Как оформить молочную кухню

Молочной кухней называют государственную помощь, которую оказывают детям и женщинам в период вынашивания ребенка, а также кормящим матерям. Право на получение продуктов за счет государства доступно при наличии рецепта от врача.

Если у ребенка нет родителей, то получать на него питание могут люди, на чьем попечительстве он находится.

Кого обеспечивает государство

Дополнительным питанием государство обеспечивает определенные категории населения. Такая возможность есть у детей:

  • которых кормят искусственными смесями;
  • не достигших трехлетнего возраста;
  • родившихся в малообеспеченных семьях с большим количеством детей. Они получают молочку до 7 лет;
  • имеющих серьезные проблемы со здоровьем и статус инвалида. Их питанием обеспечивают до 15 лет.

Записаться могут беременные, а также женщины, кормящие грудью. Для них эта возможность есть, пока ребенку не будет 6 месяцев.

Перечень продуктов

Для каждой категории населения положен определенный набор продуктов:

  1. Детей до года обеспечивают сухими и жидкими молочными смесями, соками и пюре из овощей и фруктов, кашами.
  2. Если ребенку от года 3 лет, то его обеспечивают кисломолочными продуктами, творогом, молоком и пюре из фруктов.
  3. Для детей до 7 или 15 лет доступно только определенное количество молока.

Женщина в период вынашивания ребенка, а также кормящая мать получает молоко и витаминизированные соки.

Какие документы потребуются

Чтобы получить право на использованиесоциальной поддержки, потребитель должен обзавестись определенным пакетом документов. Все бумаги лучше подготовить сразу, чтобы избежать задержек. При составлении заявки и посещении врача понадобятся бумаги в виде:

  • свидетельства о рождении ребенка. Его выдают в ЗАГСе после появления малыша;
  • полиса медицинского страхования. В течение первых трех суток после родов на ребенка действует страховка матери. По истечении этого срока родители могут получить отказ в молочной кухне и обслуживании в поликлинике;
  • сведений о регистрации на постоянном месте жительства. Каждая молочная кухня относится к определенному региону, поэтому без прописки не обойтись;
  • документа, подтверждающего статус многодетной семьи. В этом случае выдается справка и ребенок получает соцподдержку до семи лет;
  • паспорта родителя. Если ребенок стал сиротой, то свои документы должны предоставить официальные опекуны;
  • справки, с помощью которых можно доказать, что у ребенка действительно есть проблемы со здоровьем, дающие право на льготу;
  • рецепта от лечащего врача. Это основная бумага, без которой продукты не дадут.

Людям, прописанным в Москве, а проживающим в области следует взять справку о том, что они не получают продукты по прописке, и приложить ее к заявлению.

Если в регионе нет такого вида обеспечения, то получить молочку через Госуслуги не получится.

Талон на питание должны выдать в течение семи дней после оформления заявки.

За услугу не нужно платить. Если в указанные сроки ответа не будет, пользователь имеет право подать жалобу или уточнить статус запроса по телефону.

Где взять справку, подтверждающую неполучение молочки

Если молочная кухня для ребенка оформляется в другом регионе, а не по месту прописки, то необходимо посетить детскую поликлинику по месту регистрации и взять бумагу о том, что там продукты не выдают.

Как долго действует рецепт

Обычно срок действия талона составляет не более месяца, но иногда срок могут продлить до трех месяцев. Это возможно, если ребенок не достиг трехлетнего возраста, а за продуктами ходит беременная женщина.

Для детей из многодетных семей или инвалидов доступен период в полгода.

Сначала врач должен осмотреть ребенка или будущую мать, а после этого он установит срок.

Внимание! Чтобы постоянно получать питание, необходимо посещать кабинет врача для продления своевременно.

Когда могут отказать

Запись на молочную кухню через Госуслуги – это удобный способ сэкономить время. Но в выдаче талона могут отказать. Чаще всего это происходит, если пользователь не смог правильно заполнить документы. Также отказ возможен и по другим причинам:

  1. Если гражданин обратился в учреждение, которое не предоставляет подобные услуги.
  2. В случае некорректно заполненной формы анкетирования. Лучше предварительно изучить образец.
  3. Если указана недостоверная информация.
  4. Если пользователь не относится к льготным категориям населения.
  5. Составлением заявления занимался человек, который не имеет на это права.
  6. Питание уже было получено в другом месте.
  7. В государственной системе отсутствует информация о том, что ребенок нуждается в дополнительном питании.

Причины отказа условные. Записываться обязательно должен только законный представитель ребенка, при этом заполнять заявление правильно. Но и это не гарантирует, что талон будет выдан.

Обжалование решения

Если у заявителя возникли претензии по поводу отказа во льготе, то он может подать жалобу. Для этого подается письменное обращение в Минздрав, Министерство госуправления, информтехнологий и связи.

Пожаловаться гражданин может, если:

  • сроки регистрации заявления были нарушены;
  • нарушены сроки предоставления услуги;
  • требуют лишние бумаги;
  • был нарушен регламент во время приема документов;
  • за услугу требуют оплату, а она бесплатна;
  • уполномоченное лицо отказывается корректировать допущенные ошибки.

Для отправки жалобы можно обратиться в многофункциональный центр, воспользоваться Госуслугами или отправив ценное почтовое письмо в Минздрав. Если структуры дают неудовлетворительный ответ по жалобе, можно обратиться в суд.

Молочная кухня помогает родителям обеспечить ребенка питанием. С помощью Госуслуг можно подать заявку на оформление молочки, но после этого нужно посетить врача и взять у него этот рецепт.

Adblock
detector