Примеры автобиографии

Я, Александров Юрий Петрович, гражданин РФ, родился 12 августа 1988 г. в г. Новочеркасске Ростовской области.

Отец, Александров Петр Дмитриевич, I962 г. рождения, – старший научный сотрудник, зав. лабораторией НИИ г. Москвы. Мать, Александрова Елена Васильевна, 1965 г. рождения – главный бухгалтер завода «Салют» г. Москвы. Брат, Александров Олег Петрович, 1992 г. рождения, – учащийся экономической гимназии № 1518 г. Москвы.

С 1995 по 1999 г. обучался в средней школе № 3 г. Новочеркасска. С 1999 по 2006 г. обучался в средней школе № 1045 ЮЗАО г. Москвы. Имею аттестат о полном среднем образовании и серебряную медаль.

В 2006 г. поступил в Финансовую академию при Правительстве РФ. В настоящее время являюсь студентом I курса Института страхования.

Образец

Автобиография Корнея Ивановича Чуковского

К. И. ЧУКОВСКИЙ, О СЕБЕ (в сокращении). (Собр. соч.: В 6 т.— М„ 1965.— Т, 1.— С. 7—17.)

(. ) Я родился в Петербурге в 1882 году, после чего мой отец, петербургский студент, покинул мою мать, крестьянку Полтавской губернии; и она с двумя детьми переехала на житьё в Одессу. Вероятно, отец давал ей вначале какие-то деньги на воспитание детей: меня отдали в одесскую гимназию, из пятого класса которой я был несправедливо исключён.

Перепробовав много профессий, я с 1901 года стал печататься в «Одесских новостях», писал главным образом статейки о выставках картин и о книгах.

Иногда — очень редко — стихи.

В 1903 году газета послала меня корреспондентом в Лондон. Корреспондентом я оказался из рук вон плохим: вместо того чтобы посещать заседания парламента и слушать там речи о высокой политике, я целые дни проводил в библиотеке Британского музея. (Английский язык я изучал самоучкой.)

Газета перестала печатать моя письма из Лондона, далёкие от злободневной политики; ими заинтересовался Валерий Брюсов и пригласил меня в свой журнал «Весы», где я начал усердно сотрудничать.

Вернувшись в Россию, я пережил в Одессе дни броненосца «Потёмкина», побывал на мятежном корабле и познакомился со многими повстанцами.

Настроения боевого подъёма, которыми в те дни жила Россия, естественно захватили меня, и поэтому, приехав в Петербург, я, под влиянием революционных событий, затеял издание сатирического журнала «Сигнал». (…) После четвёртого номера я был посажен в тюрьму и отдан под суд за оскорбление величества «царствующего дома» и т. д.

(. ) Сидя в «предварилке», я стал переводить Уолта Уитмена, которым горячо увлекался.

В 1907 году мои переводы вышли отдельной книжкой в издательстве «Кружок молодых» при Петербургском университете. Переводы были слабы, но книжка имела огромный успех, так как поэзия Уитмена вполне гармонировала с тогдашними литературными веяниями, В том же году вышла в свет моя новая (тоже незрелая!) книжка — критические очерки «0т Чехова до наших дней». (…)

Проработав больше месяца в мелкой прессе (худшая полоса в моей писательской жизни), я сделался сотрудником «Нивы», «Речи», «Русской мысли», где поместил критические статьи о Гаршине, Федоре Сологубе, Леониде Андрееве, Куприне, Борисе Зайцеве, Алексее Ремизове, впоследствии собранные в двух моих книгах — «Лица и маски» и «Книга о современных писателях», вышедших в 1914 году в издательстве «Шиповник».

Ещё в конце 1906 года я переехал в финское местечко Куоккалу, где сблизился с И, Е, Репиным. (…) Там же, в Куоккале, познакомился я с В. Т.

Короленко и Н. Ф. Анненским.

….) К этому же периоду относится моё первое увлечение детской словесностью. Мои статьи, посвящённые ей, собраны в книжке «Матерям о детских журналах» (1911). Тогда же я составил для «Шиповника» сборник «Жар-птицам», где сделал попытку завербовать для служения детям лучших писателей и художников, В 1916 году А.

М. Горький, возглавлявший издательство «Паруса», задумал наладить в нём детский отдел и пригласил для этой цели меня.

Под его руководством я составил сборник «Елкад» и написал свою первую детскую сказку «Крокодила»(. ) «Крокодила» с первых же дней своего появления в печати полюбился малолетним читателям.

И все же я испытывал в те времена острое недовольство собой и своей литературной работой. (…) Мне хотелось отдать свои силы одной сосредоточенной многолетней работе. Об этом у меня был откровенный разговор с В. Г. Короленко.

Короленко посоветовал мне не растрачивать себя по мелочам, а засесть за большой основательный труд о Некрасове, так как Некрасов с самого раннего детства был мои любимый поэт. (…)

В 1918 году я показал А. В, Луначарскому имеющиеся у меня рукописи Некрасова и при его поддержке стал готовить к печати первое советское собрание стихотворений Некрасова- (.«) Большим поощрением в этой работе был для меня положительный отзыв В. И.

Ленина о первом издании книги, сообщённый мне А. М. Горьким и В.

В. Воровским. Впоследствии Горький процитировал этот отзыв в «Правде» (14 марта 1928 г.)

(. ) Закончив главный труд своей жизни — полное собрание стихотворений Некрасова (1926), научно прокомментированное, исцелённое от ран и увечий, нанесённых им царской цензурой, я написал рад историко-литературных этюдов, связанных с эпохой Некрасова.(…)

Плодами детального изучения этой эпохи были также два «Некрасовских» сборника, том неизвестных прозаических произведений Некрасова с моими вступлениями к каждой находке, изданный под заглавием «Тонкий человека», и десятки статей о поэте в «Правде», «Известиях», «Литературном критике», «Известиях Академии наук СССР». Тогда же я закончил свой давно задуманный труд—книгу «Некрасова, которая вышла в издательстве «Кубуч» в 1926 году (второе издание в Гослите в 1930 г.) (…)

Среди других волновавших меня всю жизнь литературных вопросов была проблема художественного перевода. (. ) В 1918 году А.

М, Горький организовал в Петрограде издательство «Всемирная литература» и предложил мне возглавить англо-американский отдел этого издательства, (. ) Пытаясь установить, каковы современные методы этого мастерства, я написал (по желанию А. М.

Горького) сперва брошюру, а потом книгу, посвящённую искусству перевода, которую исправлял и дополнял от издания к изданию. В 1941 году книга вышла под названием «Высокое искусство», а теперь, через двадцать с лишним лет, я снова переработал её на основе новых материалов. (…)

Есть у меня и ещё одна тема, проходящая через всю мою жизнь: психика малых детей. Эта тема воплотилась в моей книге «От двух до пяти»… Книга эта выдержала семнадцать изданий, и для каждого нового издания я исправлял и расширял её текст, так как всё это время ко мне шли непрерывным потоком тысячи и тысячи писем от воспитателей, матерей и отцов, сообщавших мне свои наблюдения над детьми.

Незадолго до этого я написал для детей (вслед за «Крокодилом») «Мойдодыра», «Муху – цокотуху», «Тараканище», «Доктора Айболита» и другие сказки в стихах. Сказки эти появились впервые в печати в самом начале двадцатых годов и вызвали жестокие нападки рапповцев, пролеткультовцев, педологов. (…)

Когда началась война, я вместе с Евг Петровым и А. И. Афиногеновым стал работать в англо-американском отделе Совинформбюро и в течение первых месяцев войны писал для этого отдела статьи.

После окончания войны я опять отдался своим излюбленным темам. Написал новую книгу — «Мастерство Некрасова», проредактировал двадцатитомное собрание его сочинений, закончил первый том своих воспоминаний: о Горьком, Короленко, Куприне, Леониде Андрееве, Блоке, Луначарском, Маяковском и др., опубликовал книжку о языке «Живой как жизнь» и, поглощенный этой увлекательной работой, не заметил, как подкрался ко мне 1962 год, и мне исполнилось восемьдесят лет. (…) Этот год послал мне нечаянную радость: книга моя «Мастерство Некрасова» была удостоена Ленинской премии.

В этом же году Оксфордский университет присудил мне почетное звание Доктора литературы. (. )

Оглядываясь на свой долгий писательский путь, я нахожу в нём немало ошибок, неверных шагов и провалов. Но одна черта в некоторой степени искупает мои недостатки: абсолютная искренность.

Как правильно написать краткую автобиографию о себе

Чтобы составить верно, необходимо учесть тот факт, что она должна быть изложена от первого лица и иметь повествовательный краткий вид. Нельзя ни в коем случае забывать о том, что написание должно быть грамотным и в логичной последовательности.

План краткой автобиографии включает в себя:

  • ФИО автора, дата его рождения;
  • данные о полученном образовании с полным указанием учебных учреждений;
  • данные о трудоустройстве и общем стаже (если он у вас присутствует);
  • детальное описание всех членов семьи, включая братьев и сестер, и семейное положение автора;
  • сведения о судимости или несудимости;
  • дата создания;
  • личная подпись.

Данный документ может потребоваться в компании при прохождении собеседований для будущего трудоустройства. Именно поэтому важно придерживаться четкой структуры, чтобы в написанном не было перенасыщения информацией. Описывать стоит только важные моменты, интересующие работодателя.

Для того чтобы не допустить ошибок, рекомендуем использовать образец.

Adblock
detector