Пфр госуслуги

Подтвержденная (полная) учетная запись в Госуслугах

Проверить пенсионный счет «в два клика» получится при условии, что у Вас на сайте Госуслуг уже есть подтвержденная учетная запись. Подтверждать свою личность можно лично в том отделении Почты России, где есть такая услуга как подтверждение учетной записи для Госуслуг.

Почему лучше лично на Почте РФ чем, если, например, можно получить письмо с кодом для подтверждения и ввести его на Госуслугах? Просто на почте все за Вас сделают и не будет никаких накладок, тогда как с вводом кода для подтверждения у некоторых пользователей компьютеров возникают проблемы. Подробно об этом ЗДЕСЬ, в том числе, там же можно почитать комментарии, и тогда многие вопросы с подтверждением личности отпадут.

Пенсионный счет можно проверить также на сайте ПФР (Пенсионный Фонд России).

Логин и пароль для входа на сайт ПФР точно такие же, как и для входа на сайт Госуслуг. Они полностью совпадают.

Одна подтвержденная учетная запись в Госуслугах заменяет регистрацию на сайте ПФР, а также на сайте налоговой (ФНС) и на других аналогичных официальных сайтах.

Отправить на почту файлы с пенсионным счетом

Открываем в своей почте письмо с заголовком « Результат оказания услуги Информирование зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов » (рис. 6):

Результат оказания госуслуги

Рис. 6. Письмо на почту «Результат оказания госуслуги».

В письме — весьма лаконичный текст:

Единовременная выплата средств пенсионных накоплений

Тогда можно подать заявление на выплату этой суммы, если исполнилось 55 или 60 лет для женщин и мужчин соответственно. Нюанс состоит в том, что подать такое заявление можно только на сайте ПФР (Пенсионный Фонд России), но не на сайте Госуслуг.

На сайт ПФР можно зайти, используя свою учетную запись с Госуслуг.

единовременная выплата средств пенсионных накоплений

Рис. 7. На сайте ПФР можно подать заявление «о единовременной выплате средств пенсионных накоплений».

В разделе Пенсии на сайте ПФР есть вкладка «Пенсии» и там ссылка, чтобы подать заявление «о единовременной выплате средств пенсионных накоплений» (рис. 7).

Далее следует заполнить необходимые поля в заявлении (рис. 8):

заявление о единовременной выплате пенсионных накоплений

Рис. 8. Заявление о единовременной выплате пенсионных накоплений.

ПФР может прислать ответ в личный кабинет, где будет отказано в выплате начислений по тем или иным основаниям, которые будут перечислены в ответном письме. Но попытка — не пытка, могут ответить и положительно.

Выход с Госуслуг

Рис. 9. Как выйти с сайта Госуслуг

И, конечно, с сайта Госуслуг лучше выходить через дверь (это кнопка «Выйти» в правом верхнем углу на сайте), а НЕ через окно (это красный крестик в браузере в правом верхнем углу).

Цифра 1 на рис. 9 — кликаем по галочке рядом с фамилией,
2 на рис. 9 — откроется меню, в котором щелкаем «Выйти».

По каким вопросам можно направлять заявления в ПФР дистанционно

Подавляющее большинство государственных услуг, связанных с Пенсионным Фондом РФ, можно заказать дистанционно на Госуслугах или в личном кабинете гражданина на сайте ПФР. Такой формат приема обращений стал преобладать после ковидных ограничений и введения режима самоизоляции — государство стало уводить большинство необходимых операций на удаленку.

Несмотря на окончания пандемии, удобный сервис прижился и продолжает существовать. Более того, он развивается, ведомства “учатся” обмену информацией по своим каналам, чтобы россияне могли решать свои вопросы полностью удаленно без посещения отделения ПФР и других ведомств.

Для регистрации на сайте ПФР необходимо иметь аккаунт на Госуслугах

На получение каких услуг можно подать обращение в Пенсионный Фонд РФ, самые популярные направления:

  • выписка с индивидуального пенсионного счета;
  • назначение пособий на детей, которые проходят через ПФР;
  • назначение социальных выплат, которые регулирует ПФР;
  • о получении пенсии, ее перерасчете, доставке;
  • о получении и распоряжении средствами материнского капитала.

Расширенный перечень возможностей направления гражданами обращений — в личном кабинете ПФР. Но авторизация на нем проходит через Госуслуги.

Как написать обращение в Пенсионный фонд на Госуслугах

Для направления обращения дистанционно гражданин РФ должен иметь подтвержденный аккаунт на Госуслугах. Если он не подтвержден, выполнить процедуру онлайн не получится — только путем личного обращения в отделение ПФР. Рекомендуем обратиться в МФЦ и подтвердить личность — это пригодится в будущем, так как на сайте Госуслуг можно решать разные вопросы, связанные не только с ПФР.

  • получение справки о состоянии индивидуального лицевого счета;
  • корректировка индивидуального ЛС;
  • заявление на получение выплат на ребенка 8-17 лет;
  • ежемесячная выплата беременным женщинам, вставшим на учет на раннем сроке;
  • выплата пенсии и ее установление;
  • получение справки о размере пенсии;
  • выписка из электронной трудовой книжки;
  • заявление на получение и распоряжение материнским капиталом;
  • выписка об остатке материнского капитала;
  • управление своими пенсионными накоплениями.

Если вы хотите написать заявление в ПФР на Госуслугах, на главной странице в правом верхнем углу найдите кнопку Ведомства. Нажмите ее и в открывшемся перечне выберете ПФР. Далее откроется список доступных для дистанционного оформления государственных услуг. Выбирайте нужную и приступайте к подаче заявления.

Пример: как написать заявление в ПФР на детское пособие

Допустим, вы решили подать обращение на ежемесячную денежную выплату на ребенка 8-17 лет. Конечно, при условии, что вы соответствуете требованиям и можете по закону получать эти деньги.

Документы на некоторые государственные услуги нужно подавать в офисе ПФР лично

Удобно, что на Госуслугах перед подачей заявления в ПФР и другие органы дается подробное описание услуги. После ознакомления с информацией можно нажимать кнопку “Получить услугу” и составлять заявление.

подать заявление в пфр

  • личные данные (подтягиваются автоматически);
  • дополнительные сведения;
  • информация о семейном положении. Если есть супруг, его данные и данные свидетельства о браке;
  • информация о детях, данные свидетельство о рождении или паспортов;
  • дополнительные сведения о семье;
  • реквизиты банковского счета для зачисления денежных средств.

В завершении гражданин нажимает кнопку “Подать заявление”, портал Госуслуги перенаправляет его в Пенсионный фонд. В данном случае после подтверждения права на получение пособия заявителя пригласят на прием в отделение ПФР, куда нужно предоставить оригиналы документов.

Не все госуслуги предоставляются полностью дистанционно. В некоторых случаях гражданину все же нужно посетить отделение ПФР для передачи документов. Например, если речь о назначении пенсии.

Как подать заявление в ПФР в личном кабинете

На сайте Пенсионного фонда можно зарегистрироваться и создать личный кабинет. Если есть подтвержденный аккаунт на Госуслугах, авторизация проходит через эту учетную запись. После входа открывается личный кабинет, где на главной странице сразу отражен перечень госуслуг, на которые можно направить заявление дистанционно.

Личный кабинет на сайте ПФР позволит получать актуальную информацию и подавать заявления на получение услуг

  • о выдаче дубликата страхового свидетельства;
  • о выборе управляющей компании (управление пенсионными накоплениями);
  • о назначении, доставке, перерасчете пенсии, об отказе от получения пенсии;
  • о назначении ежемесячных социальных выплат разного типа;
  • о выдаче материнского капитала, о его распоряжении, о получении из него ежемесячных выплат;
  • об оказании услуг для граждан РФ, проживающих за границей.

Для подачи обращения авторизуетесь в личном кабинете и выберете из предложенного перечня необходимую вам услугу. Например, вы хотите подать заявление о переводе пенсии на другие банковские реквизиты. Выбираете услугу “Доставка пенсии” и нажимаете на нее:

заявление о переводе пенсии

Открывается форма, в которой нужно указать свой регион и территориальное подразделение ПФР, указать реквизиты банковского счета, куда вы хотите получать пенсию.

заявление о переводе пенсии на карту

Останется только сформировать заявление и направить его на рассмотрение в Пенсионный фонд. После проверки следующая пенсия придет на новые реквизиты.

В личном кабинете можно просматривать историю обращений, отслеживать информацию по ним:

просмотр истории обращений

Как написать обращение в ПФР

Теперь рассмотрим другую ситуацию — вы намерены написать письмо в Пенсионный Фонд России, например, составить жалобу или попросить разъяснить ситуацию. Удобнее всего это сделать через онлайн-приемную, вход в которую выполняется с официального сайта ПФР.

    Заходите на официальный сайт Пенсионного Фонда России, выбираете регион своего проживания и прокручиваете страницу вниз. Там видите черную кнопку “Оставить электронное обращение”. Нажимаете ее:

В разделе История обращений можно отследить ход рассмотрения вашего заявления

Ход рассмотрения обращения можно отслеживать в личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного Фонда в разделе “История обращений”.

Кроме всего перечисленного выше вы можете написать заявление в Пенсионный Фонд путем личного обращения в территориальное подразделение ПФР. При себе нужно иметь паспорт и сопутствующие документы. Образец заявления будет предоставлен.

Частые вопросы

Как писать заявление в Пенсионный Фонд, где взять образец?

Формы бланков и заявлений есть в отделении ПФР и на его сайте. Путь к образцам на сайте: главная, гражданам, выбираете тип обращения, на его странице видите все возможные бланки и образцы.

Есть ли образец письма в Пенсионный Фонд?

Как правильно написать Пенсионный Фонд?

Если вы подаете его через Госуслуги или в личном кабинете ПФР, об этом беспокоиться не нужно — электронное заявление автоматически будет составлено как нужно. Если пишете в отделении ПФР, там есть образцы, плюс помогут сотрудники фонда.

Сколько будет обрабатываться обращение?

Можно ли подать заявление в ПФР от имени другого человека?

В случае дистанционного обращения — можно, если у вас есть доступ к учетной записи гражданина. В отделении — если у вас есть доверенность.

Источники:

  1. Пенсионный Фонд РФ: Вход в личный кабинет.
  2. Госуслуги: Пенсионный фонд Российской Федерации.

Комментарии: 2

  1. Геннадий08.12.2022 в 18:47

Здравствуйте!
Первый вопрос, ответ на который требует ответ форма для оформления заявления на пенсию на сайте ПФР: «Способ подачи заявления» с вариантами ответа: 1. Лично; 2. Через представителя.

Т. е. это указывает на то, что оформленное заявление нужно будет распечатать и лично или через представителя предоставить в ПФР.

А как это сделать без похода в ПФР?

Уважаемый Геннадий, представитель может обратиться в ПФР только лично.

Adblock
detector