Если планируется строительство на земельном участке, который подпадает под понятие “приаэродромной территории”, обязательно нужно получить разрешение от Росавиации. К названным территориям относятся прилегающие в радиусе 30 км к аэропорту земли.
Статья 47 Воздушного кодекса РФ накладывает ограничения на использования объектов недвижимости, которые расположены вблизи аэродромов. Приаэродромная территория разделяется на 7 подзон, в каждой из которых присутствуют свои условия размещения объектов, а также запреты на строительство. Эти правила введены не только для обеспечения безопасности полетов, но и в целях сохранения здоровья граждан.
В некоторых случаях необходимо получить согласование сразу с несколькими аэропортами. Например, в Московской области существуют объекты, которые входят в приаэродромные территории двух аэропортов Росавиации – Домодедово и Внуково, а также находятся вблизи с военным аэродромом «Остафьево».
Начинать процесс согласования следует еще до начала строительства. После окончания работ необходимо получить Уведомление об окончании строительства и о соответствии построенной недвижимости градостроительным нормам. Без этих документов поставить объект на кадастровый учет невозможно.
Какие объекты требуют согласования с Росавиацией
Получение документов, которые одобряют постройку или реконструкцию на прилегающей к аэропорту земле, предусмотрено для следующих объектов:
- здания и сооружения (дома, расположенные на ЗУ с разрешенным использованием ИЖС и ЛПХ, торговые центры, складские комплексы, производственные и офисные здания, многоквартирные дома, храмы, больницы и др.);
- линии связи и электропередач, радиотехнические объекты;
- другие объекты, которые потенциально могут нести угрозу безопасности полетам воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, функционирующего на аэродроме.
Правила установления приаэродромных зон
На данный момент не все аэропорты имеют официально оформленную приаэродромную территорию. Это сложная и долгая процедура, поскольку необходимо согласование федеральных и местных органов власти.
Например, подмосковные аэропорты Внуково и Шереметьево только 17 апреля 2021 года официально установили приаэродромную территорию, которая включает с 1 по 6 подзону. Седьмая подзона же пока существует в виде проектного решения. Аэропорт Домодедово по состоянию на 2021 год не имеет утвержденных подзон.
Однако Федеральный закон 191 внес поправки касательно сроков установления приаэродромной территории. В третьей статье закона предписывается обязательное установление приаэродромной территории до 1 января 2025 года.
Установленные значения подзон
В 47 статье Воздушного кодекса РФ приаэродромная территория разделяется на 7 подзон:
- 1-2 – непосредственно территория и инфраструктура аэропорта;
- 3 подзона – несет лимиты по высотному строительству;
- 4-6 подзона – на этой земле запрещено возведение недвижимости, которая может помешать работе аэропорта. Например, создавать радиоволны, привлекать птиц и др;
- 7 подзона – на ней наложены ограничения по использованию земельного участка в целях исключения негативного воздействия на здоровье человека повышенного уровня шума.
Большинство частных объектов необходимо согласовывать, так как они попадают в седьмую подзону. Строительство на этой территории требует также получения санэпидемзаключения.
Документы, которые следует предоставить для согласования с аэропортом
Перед началом строительства следует собрать полный пакет документов, чтобы процедура согласования не затягивалась. В перечень для подачи в Росавиацию или администрацию аэропортов и аэродромов военной и экспериментальной авиации входят:
- Заявление. Его можно заполнять в электронном или печатном виде. Необходимо указывать сведения из проектной документации. Геодезические координаты объекта определяются при геодезической съемке профессионалами. В заявлении координаты следует указывать в географической системе ПЗ-90.02/90.11 по требованию Росавиации. Поэтому, необходимо внимательно пересчитать координаты, которые находятся в выписке ЕГРН, из местной прямоугольной системы МСК в географическую. Правильность оформления заявление играет большую роль в скорости его рассмотрения. При заполнении требуются навыки в сфере геодезии и проектирования, поэтому лучше обратиться за помощью к специалистам в данной сфере.
- Паспорт заявителя.
- Схема расположения объекта на карте М 1:500000.
- Схема объекта в плане с обозначением его размеров в горизонтальной плоскости.
Также могут дополнительно запросить:
- Выписку из ЕГРН;
- Схему планировочной организации земельного участка (СПЗУ);
- Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ);
- Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора;
- Картографические материалы местности в масштабе 1:500 или 1:2000 (охват территории не менее 1 км от границ земельного участка, на котором будет происходить строительство);
- Протоколы исследований качества атмосферного воздуха, уровней шума, электромагнитного излучения на высоту объекта и т.д. Эти справки выдают аккредитованные организации;
- Экспертное заключение о соответствии или несоответствии размещения объекта санитарно-эпидемиологическим требованиям по результатам экспертизы.
Подать заявление на получение согласования на строительство на прилегающей к аэродрому земле можно через единый портал госуслуг, либо в ближайшем МФЦ. Кроме того, можно самостоятельно обратиться с заявлением и собранным пакетом документов непосредственно в нужный аэропорт.
Сроки получения согласования
Государственная услуга по согласованию строительства с администрацией аэропорта по закону должна оказываться в течение срока, не превышающего 60 дней. Но так как перед непосредственно обращением в Росавиацию необходимо собрать внушительный пакет чертежей и справок, вся процедура может занять до трех месяцев при условии, что все документы будут верно оформлены.
Послабления
1 июля 2021 года был принят 191-ФЗ, и на данный момент при проведении строительных работ на землях ИЖС, ЛПХ и садоводства получать согласование на строительство с аэродромом необязательно. Но это послабление действует лишь для тех аэропортов, на которых пока не установлена седьмая подзона приаэродромной территории и не прописаны новые ограничения.
Сбор необходимых документов и оформление заявления – один из важнейших этапов при строительстве или реконструкции объекта вблизи аэропорта. Сделать это самостоятельно, не имея необходимого опыта и знаний, практически невозможно. Обращение к профессионалам гарантирует положительный результат и значительную экономию времени.
Оставьте заявку через форму обратной связи или позвоните нам по телефону.