- Как правильно заполнить уведомление о вручении заказного письма в 2025 году
- Образец заполнения уведомления о вручении заказного письма
- Как происходит оформление бланка на почте
- Получение письма: что нужно заполнить адресату
- Бланк ф.107 «Опись вложения»: для чего он нужен, и как его заполнить
- Бланк ф. 119 «Уведомление о вручении»: краткое описание, образец заполнения
- Бланк ф. 112эп для Наложенного платежа и Почтового перевода
- Адресные ярлыки ф. 7-а и ф. 7-п
- Извещение ф.22
- Бланк доверенности от физического и юридического лица на получение посылок, писем и других РПО
Каждый гражданин имеет возможность отправить письмо с уведомлением. Для этого достаточно обратиться в ближайшее почтовое отделение и попросить соответствующий бланк. Здесь имеется возможность отправить, как простое письмо с уведомлением, так и заказное.
Причем нужно учитывать страну-получателя. Если письмо отправляется за границу, используется форма CN 07. Если получатель находится в пределах РФ, понадобится заполнить форму 119.
Оба бланка должны бесплатно выдаваться в почтовом отделении.
Бланк ф119 является двухсторонним листом. Логично предположить, что здесь должны присутствовать сведения не только о получателе, но и об отправителе. Ведь именно ему будет отправлено уведомление о получении. Для заполнения понадобится указать ФИО и адрес получателя и отправителя. По сути, сложного здесь ничего нет, так как в самом бланке все поля имеют соответствующие подсказки. Составителю лишь остается внести в них нужную информацию.
Конечно, при обычной переписке нет необходимости в таком уведомлении. Но без него не обойтись в тех ситуациях, когда отправитель должен иметь доказательства того, что адресат получил посылку или письмо. Это особенно важно, когда отправляются какие-то важные документы.
Например, это могут быть претензии и требования. И если какие-то разногласия будут решаться в суде, уведомление о получении письма будет рассматриваться в первую очередь.
(Видео: «Почтовое уведомление о вручении»)
Как правильно заполнить уведомление о вручении заказного письма в 2025 году
Независимо от того, в какое отделение почты обратится отправитель, для заполнения будет предоставлена стандартная форма. В небольшом бланке можно увидеть следующие графы, предназначенные для заполнения:
- в верхней части нужно отметить, простое это письмо, или заказное;
- ниже имеется несколько вариантов типа посылки, в нужном необходимо поставить пометку;
- далее отправитель указывает свои ФИО и адрес. Именно по этому адресу будет направляться уведомление. В том случае, когда уведомление должен получить не отправитель, а какое-то другое лицо, нужно вписать его адрес и ФИО.
- далее идет поле, предназначенное для указания индекса.
Оборотная сторона заполняется по аналогичному принципу. Здесь также нужно указать тип отправления. Также заполняются сведения о получателе и другие необходимые строки. Если в этом процессе принимает участие юридическое лицо, в документе указывается не только его адрес, но и полное наименование.
Если адресат не имеет возможности лично получить отправление, он может наделить такими полномочиями своего представителя. Естественно, для этого на него заранее выписывается доверительный документ. Для таких ситуаций в бланке предусмотрена специальная строка. Здесь нужно указать, получено лично или по доверенности.
Образец заполнения уведомления о вручении заказного письма
Как происходит оформление бланка на почте
Как уже было сказано, попросить данный бланк можно в любом почтовом отделении. Здесь имеются поля, которые предназначены именно для заполнения отправителем. В бланке они обводятся жирной рамкой.
Сюда и нужно внести всю необходимую информацию. После этого заполненный бланк передается почтовому сотруднику для проверки. Сотрудник должен присвоить документу номер, который и указывается в соответствующей графе.
Затем ответственный работник ставит печать, получает оплату с отправителя.
Естественно, у отправителя на руках должно остаться подтверждение того, что данное письмо с уведомлением было отправлено. Работник почты выдает квитанцию. Если речь идет о заказном письме, в квитанции будет указан трек-номер. С его помощью отправитель сможет отслеживать процесс доставки письма. Также здесь указывается дата отправления. Обычно само уведомление прикрепляется с обратной стороны отправляемого конверта. Если здесь используется пластиковая упаковка, для бланка имеется специальный карман.
К конверту или пластиковой упаковке приклеивается специальная лента, на которой расположен штрих-код. Именно он и регистрируется в единой базе писем и посылок. С его помощью отправитель сможет узнавать, где находится отправление в данный момент. Благодаря такой услуге можно примерно подсчитать, когда отправление прибудет к получателю.
Получение письма: что нужно заполнить адресату
Прийти за письмом получатель должен в указанное почтовое отделение. Естественно, он обязан подтвердить свою личность, поэтому необходимо взять с собой гражданский паспорт. Получение посылки он должен будет подтвердить своим автографом.
Кроме этого, понадобится подписать и уведомление, которое будет переслано обратно отправителю. При этом сотрудник почты, который выдает посылку, должен внести в извещение и свои отметки. Он указывает, кому передано отправление, когда оно было получено.
Указывается, адресат получил письмо лично, или он для этого назначил своего представителя. В соответствующей строке получатель указывает свой адрес и ФИО.
После этих действий бланк снова подлежит проверке. Обычно этим занимается ответственный сотрудник почтового отделения, или его руководитель. Затем извещение отправляется обратно. Получая его на руки, отправитель имеет документальное подтверждение того, что письмо не просто доставлено, а было именно вручено адресату.
Наверняка каждый знает, что почтовые отправления могут теряться. Конечно, это можно назвать исключением из правил, но все-таки, такие случаи бывают. В такой ситуации отправитель может предъявить претензию почте.
Ведь у него на руках будет квитанция, подтверждающая факт отправки письма. Также бывают ситуации, когда адресат получил отправление. Но уведомление о получении на обратном пути где-то затерялось.
Несмотря на то, что отправитель будет знать, что письмо адресат получил, он имеет право также предъявить почте России претензию. Ведь и в таких ситуациях будет считаться, что почта не выполнила свои обязательства перед отправителем, а именно, не прислала ему уведомление о получении.
Бланк ф.107 «Опись вложения»: для чего он нужен, и как его заполнить
Опись вложения – почтовая услуга, которая позволяет составить юридически значимое описание содержимого посылки, письма или бандероли. Применима только для ценных почтовых отправлений, пересылаемых по РФ. В случае повреждения или утери содержимого или части содержимого отправления Почта России выплачивает стоимость поврежденных/недостающих предметов.
При составлении описи вложения — в специальный бланк ф.107 отправитель указывает перечень пересылаемых предметов, их количество и прописывает объявленную ценность для каждого. Для отправляемых предметов без оценки в графе «Объявленная ценность» ставится прочерк.
Если для указания всех пересылаемых предметов недостаточно одного бланка, то список можно продолжить на другом. Но в этом случае на каждом листе ф.107 необходимо указать его порядковый номер и общее количество, например: «Лист 1 из 2», «Листа 2 из 2».
Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один экземпляр прикрепляется к почтовому отправлению и пересылается вместе с ним, а второй остается у отправителя.
Образец (для увеличения — щелкните по картинке):
Посылку или письмо, отправляемые с описью вложения, необходимо предоставлять сотруднику почты в открытом (незапечатанном) виде. Оператор должен сличить (сравнить) содержимое отправления с описью. Услуга платная.
Бланк ф. 119 «Уведомление о вручении»: краткое описание, образец заполнения
Уведомление о вручении – документ, информирующий отправителя, что его почтовое отправление доставлено и получено адресатом или его законным представителем. Услуга применима для регистрируемых почтовых отправлений (сокращенно – РПО): заказных и ценных писем и бандеролей, посылок (в том числе международных), денежных переводов.
Уведомление о вручении представляет собой специальный бланк формы 119 – ф.119. Документ заполняется отправителем, а затем оператором прикрепляется к РПО и пересылается до конечного адреса. После вручения посылки или письма получателю, уведомление пересылается обратно на адрес отправителя.
Уведомление бывает двух видов:
- простое (опускается в почтовый ящик отправителя, как простое письмо);
- заказное (выдается лично в руки в ОПС или вручается почтальоном, как заказное письмо).
Заполнять бланк необходимо с двух сторон:
- на лицевой стороне указывается вид уведомления и вид РПО, к которому бланк будет прикреплен, а также адрес, индекс и ФИО получателя уведомления (получателем будет являться отправитель посылки или письма, будьте внимательны);
- на оборотной стороне – вид РПО, адрес и индекс получателя РПО.
Образец представлен ниже:
Для международных отправлений необходимо заполнять бланк другой формы — CN 07.
Бланк ф. 112эп для Наложенного платежа и Почтового перевода
Наложенный платеж – денежная сумма, которую почта взыскивает с получателя почтового отправления по поручению отправителя. То есть выдача посылки/письма/бандероли адресату производится только после оплаты последним определенной денежной суммы, которую установил отправитель. Далее, полученные денежные средства почта переводит в виде почтового перевода отправителю РПО.
То есть фактически наложенный платеж – это поручение отправителя выдавать посылку только после того, как получатель произведет операцию «почтовый перевод».
Исходя из представленной выше информации, для почтового перевода денег и наложенного платежа используется бланк одной формы – ф. 112эп.
Клиент Почты России, который желает воспользоваться либо одной, либо второй услугой должен заполнить форму 112эп. В случае с наложенным платежом данный документ прикрепляется к РПО и пересылается вместе с ним.
Порядок заполнения бланка в обоих случаях схож, но имеет некоторые отличия.
Для услуги «Почтовый перевод», клиент обязательно должен указать следующую информацию:
- Сумма денежного перевода (указывается в цифрах и прописью)
- ФИО, индекс, адрес получателя перевода
- ФИО, индекс, адрес отправителя (то есть свои личные данные)
- Свои паспортные данные – серия и номер, кем и когда выдан, дата рождения
В том случае, если данный бланк будет применяться для наложенного платежа, то последний пункт из предыдущего списка (паспортные данные) заполнять не требуется.
Получателем почтового перевода в случае с наложенным платежом является отправитель посылки. А отправителем перевода – будет являться получатель посылки. Будьте внимательнее при заполнении граф «Кому», «Куда», «От кого», «Адрес отправителя».
Адресные ярлыки ф. 7-а и ф. 7-п
Адресный ярлык необходим для написания адресной информации на упаковке почтового отправления. Применяется для тех упаковок, на которых ярлык не нанесен полиграфическим способом. Для примера, на некоторых коробках для посылок уже есть форма для написания адреса, а на некоторых – нет.
Адресный ярлык ф. 7-а применяется для писем и бандеролей 1 класса. Бланк ф. 7-п – для посылок.
Извещение ф.22
Извещение — специальный бланк Почты России формы 22 (ф.22), предназначенный для оповещения адресата о поступлении на его имя почтового отправления, денежного перевода; заполненный клиентом документ служит основанием выдачи ему поступившего почтового отправления.
На лицевой стороне извещения указывается следующая информация:
- ФИО и адресные данные человека, на чье имя поступило РПО;
- категория и вид поступившего РПО (посылка, бандероль, письмо и т.д.);
- трек-номер (если есть);
- вес;
- срок хранения в ОПС, адрес и режим места получения и другая информация.
Оборотная сторона заполняется адресатом при получении РПО.
Бланк доверенности от физического и юридического лица на получение посылок, писем и других РПО
Любое почтовое отправление, будь это посылка, письмо или денежный перевод, может получить либо непосредственно адресат, либо его законный представитель по доверенности. Доверенность на получение почты может быть составлена в произвольной форме, специального бланка на это не требуется.
Обязательная информация, которая должна содержаться в документе:
- ФИО доверителя;
- ФИО и паспортные данные законного представителя;
- список полномочий представителя;
- дата составления документа;
- ФИО и подпись (печать) удостоверяющего лица.
Доверенность может быть удостоверена:
- нотариусом;
- организацией, в которой клиент работает или учится;
- администрацией лечебного учреждения, в котором клиент в настоящее время может находиться на лечении;
- начальником отделения Почты России, в котором будет производиться выдача РПО.
Ценные РПО (в том числе посылки с наложенным платежом) и денежные переводы законный представитель может получить только по доверенности, заверенной нотариусом или начальником ОПС.
Доверенность от юридического лица может выдаваться только за подписью ее руководителя или иного лица, имеющего соответствующие полномочия на основе учредительных документов.