018 год практическая часть экзамена подразделена на 3 разнообразных части, каждая из которых делиться на многочисленные проверки навыков в маневренности.

Упражнения практической части экзамена для категории А

Как ведется подготовка к экзамену и как он проводиться

Практические испытания проходят по характерному для каждого конкретного случая образцу. Может присутствовать как один водитель, рассчитывающий на новую категорию, так и целая группа. Если кандидатов много, то испытания они проходят в порядке очереди.

Какие методики используются, зависит от того, в каком состоянии актуальная материально-техническая база автошколы. Несомненно, что все машины должно быть в полностью исправном состоянии. Это условие должно подтверждаться документом о том, что был проведен техосмотр.

К месту, на котором будут проходить практические испытания, также применимы определенные требования. Регламентированы как уровень освещения, так и качество покрытия на нем. В ходе экзамена, представитель автошколы следит, как исполняются задания, и вписывает замечания в экзаменационный лист.

При ошибках засчитываются штрафные баллы. В итоге их число не должно превысить 5. Если удалось уложиться в такие рамки, то, значит, сдача на категорию «А» при наличии «В» прошла удачно.

Если экзаменуемый допускает одну неточность, выполняя определенное упражнение из целого комплекса, то ему даётся возможность тут же пересдать. Если итоговая оценка оказывается отрицательной либо кандидат упал с мотоцикла, то экзамен будет не сдан и ему потребуется пересдавать весь комплекс, после переподготовки.

Работа экзаменатора включает в себя тщательное отслеживание всех действий испытуемого во время практической части, он должен фиксировать все допущенные ошибки. От количества таковых ошибок и зависит итоговый балл. Местонахождение наблюдателя может быть как на самом транспортном средстве, так и неподалеку от него.

Допустимо и присутствие помощников. Если проводятся экзамены, то это могут быть работники образовательных организаций, автотранспортных компаний и т.д.

Если в итоге получен положительный результат, то водитель должен обратиться в ГАИ, где ему и будет открыта новая категория. Когда все бумаги оформлены, водитель получает право эксплуатировать ТС, входящие в категорию «А».

Регламент экзамена на категорию «А» 2021 года

Регламент сдачи практического экзамена предусматривает выполнение 5 упражнений.

Упражнение “Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места”

Описание упражнения

После пересечения на мотоцикле линии начала выполнения упражнения должен остановиться так, чтобы мотоцикл по проекции заднего габарита мотоцикла пересекла пересек линию начала выполнения упражнения, выключить двигатель и спешиться (рисунок 1).

Рисунок 1 «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места»

Далее экзаменуемый, удерживая мотоцикл в равновесии, пешком, располагаясь от мотоцикла с удобной стороны, должен откатить его задним ходом и установить на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы он по проекции переднего габарита пересек линию окончания выполнения упражнения. Затем садимся на мотоцикл, запускаем двигатель и выезжаем с парковочного места.
Упражнение необходимо выполнить применив движение задним ходом только один раз.

Упражнение “Габаритный коридор”

Упражнение “Скоростное маневрирование”

Что именно считается ошибкой и как они классифицируются:

  • Заглохнуть при выполнении упражнения — не более одного раза;
  • Коснуться ногой земли во время движения при выполнении упражнения, за исключением мест обязательной остановки — не более 2-х раз;
  • Сбить конус (разметочное оборудование) во время выполнения упражнения — не более одного раза При чем это не относится к конусам и стойкам, выставленным на сплошных линиях — их нельзя даже касаться!;
  • Совершить движение задним ходом кроме случаев, предписанными заданием — “не сдал”;
  • Уронить мотоцикл — “не сдал”;
  • Наехать или выехать за сплошную линию разметки или выехать по проекции габарита мотоцикла за границы участков испытательных упражнений— “не сдал”;
  • Не уложиться в лимит времени, отведенного на упражнение “скоростное маневрирование” или в суммарное время, отведённое на прохождение всех упражнений — “не сдал”;
  • Не соблюдение задания (траектории, последовательности или обязательного включения нейтральной передачи) — “не сдал”;
  • Остановка у стоп-линии на расстоянии большем, чем это предписано в задании либо пересечение линии «стоп» по проекции переднего габарита мотоцикла в случаях, когда остановка перед линией «стоп» предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения — “не сдал”;
  • Не приступить к выполнению упражнения после команды инспектора в течении 30 секунд — “не сдал”;
  • Отказ от выполнения экзаменационных упражнений — “не сдал”;

Кроме этого запрещено использование телефонов либо иных технических устройств, позволяющих вести переговоры.
Суммарное время выполнения всех упражнений рассчитывается по специальной формуле. Для каждой площадки оно будет разное, но если суммировать время выполнения упражнений без учета перемещения по площадке, то значение не должно превышать 3,5 минут.

Время выполнения упражнения “Скоростное маневрирование” — не более 35 сек. (замеряется отдельно).

Очерёдность выполнения упражнений законом не регламентируется. На каждой экзаменационной площадке она своя, и объявляется во время обязательного инструктажа перед сдачей экзамена.

Что изменилось в 2021 году

Кроме короновируса и прочей дичи в 2020 году случилось еще одно событие, которое коснулось всех обучающихся вождению мотоцикла и автомобиля — утверждения нового регламента “по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений”. Закон вступил в силу 1 апреля 2021 года.
Плюсы и минусы изменений для получения категории В пропустим. Нас интересуют мотоциклы.

В двух словах произошло следующее:

  • Вернули “старую” восьмёрку
  • Убрали упражнение “Посадка — высадка пассажира”
  • Упражнение “Габаритный коридор” сделали без сужения в средней части

Когда в 2017 году восьмерку предписали выполнять в ограниченном линиями пространстве прямоугольной формы размерами 6*12, подумалось, что в кое-то веки приняли закон, основываясь на здравом смысле, а не на желании нажиться на людях, желающих открыть водительскую категорию.
Но, как говориться, “не долго музыка играла”. Проанализировав статистику успешной “бесплатной” сдачи экзаменов и сравнив доходность от экзаменов с периодом до 2017 года (мнение автора, не претендующее на истинность), видимо, чиновники “одумались”, и вернули “круглую” восьмерку с частоколом из конусов в регламент. Сложно представить реальную ситуацию в жизни, которую моделирует данное упражнение.

Но в “их вселенной”, видимо, все иначе.

Очень хотелось бы посмотреть, как данное упражнение выполнит кто-то из тех, кто ставил подписи на этом законопроекте и тех, кто голосовал за эти изменения.

Нет, проехать это упражнение вполне возможно, хотя оно и сложнее того, которое было в период с 2017 по 2021, но это упражнение не научит вас уверенно поворачивать на мотоцикле. А жаль.

Что же касается отмены посадки-высадки — думается, что зря. Конечно по закону первые два года на мотоцикле запрещено перевозить пассажира, и экзаменовать навык посадки пассажира (пусть и виртуально) не логично. Но ведь по факту дело просто в названии.

Если переименовать задание, например, в “параллельную парковку”, то противоречие исчезает. Умение точно остановиться после манёвра вполне может пригодиться в жизни. Однако не думаю, что кто-то из учеников мотошкол огорчился из-за отмены этого элемента, и их можно понять!

Что касается Габаритного коридора — выполнять его стало проще и сейчас он имитирует междурядье, хотя расстояние между стойками можно было бы и поменьше.

Рекомендации

Не смотря на желание убедиться, что руль не цепляет стойки, делать этого не нужно. Смотрите вперёд на конец упражнения или немного дальше.
Не напрягайте руки. Удерживайте равновесие с помощью смещения корпуса. Избегайте подруливания.
Упражнение будет выполнить проще, если в начале упражнения вы сделаете небольшой разгон, а вторую половину проедете накатом на выжатом сцеплении. Это не совсем “канонично” и “круто”, но работает. Тормозите плавно, используя оба тормоза.
На тренировках сдвигайте стойки максимально узко и старайтесь ехать максимально медленно в “серой зоне” сцепления. Стандартная ширина упражнения 1,2 метра, а такое расстояние в междурядьи бывает далеко не всегда.

Экзаменационные упражнения, отменённые 1 апреля 2021 года

Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров

ОТМЕНЕНО С 1 АПРЕЛЯ 2021 ГОДА

по регламенту в период с 2017-по 2021 год.
Отменена 1 апреля 2021 года

Adblock
detector