Номера поездов ржд

Нумерация поездов в России была сформирована к 2004 г. А в ноябре 2013, в соответствии с пунктом 2 Протокола пятьдесят девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества был утвержден «Порядок присвоения номеров поездам».

Вместе с поправками в распоряжении от 5 апреля 2014г., закон вступил в силу 1 июня 2014г. Действует он и на сегодняшний день.

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации предусматривают единую нумерацию железнодорожного транспорта на территории СНГ. Это связано с обеспечением безопасности проезда жд транспорта, и во избежание путаницы в системе обслуживания и для понимания пассажирам, приобретающим билет.

Нумерация вагонов после 2014 года

В 2018 г. актуальна нумерация поездов, утвержденная в 2014 г., которая существовала и в 2015, 2016 и 2017 гг.

Обратите внимание! Пассажирские составы по видам сообщения делятся на дальние, следующие на расстояние свыше 700 км, местные — до 700 км и пригородные — до 150 км.

Нумерация пассажирских поездов, в зависимости от их предназначения делится на скорые, высокоскоростные и пассажирские. Нумерация скорых поездов открывает список:

  • 1-150 — Скорые круглогодичные (скорость маршевая от 50 км/час (вкл.) до 91 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км);
  • 151-298 — Скорые сезонного и разового обращения (скорость маршевая от 50 км/час (вкл.) до 91 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км);
  • 301-450 — Пассажирские круглогодичные (скорость маршевая до 50 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км);
  • 451-598 — Пассажирские сезонные, разового назначения и детские ( как исключение, скорость маршевая до 50 км/час. Для этой категории предусмотрен маршрут следования состава более 150 км);
  • 701-750 — Скоростные (скорость маршевая 91 км/час и более);
  • 751-788 — Высокоскоростные (скорость маршевая 161 км/час и более);
  • 790-799 — поезда системы «Экспресс 3». Данная нумерация поездов обязательна для поездов международного сообщения государств-участников Содружества на всем маршруте следования;
  • 801-898 — поезда, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом (кроме скоростных и высокоскоростных поездов);
  • 901-920 — поезда служебного (специального) назначения;
  • 921-940 — поезда номерные туристические или коммерческие;
  • 941-960 — людские;
  • 961-970 — грузопассажирские составы;
  • 971-998 — почтово-багажные составы.

Нумерация пригородных поездов

Все пассажирские поезда, кроме электричек и пригородных поездов, имеют трехзначное число в номере. А составы местного назначения — четырехзначное значение:

  • 6001-6099 — электропоезда, приграничные пригородные, пригородные (маршевая скорость 91 км/час и более);
  • 7001-7198 — скоростные пригородные;
  • 7201-7598 — скорые пригородные и городские;
  • 7601-7628 — поезда служебного (специального) назначения.

Нумерация локомотивов

Толкачи-резервные, следующие для подталкивания или после подталкивания поездов имеют следующую нумерацию:

  • 4001-4148 — грузовые толкачи;
  • 4151-4188 — пассажирских локомотивов;
  • 4191-4198 — хозяйственных локомотивов.

Резервные локомотивы, следующие без вагонов:

  • 4201-4228 — для подталкивания грузовых поездов;
  • 4231-4258 — для подталкивания вывозных и передаточных поездов;
  • 4261-4298 — для подталкивания хозяйственных поездов;
  • 4401-4698 — нумерация зависит от категории поездов: ускоренных, соединенных, сквозных, участковых, сборных или сборно-участковых;
  • 4701-4778 — тягачи для хозяйственных работ;
  • 4779-4798 — рельсосмазыватели;
  • 4801-4898 — от (к) вывозных, маневровых и передаточных поездов.

Сплотки резервных локомотивов, находящиеся в эксплуатации:

  • 4901-4960 — грузовых составов;
  • 4961-4990 — обозначение пассажирских составов;
  • 4991-4998 — хозяйственных составов.

Буква в номере поезда РЖД

Буквы, идущие после номера обычно присваивают изходя из дороги отправления

  • А — Октябрьская (реально код О, но в номерации поездов используется А)
  • Б — Белорусская
  • В — Юго-Восточная
  • Г — Горьковская
  • Д — Донецкая
  • Е — Свердловская
  • Ж — Приволжская
  • И — Восточно-Сибирская
  • Й — Куйбышевская
  • К — Юго-Западная
  • Л — Львовская
  • М — Московская
  • Н — Западно-Сибирская
  • О — Южная (реально код Ю, но в номерации поездов используется О)
  • П — Приднепровская
  • Р — Латвия
  • С — Северо-Кавказская
  • Ц — Казахстан
  • У — Южно-Уральская
  • Ч — Забайкальская
  • Ш — Одесская
  • Ы — Красноярская
  • Ь — Молдавская
  • Э — Дальневосточная
  • Я — Северная

Буквы в номерах поездов Укразализныцей — железных дорог Украины

  • Д — Донецкая
  • К — Юго-Западная
  • Л — Львовская
  • О — Южная
  • П — Приднепровская
  • Ш — Одесская

Отзывы

в системе «Экспресс-3» для каждого поезда назначаются еще и литеры, обозначаемые четвертым символом после номера. Рассмотрим два поезда — №002А Москва-Санкт-Петербург, №002М Москва-Владивосток и №002Й Москва-Казань. Буквы «А», «М» и «Й» означают филиал Федеральной пассажирской компании, которая сформировала поезд.

Иногда «родных» букв может не хватать и тогда для конкретизации поезда железнодорожники могут использовать и «чужие» литеры. Стоит отметить, что точного соответствия всех литер поездов буквам, закрепленным за железными дорогами нет. Исключение в данном случае имеют лишь поезда, следующие с Украины: при выборе буквы для поезда украинского формирования, обязательно ставится одна из «украинских» букв «К», «Д», «Л», «О», «Ш», «П».

Для поездов, следующих на Украину ставится любая другая буква.

я всегда считала что буква соответствует коду дороги приписки или дороги отправления поезда. В общем ваш ответ я искала в нете. Благодарю .
Считаю, да даже логически, его более правильным

еще можно добавить, что все четные ездят с запада на восток, нечетные — наоборот. в Белоруссии так, по крайней мере.

пример: Гомель-Брест — 603, Брест-Гомель — 604.

бытие определяет сознание

Поезд 111/112 Новосибирск-Адлер сейчас ходит под номером 139/140.

Чтобы не быть голословным привожу выписку из другого сайта где автор хоть как то владеет информацией

Обычно стараются присваивать буквы, соответствующие коду дороги приписки или дороги отправления поезда, например:

111/112 Новосибирск-Адлер, поезд формирования Западно-Сибирской дороги, код дороги Н

Если четность прямого и обратного поездов совпадает, тогда стараются присваивать буквы дорог отправления:

083В Лиски-Москва (дорога отправления — Юго-Восточная, код В)

083М Москва-Лиски (дорога-отправления — Московская, код М)

Такой приём облегчает запоминание, например для кассиров.

Примеры кодов дорог:

А — Октябрьская (реально код О, но в номерации поездов используется А)

О — Южная (реально код Ю, но в номерации поездов используется О)
Евтаназий :

Классификация поездов по номерам

  • 001–150 — скорые поезда, которые есть в расписании круглый год (в том числе и фирменные поезда)
  • 151–298 — скорые поезда сезонного или разового назначения (пускают в праздничные дни, или только летом, или только зимой и т.п.)
  • 301–450 — пассажирские круглогодичные поезда
  • 451–598 — пассажирские поезда сезонного или разового назначения
  • 701–750 — скоростные поезда (средняя маршрутная скорость с учётом стоянок —91 км/ч и более; например, «Ласточки»)
  • 751–788 — высокоскоростные поезда (от 161 км/ч; например, «Сапсан», «Аллегро», «Невский экспресс»)

Подробнее о видах и расшифровке номеров поездов мы рассказали здесь.

  • Если номер чётный, то поезд идёт на север или восток.
  • Если номер нечётный, поезд идёт на юг или запад.

Также свою нумерацию имеют пригородные (четырёхзначные номера 6001–7628) и специальные поезда:

  • 901–920 — служебные поезда
  • 921–940 — туристические поезда (комфортабельные экскурсионные составы для туристов)
  • 941–960 — людские поезда (когда в составе грузового поезда есть ещё и вагоны с людьми, перевозимыми по грузовым документам)
  • 961–970 — грузопассажирские поезда
  • 971–998 — почтово-багажные поезда.

Некоторые поезда меняют номер в пути — когда меняют направление движения. Ведь железная дорога идёт не по прямой от одного города до другого. В билете указывается тот номер, под которым поезд будет отправляться именно с вашей станции.

Например, на вокзале могут объявить, что прибывает поезд 227/228. Это означает, что поезд сменит номер.

Диапазон номеров для каждого вида поездов заканчивается на 98, а следующий начинается с 01. Это сделано для того, чтобы по первой цифре было понятно, какой именно поезд. Если сделать поезд 299, то при смене направления он будет иметь номер 300. Поезд 299/300 сложнее классифицировать с первого взгляда, может возникнуть путаница.

Adblock
detector