Тонировка 2025 изменения

Да. Разрешена, но не всё так однозначно.

Если речь идёт о появившихся в сети новостях о том, что якобы издался некий новый закон, который так или иначе снимает запрет тонировать стёкла машины, то такого закона просто нет. Доказать отсутствие невозможно, поэтому мы можем предложить только поискать его наличие в действующем законодательстве. Но мы регулярно отслеживаем изменения в нормативных актах и смело можем заявлять, что на 16 Января 2025 года нововведений не было и пока не ожидается.

Обновление от 25.08.2021 года: Один из депутатов Госдумы предложил снизить уровень светопропускаемости передней полусферы с текущих 70 до 50%. Такая инициатива объясняется текущей жарой – в частности, возможностью нанести атермальную тонировку, которая зачастую выходит за грань 70-процентной светопропускаемости. Это пока только предложение и даже не законопроект, в силу он не вступил и вряд ли вступит.

Обновление от 15.01.2021 года: в сети снова начали активно распространяться слухи о том, что тонировку разрешает. Причём, упоминается даже дата – 30 февраля 2025 года. Это также не является правдой, хотя бы потому, что такой даты не существует, и последние новости об этом – не более чем «фейк».

Более того, власти рассматривают вопрос о повышении суммы санкции за затемнённые стёкла.

Обновление от 14 сентября 2020 года: Минтранс подготовил проект поправок в ПДД касательно тонировки. И в сети практически сразу вышла информация о якобы отмене запрета затемнённых стёкол. Однако, проект изменений в Правила содержит лишь уточнение отсылки по светопропускаемости в Техрегламент вместо устаревшего ГОСТа.

Актуальное требование светопропускаемости в 70% содержится именно в регламенте. А ГОСТ, регламентирующий обязательность 75% пропускаемого света, уже давно утратил силу.

Обновление от 24.06.2019 года: депутаты ЛДПР предложили полностью отменить штраф за тонировку как таковой – то есть признать утратившей силу соответствующую норму наказания по КоАП. Тот факт, что такой законопроект с изменениями вступит в законную силу, очень низкий.

Инспектор ГИБДД и запрещённая тонировка авто

Тем не менее, тонкость заключается в том, что тонировка как таковая вообще никогда не была запрещена – даже передней полусферы окон автомобиля. Исключение составляет зеркальная тонировка, которая, как раз наоборот, была почти всегда запрещена.

Итак, тонировка может быть разрешающая, но какая она?

Затемнять стёкла передней части машины можно, но вопрос лишь в светопропускаемости и в езде на таком автомобиле. Проще говоря, вопрос в самой букве закона. И, согласно сборнику этих букв, составляющих слоги и в последующем предложения, Вам разрешается:

Штраф за тонировку в 2025 году

Получить штраф за тонировку в 2025 году можно, если нарушить требования техрегламента о безопасности колёсных ТС по светопропусканию стёкол (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ), утверждённого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.

Наказание за тонировку на сегодняшний день – относительно небольшой штраф. В водительской среде постоянно ходят слухи о планах введения новых (повышенных) штрафов за тонировку и даже о полном её запрете, однако пока эти слухи не подтверждаются.

Сейчас штраф ГИБДД за тонировку передних стекол и штраф за зеркальную тонировку одинаковы. Размер штрафа за тонировку лобового стекла и любое другое несоблюдение требований по светопропусканию стёкол ТС – 500 руб.

Перечислим требования технического регламента к светопропусканию ТС (пп. 4.3-4.5), несоблюдение которых является административным правонарушением:

  • светопропускание переднего стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно быть не менее установленной величины (о ней ниже);
  • тонировка ветровых стёкол не должна искажать правильное восприятие белого, жёлтого, красного, зелёного и голубого цветов;
  • запрещены стёкла с зеркальным эффектом.

В 2019 году депутаты от ЛДПР в Госдуме выступили с инициативой отмены штрафа за тонировку стёкол ТС. Законодатели потребовали признать потерявшей силу ч. 3.1 ст.

12.5 КоАП РФ. По мнению депутатов тонирование стёкол в автомобиле полностью соответствует международной практике, повышает комфортность и безопасность дорожного движения. Однако к настоящему времени инициатива не реализована.

Штраф за тонировку задних фонарей и фар

В КоАП РФ не предусмотрен штраф за тонировку передних или задних фар. (ч. 3 ст. 12.5). За тонировку фар пленкой в нарушение требований разделу 3 ПДД полагается лишение прав до 6 мес с конфискацией световых приборов.

Повторное нарушение

Ответственность за тонировку стекол автомобиля в России в 2025 году предусмотрена п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Как таковое повторное наказание за тонировку машины этой статьёй отдельно не предусмотрено, как это сделано по некоторым другим статьям. Поэтому ответ на вопрос, сколько раз могут выписать штраф за тонировку, очень прост – при каждом выявленном сотрудниками ГИБДД нарушении. Второй, третий и так далее штраф, то есть любой повторный штраф за тонировку, выпишут в том же размере, что и первый – 500 руб.

Как проводится проверка уровня тонировки

Светопропускаемость лобового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность, измеряется специальным портативным прибором – тауметром. Он показывает долю света, проходящего через стекло, которая отражается в процентах на дисплее прибора.

Если инспектор ГИБДД намерен выписать штраф за тонировку ночью или в другое время суток, он должен провести замеры в соответствии с инструкцией и зафиксировать показания тауметра в протоколе об административном правонарушении (ст. 26.8 КоАП РФ).

О допустимой тонировке, за которую не штрафуют – в следующем разделе.

Допустимая тонировка стекол авто по ГОСТу

Тонировка на передних и задних стеклах автомобиля разрешается, но с ограничениями. О том, какую тонировку можно клеить на передние стекла, говорится в вышеупомянутом техрегламенте. Ст.

4.3 документа устанавливает минимально допустимую светопропускаемость тонировки. Согласно её положениям допустимая тонировка передних стекол должна обеспечивать уровень светопропускаемости не менее 70% для обычных ТС и не менее 60% для ТС с бронезащитой. Кроме того, в верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы шириной до 14 см в массе стекла либо путём крепления к нему.

Стекло с тонировкой

В сообществе водителей распространено мнение, что светопропускаемость тонированного стекла зависит только от тонировочной плёнки. На самом деле это не так, поскольку само стекло может пропускать менее 100% света. В этом случае общая светопропускаемость будет рассчитываться, как произведение двух показателей – для плёнки и для стекла.

Если светопропускаемоть плёнки составляет, к примеру, 75%, а стекла – 0,9%, то общая светопропускная способность тонированного стекла составит 75% * 90% = 67,5%. Именно это значение зафиксирует тауметром сотрудник ГИБДД, что будет означать совершение водителем административного правонарушения по ч. 3.1 ст.

12.5 КоАП РФ.

Допустимый процент тонировки для задних стёкол не установлен. В п. 4.3 технического регламента оговаривается, что требование о светопропускании, которое должно быть выполнено для передних стёкол, не предъявляется к задним стёклам легковых автомобилей.

Таким образом, задние стёкла тонировать можно без ограничений, но при условии, что на машине установлены наружные зеркала заднего вида.

Как избежать штрафа

Ездить тонированным без штрафов несложно: чтобы избежать штрафа за тонировку, нужно соблюдать требования техрегламента по светопропускаемости стёкол авто. Измерить этот показатель можно в автосервисе или самостоятельно при наличии тауметра. Если уровень светопропускаемости окажется меньше допустимого значения, то тонировочную плёнку нужно заменить на другую или вовсе отказаться от неё.

Если инспектор ГИБДД намеревается выписать штраф за съемную тонировку, то водителю следует обеспечить немедленное устранение тонировки на месте. В этом случае с большой степенью вероятности получится не платить штраф. Но даже если наказания избежать не удалось, от тонировки следует отказаться, чтобы раз за разом не попадать в подобную историю.

Как обжаловать штраф за тонировку

Если водитель считает, что ему неправомерно выписали штраф за тонировку, последний можно оспорить. Согласно положениям ч. 1 ст.

30.2 КоАП РФ обжалование штрафа производится путём подачи жалобы должностному лицу, которое вынесло постановление. Тот в свою очередь обязан в течение 3-х суток со дня поступления жалобы направить её со всеми материалами дела вышестоящему должностному лицу.

Согласно положениям ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ дела по ч.

3.1 ст. 12.5 КоАП РФ о несоблюдении требований по тонировке стёкол авто вправе рассматривать начальник ГИБДД, его заместитель и другие должностные лица органов внутренних дел (полиции). Именно такому должностному лицу и следует направлять жалобу.

Также она может быть подана непосредственно вышестоящему должностному лицу (ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ).

Обжаловать штраф за тонировку нужно в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ).

К жалобе нужно приложить документы и другие материалы, подтверждающие её обоснованность. Практика показывает, что результат может быть достигнут, если заявитель докажет, что действия сотрудника ГИБДД были проведены с нарушениями установленных требований, например:

  • замеры светопропускаемости стёкол ТС не проводились;
  • при проведении замеров не были соблюдены требования п. 76 Административного регламента, утверждённого Приказом МВД России от 23.08.2017 № 664, в соответствии с которыми измерительные приборы должны быть сертифицированы, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке их применения.

Если обжалование постановления об административном правонарушении не дало результата, придётся оплатить штраф за тонировку. Это нужно сделать в течение 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу (ч. 1 ст.

32.2 КоАП РФ). Положения ч. 1.3 ст.

32.2 о 50%-ой скидке на размер штрафа по данному правонарушению не распространяются.

Антон Шаров, автоюрист, независимый журналист, главный редактор

В 2007 году окончил СПбГУП («Журналистика» 42.04.02), в 2012 – выпускник магистратуры ИПиНБ РАНХиГС по профилю «Магистр частного права» («Юриспруденция», 40.04.01). Практикующий юрист, создатель и основной автор портала AvtoPravil.net.

Виды тонировки стекол

Для тонирования окон водители чаще всего используют пленку, которая приклеивается на внутреннюю поверхность стекла. Это быстро, просто и недорого. Пленка не вредит стеклам и легко удаляется.

Она бывает следующих видов:

  • многоразовой силиконовой – съемная тонировка , которая держится на статике;
  • металлизированной – покрытой специальным составом, защищающим от выгорания;
  • крашеной , клеевой слой которой покрыт краской;
  • атермальной – тонировк а, защищающая салон от проникновения тепла, но не придающая стеклу оттенок.

Помимо пленки, водители используют напыление (самостоятельно наносят тонким слоем металл или полимер на внутреннюю сторону стекла), а также съемную тонировку – каркасные шторки и сетки , которые можно легко снять, а затем вновь поставить на место.

Правила тонировки авто

сильная тонировка авто

Варианты тонирующей пленки обозначаются в процентах светопотока, проходящего через стекло. Чем выше процент светопропускания, тем светлее тон пленки, и наоборот. То есть если на тонировке стоит индекс «5», значит, в салон проникает всего 5% света, а стекло выглядит так, будто его закрасили черной краской.

Независимо от степени светопропускаемости окон, согласно п. 4.4.4 и 4.4.5 ГОСТа 33997-2016 , существует два ограничения на тонировку :

  • Тонировка окон не должна искажать восприятие зеленого, желтого, красного, голубого и белого цветов .
  • На всех стеклах машины и всех типах транспорта запрещается использовать зеркальную тонировку . Данное покрытие возвращает целиком свет фар и может ослеплять водителей в темное время суток.

Чтобы снизить риск ослепления водителя солнцем, ГОСТ допускает нанесение в верхней части лобового стекла светозащитной полосы с любой светопропускаемостью. Для транспортных средств категорий М1 (легковые до восьми мест), M2 (пассажирские более восьми мест, до 5 т), N1 (грузовые до 3,5 т), L6 и L7 (квадроциклы массой до 350 и до 400 кг) она должна быть шириной не более 14 см от верхней части стекла. А для автомобилей категории M3 (пассажирские более восьми мест, свыше 5 т), N2 (грузовые массой от 3,5 до 12 т) и N3 (грузовые свыше 12 т) – не должна заходить за верхнюю границу зоны работы дворников.

Какая тонировка разрешена

тонировка лобового стекла

Все законодательные ограничения по светопропусканию окон касаются только передней полусферы остекления. Какая тонировка разрешена , говорится в «Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации», а именно, в п. 7.3 Приложения «Перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспорта запрещена» и в ГОСТе на тонировку 33997-2016 .

По ГОСТу тонировка лобового и передних стекол должна быть не более 30% , то есть стекло должно пропускать не менее 70% света. В предыдущих правилах разрешенная тонировка на передних стеклах составляла 70% светопропускаемости, а на лобовом – не менее 75%.

На заднее ветровое и задние боковые стекла запреты не распространяются . При наличии боковых зеркал их можно тонировать пленкой любой плотности (кроме зеркальной пленки и покрытий, искажающих цвета), а также затемнять шторками и сетками (п. 7.3 ст. 7 ПДД РФ « Прочие элементы конструкции»).

Как замеряют тонировку

сотрудник гаи

Светопропускание окон автомобиля проверяют сотрудники ГИБДД. Замеры тонировки окон производятся специальным устройством – тауметром . Водитель вправе осмотреть датчики, крепящиеся к стеклу его авто, чтобы установить, нет ли посторонних загрязнений или внешних пленок.

На результатах может сказаться температура, давление и влажность воздуха, поэтому важно, чтобы замеры производились в следующих условиях :

  • влажность воздуха – 40-80%;
  • давление – 86-106 кПа;
  • температура воздуха – 15-25 °С.

Если показатели не соответствуют нормам, а инспектор назначил штраф, наложенное взыскание можно оспорить как неправомерное .

Если первичный замер не устраивает владельца машины, он может потребовать повторного измерения тонировки окон при двух понятых. Кроме того, водитель может запросить у автоинспектора сертификат на измерительный прибор и проверить наличие пломбы.

Особенности тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка по госту запрещает тонировать окна зеркальной пленкой. Это связано с повышенным риском ослепить других водителей, поскольку такая пленка сильно бликует. Что касается другой популярной тонировки – хамелеон, то она разрешается, поскольку меняет свою прозрачность зависимо от обстоятельств.

Максимальная её светопропускаемость составляет 80%, что является нормой.

Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка по госту 2022 проверяется только специальным приспособлением. Оно называется тауметр. Причем есть правило, согласно которому, прибор, что применяется для измерения светопропускаемости, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:

  • Проверку на то, разрешенная ли у вас тонировка, можно проходить исключительно на посту ГИБДД, при условии, что он стационарный.
  • Погода при замере светопропускаемости стекла должна быть сухой, поскольку результаты могут искажаться. Влажность воздуха также влияет. Она должна быть от 40% до 80%. Кроме того, температура должна быть до 15 градусов по Цельсию. Обратите внимание на атмосферное давление – оно должно вписываться в рамки от 86 до 106 кПа.
  • Проверяемое стекло нужно тщательно очистить.

Учтите, достигнуть стопроцентной прозрачности нельзя, поскольку передняя часть стекла все равно задерживает определенную долю света. К тому же старые стекла сами по себе темнеют, становятся мутными. Потому если у вас старый автомобиль, рассматриваемый нюанс нужно учитывать.

Контролировать момент соответствия светопропускаемости стекол принятому стандарту ГОСТ могут только работники ГИБДД. Должен применяться особый прибор, о котором мы уже упоминали. Причем, прежде чем будут проведены все замеры, водитель имеет полное право осмотреть технику на наличие всех необходимых датчиков и пломб, а сотрудник ГИБДД должен ему это разрешить.

Если их нет, потребовать заменить прибор измерения на тот, что будет отвечать всем актуальным требованиям ГОСТ.

Несогласие с первичными показаниями прибора также могут стать основанием для проведения осмотра техники, с помощью которого проверяется разрешеннаятонировка. Если что-то окажется не так, можно пригласить пару понятых и провести замеры уже при них. Не стоит стесняться отстаивать свои права, поскольку если этого не сделать, придется платить несправедливый штраф.

А если штраф все же выставят, его будет проще оспорить.

Какие правила тонировки изменились в 2022 году

Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон.

Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.

Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.

Простая иллюстрация нормативов:

Перечень неисправностей автомобилей обновят с 1 марта 2025

МВД готовит новый перечень неисправностей автомобилей с 1 марта 2025 года. Штрафы будут грозить за резину не по сезону, неисправную АБС, нештатные лампы и целый ряд других нарушений.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, ещё осенью 2020 года МВД опубликовало проект приказа, расширяющего перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Напомним, данный перечень был существенно увеличен – сюда вошли и резина не по сезону, отсутствие подушек безопасности, солнцезащитных козырьков и даже горящие контрольные лампы бортовой системы диагностики.

Adblock
detector