- Какие переделки не нужно регистрировать в ГИБДД
- Мотор
- Газобаллонное оборудование
- Кузов
- Навесное оборудование
- Колеса
- Как зарегистрировать изменение конструкции
- Что будет, если не оформить изменения
- Новые введения при переоборудование авто в 2022 году
- Процедура переоборудование транспорта в 2022
- Штраф за незарегистрированное переоборудование
- Какие изменения в конструкции ТС нужно регистрировать
- Необходимые документы
- Стоимость
- Запрет на тюнинг автомобилей в 2025 году
- Какой тюнинг является незаконным в 2025
- Что делать с уже протюнингованным автомобилем
- Какой тюнинг может быть установлен на автомобиль
- Может ли инспектор оштрафовать за тюнинг на дороге
Можно, но после детального изучения технических регламентов. Например, техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Там довольно четко указано, какие переделки авто не требуют последующей легализации, а какие придется оформлять.
«Оформить» – значит пройти проверку на безопасность новых компонентов и внести соответствующие пометки в ПТС.
Какие переделки не нужно регистрировать в ГИБДД
Не потребуется везти машину на инспекцию, если вы установили фирменные детали конкретно для этой марки-модели: на такие агрегаты у фирмы-производителя есть все необходимые документы.
Если вы меняете детали по мере износа на такие же, дополнительные телодвижения тоже не потребуются: главное, чтобы у рулевой рейки (наконечников, тяг и т. д.) были те же параметры. Грубо говоря, установка аналогов / дубликатов – это совершенно легальная «переделка автомобилей» , техрегламентом не возбраняется.
Не придется регистрировать и допоборудование, которое внесено фирмой-производителем в документацию. Яркий пример – фаркоп на новом Land Cruiser 300. Фирма-производитель не сертифицировала его в ОТТС (сертификат одобрения транспортного средства), поэтому все фаркопы, которые собственник установит на внедорожник, придется легализовывать отдельно.
А вот если ваш производитель указал в документации возможность установки противотуманных фар, то вы можете дооснастить ими машину, даже если вашей комплектацией они не предусмотрены. Главное – поставить их в регламентированные места.
Мотор
Если вы ставите отличный от заводского варианта силовой агрегат, придется перепроверять и регистрировать. Если вы «чипанули» мотор, по идее, тоже: он отличается от заявленных и стандартизированных характеристик.
Придется ехать на перепроверку и в случае замены на такой же мотор: каждый агрегат имеет уникальный номер, который во многих регионах сверяется при перепродаже машины. Если он будет отличаться от указанного в документах, у нового владельца будут проблемы.
Или не будут. Многое зависит от региона проживания, где-то на сверку номеров двигателей давно смотрят сквозь пальцы.
Но не лишним будет подстраховаться, благо процедура не самая затянутая:
- заявление в МРЭО на перерегистрацию в связи с произведенной заменой двигателя;
- замена мотора;
- оплата госпошлины (350 рублей);
- осмотр инспектором;
- получение скорректированных документов
Но можно пойти и другим путем, рассказывая потом (на морозе или жаре) инспектору, что двигатель в России давно не «учетный реквизит» и номера в документах переписывать не надо и что это все не внесение изменений в конструкцию авто …
Газобаллонное оборудование
Эта тема заслуживает отдельной статьи. Но мы пропустим пункты «какой газ бывает», «какое ГБО ставить» и перейдем сразу к пункту «оформление ГБО». Для этого потребуется направить заявку в аккредитованную организацию, которая занимается технической экспертизой.
К заявке понадобится приложить копии ПТС, СТС, паспорта владельца и сертификаты соответствия ГБО, которые должны быть у продавца / установщика оборудования.
После получения заключения о предварительной техэкспертизе нужно поехать в МРЭО, где выдадут разрешение на установку ГБО. С этим разрешением в свою очередь едете устанавливать ГБО, после чего должны выдать пакет документов. С ним машина отправляется на техосмотр на эвакуаторе – своим ходом еще нельзя.
В пункте ТО сделают диагностику, и со всеми подтверждающими бумагами можно делать финальное заключение. После этого уже получать «Свидетельство о внесении изменений в конструкцию» и вносить новые сведения в ПТС.
Кузов
Придется регистрировать все изменения, связанные с нестандартными бамперами, подкрылками, порогами и обвесом вообще. Да, если вы захотели поставить на свою «Целику» нарядный гоночный бампер, это изменение потребует согласования, потому что бампер от фирмы-производителя прошел все этапы испытаний, в том числе – на безопасность пешеходов при краш-тестах. А изделия кустарей со сплиттером – нет.
Речь не только о модной некогда подсветке днища неоном или «люстре» на крыше внедорожника. По идее, согласовывать надо любые источники света – вплоть до нестандартной подсветки номера. Это же касается и пресловутого «ксенона», который в свое время так любили владельцы всей «классики» на районе…
Навесное оборудование
Головная боль всех джиперов. Фаркопы, лебедки, силовые бамперы требуют разрешения на установку. Это же касается и багажников на крышу – опять же, если они не предусмотрены заводом-изготовителем в стандартном исполнении.
Колеса
Если желаемый типоразмер колес не соответствует тому, что предусмотрен фирмой-производителем авто, придется проходить проверку и получать разрешение на установку.
Как зарегистрировать изменение конструкции
Еще до момента внесения изменений следует обратиться за предварительной оценкой в экспертную организацию. Главная из них – «Центр технической экспертизы ФГУП «НАМИ», но есть и множество компаний помельче во всех регионах – список можно найти на сайте Федеральной службы по аккредитации.
Для оценки проекта надо написать заявление, указать общее техническое описание проекта доработок. На все агрегаты, которые хочется заменить, потребуются сертификаты соответствия.
После рассмотрения возможны три пути:
- «идеальный» – внесение доработок разрешат;
- «средненький» – вернут на переделку;
- «плохой» – откажут в доработках.
Если с предварительным заключением экспертов все хорошо, оно попадает в единый реестр с привязкой к VIN. Можно подавать заявление в ГИБДД через Госуслуги – к нему приложить стандартный пакет документов (ПТС, СТС, паспорт владельца) и предварительное заключение экспертной организации. После разрешения ГИБДД можно ехать в автосервис, где требуемые изменения внесут и выдадут декларацию, куда должны быть внесены все работы.
Затем следует ехать на техосмотр за еще одной проверкой (уже установленного оборудования) и диагностической картой. И это еще не все.
После этой экспертизы надо делать следующую – проверку безопасности конструкции ТС.
С собой нужно взять весь накопившийся набор бумаг с прошлых проверок, осмотров и экспертиз. Если экспертов на этом этапе все устроит, они выдадут протокол техэкспертизы с подтверждением (или нет) безопасности конструкции. Если потребуются доработки, то их надо сделать и ехать по второму (третьему, четвертому…) кругу.
С кипой бумаг от прошлых этапов надо вернуться в ГИБДД за свидетельством, а потом в течение 10 дней перерегистрировать изменения в ПТС и СТС.
Вот как все легко и просто!
Что будет, если не оформить изменения
Самый резонный вопрос после простыни текста сверху (сильно упрощенной и сжатой). Конечно, заниматься волокитой и бюрократией никому не хочется. В этом случае надо быть готовым к штрафу в 500-800 рублей за нелегальный тюнинг.
Раньше на этом было все, но с 1 июля 2021 года инспекторы ДПС получили право прямо на месте устанавливать, была ли машина подвергнута доработкам. Если инспекторы решат, что тюнинг имел место, в десятидневный срок весь нелегализованный «колхоз» надо будет снять, иначе снять могут уже автомобиль с учета. Принудительно.
А за езду на машине без регистрации – штраф 5 000 или лишение прав на один-три месяца…
Если соберетесь продавать машину и покупатель пробьет ее через avtocod.ru, проверка покажет, зарегистрированы ли изменения в конструкции .
Если нет, придется обращаться в ГИБДД или демонтировать тюнинг.
Автор: Владимир Андрианов
Что вы хотите изменить в своем автомобиле и почему? Расскажите в комментариях.
Новые введения при переоборудование авто в 2022 году
Первое, о чем стоит сказать при переоборудование авто регистрация – это новый ГОСТ, который уже вступил в силу. Касается данный документ внесения изменений во внешний и внутренний облик автомобиля, который находится в активном пользование, и дальнейшего контроля, испытания данных новшеств. Закон о переоборудование авто позволяет достаточно в короткий срок внести и главное законно оформить изменения.
Теперь автолюбитель, взамен расплывчатых характеристик о том, что можно, а что нельзя делать с автомобилем, получит точную инструкцию – что можно менять в машине, как это делать, а что точно нельзя трогать. Незаконное переоборудование авто за собой несет ряд серьезных последствий, помните это. Закон больше направлен на автомобили, которые будут подвержены джиповому тюнингу, то есть, например, увеличение колес в размерах для более высокого уровня проходимости.
Для этого нужно обязательно провести исследование на правильность установки, на соответствие размерам машины – этот процесс проходит только в специальной лаборатории. Если вы хотели удлинить раму, оформить переоборудование кузова, то уже поздно, с первого апреля в законе прописан запрет на данные изменения.
Второе изменение, несильно весомое, но о нем тоже стоит сказать – это увеличение пошлины гибдд переоборудование авто, которую стоит, заплатить перед началом оформления документов. В Государственную думу уже внесен соответствующий проект, по которому за выдачу бумаги о переоборудовании нужно будет отдать почти в два раза больше средств, не 800 рублей, а полторы тысячи. Для получения разрешения на переоборудование авто – пошлина до 1000 рублей.
Переоборудование авто документы теперь стоят дорого, этим власти стараются уменьшить количество измененных автомобилей и повысить уровень безопасности на дорогах. За 2021 год стоимость данной процедуры стала почти в два раза больше, чем была ранее. Например, на начало прошлого года переоборудование авто двигатель оформить в грузовой машине можно было за 15 000, а сегодня стоимость – 30 тысяч рублей.
К тому же лаборатории для проверки не могут покрыть такой объем автомобилей, они тоже повышают свой ценник и снижать его не планируют. Помните, что за не оформление переоборудование авто – штрафы предусмотрены большого размера.
Процедура переоборудование транспорта в 2022
Переоборудование авто с 1 апреля 2022 года в самом процессе оформления не сильно изменилось, почти 90% действий остались такими же. Всего этапов оформления не так много, но некоторые просто отнимают много времени у автомобилистов. Обратите свое внимание на четвертый этап – здесь изменения достаточно весомые.
Первый этап переоборудование авто – это пройденная лабораторная экспертиза. Сначала вы должны точно понимать для себя, можете ли вы вообще внести какие-то корректировки в облик машины, это обязательно делать перед самим процессом тюнинга. Обратитесь в официальную лабораторию, принесите фото транспорта и опишите, что хотите изменить, только после заключения специалиста, переходите к работе по изменениям.
В противном случае оформление переоборудования авто будет в дальнейшем невозможно.
Далее вы должны обратиться в орган ГИБДД, для получения разрешения. Если вы владеете сайтом Государственных услуг, то сделать это можно через него – совершенно бесплатно. Можно посетить ГИБДД, как вам удобно. Нужно взять с собой:
- Заявление на получение разрешения;
- Паспорт собственника авто;
- Лабораторную экспертизу.
После вам выдадут разрешение на изменение машины или наоборот запретят это делать. Переоборудование авто регистрация без данного шага невозможна. Помните, что машина должна обязательно стоять на учете.
Третий этап – самый долгожданный, это тюнинг машины. Закон о переоборудование авто разрешает лишь некоторые изменения – ознакомьтесь с ними. Можно работать с машиной самостоятельно, можно в автомобильном сервисе, как вам больше нравится и как вам удобней.
Небольшой совет – сохраните все чеки о покупке деталей и о выполнении работы, они могут вам пригодиться.
Четвертый этап, о котором мы говорили выше и на который стоит обратить свое внимание – это проверка после поставленного нового оборудования. Незаконное переоборудование авто карается большим штрафом, помните это. Цель данного процесса – это доказать, что все ваши изменения не нанесут вред окружающим людям, и будут безопасны при использовании их на дороге.
Для этого вы обращайтесь в лабораторию, которая проводит испытание автомобиля и выносит вердикт, можно ли на нем ездить после внесенных корректировок. Переоборудование авто грузового типа ранние просто фиксировалось с помощью фото на станции технического осмотра, то с октября прошлого года, нужно обязательно посещать лабораторию. Большая проблема заключается в количестве лабораторий – их очень мало в стране, очереди в них теперь огромные, а цены на услуги колоссально выросли.
К тому же до них нужно еще добраться, а иногда это не сотни, а тысячи километров по трассе.
Дальше вы проходите технический осмотр автомобиля, и на нем вы получаете диагностическую карту. Теперь нужно получить свидетельство о тюнинге вашего транспортного средства. В Технический надзор ГИБДД вы приезжаете на своем авто и с собой везете документы:
- Разрешение на переоборудование;
- Заявление в виде декларации о проведенных изменениях;
- Проверку безопасности машины после тюнинга;
- Карту диагностического типа;
- Квитанцию об оплате государственной пошлины.
После того как вы на руки получите свидетельство о регистрации вашего транспортного средства в измененном виде, нужно в течение 10 дней получить свидетельство о безопасности машины и отправиться с ним в ГИБДД, чтобы они внесли в ПТС и СТС уже официальные изменения. Вы также оплачивайте государственную пошлину и приходите к специалисту вместе со страховым полисом.
Штраф за незарегистрированное переоборудование
Если не провести официальную регистрацию автомобиля после тюнинга, то вам грозит выплата штрафа. В первый раз собственник автомобиля должен оплатить сумму в размере 500 рублей, для юридических лиц 30 000 рублей. За повторное нарушение закона нужно оплатить уже пять тысяч рублей физическому лицу или даже лишиться водительских прав на срок около двух месяцев соответственно.
Инспектор выписывает вам документ, по которому вы должны в короткий срок полностью снять все изменения – на данную процедуру дается около 10 дней. Можно не снимать тюнинг, а просто пройти регистрацию, здесь уже каждый выбирает удобный для него способ. Если не последовать предписанию, сотрудник ГИБДД снимает с регистрации машину, и она отправляется на стоянку.
Какие изменения в конструкции ТС нужно регистрировать
Перед тем, как заниматься тюнингом своего автомобиля, нужно понимать, какие изменения согласно закону обязательно нужно оформлять:
- Новый кузов, например установка на шасси кузова бортового типа, фургона или любые другие изменения данного типа.
- Модернизация с помощью еще одного бака для топлива.
- Установка на автомобиль лебедки или подъемника гидравлического типа.
- Установка прицепа.
- Установка новой системы подачи топлива с помощью заправки автомобиля газом или наоборот съем его.
- Новое освещение, сигнализация светового типа, замена старого оборудования данной сферы.
- Изменение конструкции машины для возможности управления лицам с ограниченным здоровьем.
- Любые другие изменения, которые производитель может допустить.
После внесенных изменений проводится проверка, через специальные компании и только потом вы можете отправляться в ГИБДД, для получения разрешения на внесение свидетельства в документы. Завершив работу, вы должны пройти регистрацию, чтобы не получить в дальнейшем штраф. Изменения дальше вносятся в ПТС автомобиля, чтобы тюнинг был оформленным.
Обязательно нужно проводить экспертизу на безопасность в официальной лаборатории, которая была государственной.
Необходимые документы
Чтобы получить разрешение на регистрацию измененного автомобиля нужно принести в ГИБДД документы:
- Заявление на получение разрешения;
- Паспорт собственника или любой другой документ-удостоверение личности;
- Лабораторное заключение о возможности и безопасности внесенных изменений в транспортное средство.
После получения государственным органом всех нужных документов, ГИБДД выдает либо разрешение на внесенные изменения, либо отказ. Далее проводится тюнинг и автомобиль привозят еще раз в ГИБДД, уже в измененном виде, для полного осмотра сотрудниками.
Для этого нужно подать документы:
- Паспорт собственника или любой другой документ-удостоверение личности;
- Лабораторное заключение о внесенных изменениях в транспортное средство;
- Если было произведено изменение питания автомобиля и переключение его на газовое оборудование, то нужно предоставить декларацию о данном процессе.
- Чеки об оплате госпошлины, обязательно нужно сделать копии.
- Разрешение от ГИБДД на изменения.
Далее ГИБДД осматривает автомобиль на наличие и правильность внесенных в него изменений, проверяет все документы. Если все было сделано в соответствие с законом, то выдается свидетельство, в котором разрешается законное изменение автомобиля.
Стоимость
Полторы тысячи нужно будет заплатить за свидетельство после переоборудования автомобиля, тысячу рублей за саму регистрацию. Также отдельно нужно заплатить за работу лаборатории, но здесь уже каждая организация самостоятельно для себя решает, какая будет стоимость их работы.
Как уже мы определяли выше, компаний, осуществляющих данный вид деятельности сегодня еще очень мало, а желающих зарегистрировать изменения в своем автомобиле с каждым днем все больше, поэтому стоимость работ растет.
Получить юридическую помощь по вопросам переоборудования авто можно на нашем сайте.
Запрет на тюнинг автомобилей в 2025 году
Уже довольно давно Госавтоинспекция России занимается ужесточением борьбы с тюнингом транспортных средств. Эти мероприятия обусловлены повышенными требованиями к машинам и рискам создания аварийной ситуации на дороге. Таким образом, управление транспортным средством с несоответствующими параметрами становится нарушением.
Говоря о новом законе тюнинга автомобилей, указывают скорее не на полный запрет любых модификаций, но на необходимость регистрировать все изменения в конструкции транспортного средства по обновленным правилам.
Если модификация не была одобрена специальными органами, ее эксплуатация считается незаконной.
До последнего времени каких-либо конкретных методов определения безопасности изменения в конструкции ТС нет. А значит, регулирующие органы не имеют правового основания отказывать в выдаче разрешения на регистрацию модификаций.
Какой тюнинг является незаконным в 2025
Практически весь тюнинг автомобиля без документального подтверждения безопасности является незаконным на 2025 год. Это касается кузовных видоизменений, внутреннего и наружного освещения, салона, расположения кресел, рулевого колеса, колесных дисков, подвески и силовых агрегатов. Полный перечень весьма обширен и включает в себя практически все узлы транспортного средства, которые могут заменяться на нестандартные.
Таким образом, даже машины с незначительными изменениями подпадают под действие закона.
Несколько лет назад под запрет попала тонировка стекол.
Практически сразу после вступления проекта в силу сотрудники ГИБДД начали активно штрафовать нарушителей, так что следующие ужесточения ожидает примерно та же реакция.
За нарушение требований закона о тюнинге автовладельцам грозит штраф в размере 500-800 рублей. Если нарушение повторится, сумма возрастает до 5000 рублей. В качестве дополнительной санкции может быть применено лишение водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев.
А если указанные инспектором ГИБДД несоответствия не будут устранены в ближайшие 10 дней, регистрация автомобиля прекратится.
Что делать с уже протюнингованным автомобилем
Если человек уже владеет автомобилем с некоторыми модификациями и тюнингом, встанет вопрос, как узаконить тюнинг автомобиля в 2025 году. Владельцу необходимо предоставить транспортное средство на обзор соответствующим органам, которые будут принимать решение о выдаче разрешений.
В том случае, если все изменения соответствуют современным нормам, регулирующие органы выпишут соответствующие документы, которые позволят эксплуатировать транспортное средство без риска получить штраф.
Если какие-либо модификации признают недостаточно безопасными или несоответствующими правилам, их потребуется демонтировать или заменить на штатные запчасти.
Игнорирование требований экспертных центров приведет к получению штрафов за управление несоответствующим транспортным средством, а также впоследствии может стать поводом для снятия автомобиля с учета в принудительном порядке.
Какой тюнинг может быть установлен на автомобиль
Под тюнингом традиционно принято понимать все модификации и нововведения, касающиеся следующих узлов автомобиля:
- подвеска и ее узлы или компоненты;
- сидения водителя и пассажиров;
- бамперы спереди и сзади;
- ксеноновые лампы для освещения дороги;
- спойлеры для улучшения внешнего вида и ходовых характеристик автомобиля;
- колесные арки нетрадиционных конструкций;
- дополнительное освещение;
- лайтбоксы или багажники для расположения на крыше;
- экраны для показа рекламы;
- фаркопы;
- лебедки;
- нестандартные колесные диски;
- рулевое колесо;
- системы подсветки номеров;
- уникальная выхлопная система;
- лампы подсветки нестандартного оттенка;
- необычные пороги;
- двигатель.
При модернизации двигателя рассматривается чип-тюнинг, расточка и тому подобные доработки, позволяющие изменять характеристики силового агрегата.
Это разрешенный тюнинг, установка которого все-таки потребует в обязательном порядке оценки по ГОСТу и анализа в специальных лабораториях. Специалисты должны заранее оценить уровень внесенных изменений, подтвердить безопасность транспортного средства и только после этого выдать разрешение на установку.
Может ли инспектор оштрафовать за тюнинг на дороге
По современным законам, сотрудники ГИБДД могут останавливать на дороге каждого автовладельца и проверять соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и технических регламентов. Проверка осуществляется с использованием специализированного измерительного оборудования по типу рулетки, угломера, штангенциркуля и т.д. Также сотрудники правоохранительных органов имеют право сопроводить ТС в пункт проверки, где транспортное средство будет проходить все испытания на специальных стендах.
Если до 1 июля 2021 года водитель будет привлечен к административной ответственности за нарушение норм тюнинга без проведения соответствующих экспертиз или испытаний, решение ГИБДД можно обжаловать в суде или прокуратуре.
Стоит отметить, что перевозить с собой все сертификаты на багажники или фаркопы для предъявления сотрудникам ГИБДД по первому требованию по закону о тюнинге автомобилей 2025 года не обязательно.
Однако опытные автомобилисты все-таки рекомендуют иметь все необходимые разрешения при себе.