Справка о составе семьи

Стоит сказать, что это официальный документ, поэтому взять его можно, только обратившись к представителям власти. В данном случае речь идет об управленцах на муниципальном уровне (город, село, поселок городского типа). Поэтому если желающий получить бумагу не знает, где его взять, прежде всего следует узнать номера телефонов местной администрации (администрация города или поселка, поселковый совет или сельский совет), позвонить секретарю и задать этот вопрос.

Грамотный специалист оперативно проконсультирует и скажет, где можно получить этот документ. Получить справку можно в следующих инстанциях:

  • комитет органов местного самоуправления (КОС);
  • управляющая компания дома, в котором проживает семья;
  • жилищный кооператив, если дом, в котором проживает семья, относится к числу кооперативных домов;
  • в сельской местности получить такую бумагу обычно можно в местном сельсовете или поссовете.

Этот документ может понадобиться в следующих ситуациях:

  1. Для назначения льгот за жилищно-коммунальные услуги.
  2. Для определения объема государственных субсидий.
  3. Она часто нужна семьям с детьми, чтобы в полном объеме получать детские пособия.
  4. Этот документ также могут потребовать у человека, который устраивается на новое место работы. Однако, это касается далеко не всех профессий. Например, такую справку могут потребовать органы церковной власти у того, кто собирается стать священнослужителем. Это необходимо для того, чтобы подтвердить факт состояния человека в браке.
  5. Ее нужно обязательно получить перед тем, как обращаться за выдачей паспорта. Это касается как первого, так и повторного получения документа, удостоверяющего личность.
  6. Документ довольно часто требуется от абитуриентов при поступлении в высшие и профессиональные учебные заведения. Это нужно для того, чтобы студент мог получать стипендию или социальные выплаты. Однако в коммерческих вузах получать ее перед подачей документов необязательно.

Что указывают в справке

По сути это документ, в котором указывается:

  1. Город, поселок или село, в котором официально зарегистрирован человек, обратившийся за бумагой.
  2. Его близкие родственники, проживающие с ним на одной территории, по общему адресу. В бумаге указываются только те родственники, которые имеют постоянную регистрацию по этому адресу. Если близкие родственники прописаны в другом доме или в другой квартире, их имена и фамилии не будут вписаны. Это нужно иметь в виду.
  3. Под понятием «близкие» родственники подразумеваются родственники первой степени родства: муж или жена, отец или мать, сын или дочь. Для некоторых инстанция подойдет бумага, где указаны только эти родственники, но в некоторых учреждениях (обычно в тех, где оформляют льготы за ЖКХ) могут потребовать бланк, в которую вписаны все люди, проживающие на одной территории с человеком (дяди, тети, двоюродные братья и сестры). Перед тем как обращаться за получением документа, нужно заранее утонить, какой тип справки нужен: там, где вписаны все члены семьи или там, где вписаны только самые близкие родственники.
  4. Имя, фамилия и отчество каждого человека, прописанного по конкретному адресу.
  5. Даты рождения всех домочадцев в формате «день – месяц – год».
  6. Дата регистрации каждого домочадца по конкретному адресу.

Далее следует дата выдача справки, подпись сотрудника и печать учреждения. Следует иметь в виду, что этот документ предоставляется бесплатно. Человек, обратившийся за бумагой, не должен ничего платить.

Также сотрудник обязан бесплатно размножить документ на ксероксе и сделать столько копий, сколько требуется. При оформлении социальных льгот и детских пособий обычно требуется несколько справок, поэтому лучше всего сразу попросить специалиста сделать три – пять копий. Тогда не придется идти за справкой еще раз.

Как составляют справку

Ее не могут составить на основе устного свидетельства человека о том, кто проживает с ним на одной территории. Для того чтобы получить документ, необходимо предоставить личные документы. Так, сотрудники паспортного стола или управляющей компании вправе потребовать:

  • паспорт человека;
  • паспорта взрослых членов семьи, проживающих с ним на одной территории;
  • свидетельства о рождении детей, прописанных в этой квартире или в этом доме;
  • свидетельство о браке для подтверждения родства.

Перед тем как обращаться за бумагой, необходимо взять эти документы с собой. Специалист, ответственный за выдачу справок, находит в базе данных имя, фамилию и паспортные данные человека. Затем специалист открывает в базе данных шаблон этого документа.

Необходимо иметь в виду, что в разных регионах разных формы этих шаблонов, потому что на федеральном уровне порядок оформления справочных документов не регулируется. Кроме того, в разных областях этот документ имеет разные названия. Помимо основного, самые распространенные из них – «Форма № 9» и «Справка с места жительства».

Она может быть написана от руки или набрана на компьютере и распечатана. В сельской местности обычно более распространен второй вариант. В середине текста обычно пишут название документа, а далее – текст в произвольной форме.

В тесте говорится, что «Гражданину Н. выдана справка о том, что он прописан по конкретному адресу (почтовый адрес с индексом), и на совместной жилплощади с гражданином или с гражданкой Н. проживают родственники».

Далее идет перечисление всех родственников, которые живут на одной жилплощади с получателем. Перечисление может иметь форму таблицы, маркированного или нумерованного списка. Эти нюансы зависят от особенностей шаблона, принятого в конкретном регионе.

Однако это не принципиально, главное, чтобы в документе не было фактических ошибок. Когда сотрудник паспортного стола выдает готовую справку, необходимо тут же, на месте проверить правильность написания фамилий, адреса и дат рождения домочадцев.

Куда следует обратиться за документом

Чаще всего необходимость в получении данного документа возникает у тех, кто оформляет льготы и детские пособия. В таком случае следует уточнить место получения в отделе социальной защиты. Если она необходима студенту или абитуриенту, ему подскажут, куда надо обращаться, в приемной комиссии вуза.

А человеку, оформляющему паспорт, ее могут сделать тут же, в паспортном столе. Вес зависит от ситуации.

Чаще всего за получением документа необходимо обращаться в жилищно-коммунальную управляющую компанию или в комитет общественного самоуправления. Если в многоквартирном доме имеется староста, можно попросить помощи у старосты. График работы учреждений, выдающих бланки, следует непременно уточнять по телефону или с помощью интернета.

У каждого учреждения свой график работы. Так, например, в паспортном столе четверг традиционно считается не приемным днем. Поэтому, если справку выдают там, для обращения следует выбрать любой другой день недели, за исключением выходных.

Перед походом в учреждение, выдающее справки, следует иметь в виду, что там могут быть большие очереди. Поэтому посещение управляющей компании необходимо планировать заранее. Это лучший способ сэкономить время и силы.

В некоторых конторах возможна также выдача справок по предварительному заказу. Перед тем как отправляться за справкой, нужно непременно проверить наличие всех необходимых документов, потому что без них власти вправе отказать заявителю в выдаче справки.

Adblock
detector