Изменения с 1 апреля пдд

1 апреля 2021 года вступил в силу Приказ МВД от 20 февраля 2021 года № 80. Этим документом утверждён новый регламент приёма экзаменов на права в ГИБДД. Как уже неоднократно сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, принципиальные изменения касаются правил приёма практического этапа экзамена.

Так, речь идёт об отмене отдельного этапа «площадка» для кандидатов в водители легковых, грузовых автомобилей, автобусов, а также составов транспортных средств (автопоездов). Теперь проверка первоначальных навыков вождения будет осуществляться сразу в реальных дорожных условиях. Согласно тексту регламента, для этого могут быть использованы:

  • закрытые площадки;
  • автодромы (в том числе — автоматизированные);
  • территории, имеющие твёрдое покрытие и ограниченные для движения иных транспортных средств и пешеходов;
  • участки дорог с малоинтенсивным движением;
  • тупиковые участки дорог.

Для контроля выполнения упражнений могут использоваться:

  • линии дорожной разметки;
  • бордюры;
  • края дороги;
  • разметочные конусы.
  • «иные способы обозначения границ»

В новом регламенте из 5 упражнений, которые раньше сдавались на площадке, остались только 4:

  • «эстакада»;
  • «гараж»;
  • «параллельная парковка»;
  • разворот в ограниченном пространстве.

Упражнение «змейка» с 1 апреля из регламента исключено. Те, кто успел сдать ПДД до 1 апреля, вождение будут сдавать полностью по новому регламенту. Те, кто уже успел сдать и ПДД, и «площадку», после 1 апреля будут сдавать упрощённый вариант городского маршрута — пересдавать уже сданные на площадке упражнения не придётся.

Помимо отмены «площадки», новым регламентом отменены и стандартные, заранее утверждённые маршруты для проведения экзаменов. Теперь утверждаться будет только возможный перечень улиц и проспектов, в рамках этой зоны экзаменатор сможет каждый раз выбирать разный маршрут.

Также изменён и перечень ошибок, фиксируемых в ходе проведения практического экзамена. Так, теперь непристёгнутый ремень или использование телефона за рулём считается грубой ошибкой, что автоматически приводит к окончанию экзамена и пересдаче.

Согласно новым правилам, помимо экзаменатора, во время экзамена в машине могут присутствовать представители автошколы, общественных организаций, другие кандидаты в водители, но только после получения согласия на это у сдающего экзамен.

Сам процесс сдачи вождения при этом будет фиксироваться на видео и аудиозапись, во избежание спорных ситуаций и злоупотреблений.

Обновление КБМ с 1 апреля 2021

Напомним, согласно последним поправкам в ОСАГО, с 2019 года значение коэффициента пересчитывается не 1 января, а 1 апреля каждого года. Очередной перерасчёт для российских водителей произошёл с 1 апреля 2021 года – он произведён автоматически.

К примеру, в случае, если за период с 1 апреля 2020 по 1 апреля 2021 года у автовладельца не было ДТП (по его вине) и обращений в страховую компанию, то с 1 апреля 2021 года водитель должен получить скидку за безаварийное вождение и КБМ должен снизиться.

Если же за указанный период водитель стал виновником ДТП, то для него с 1 апреля 2021 года КБМ наоборот вырастет. Новое значение КБМ будет действительно до 31 марта 2022 года.

Шлемы для водителей с 10 апреля 2021

В сети появились очередные публикации, посвящённые новому «закону» о шлемах за рулём. Авторы публикаций приводят в доказательство некую скан-копию приказа №777, якобы подписанного министром МВД Колокольцевым. Согласно этому «документу», с 10 апреля 2021 года водители автомобилей, не оснащенных подушками безопасности, при движении за городом будут обязаны надевать защитные шлемы.

Однако, если почитать этот приказ внимательнее, станет понятно, что это очередной фейк: формулировки не соответствуют стилю официальных документов, регистрационный номер на штампе и внизу документа не сходится и т.д. Этот фейк распространяется среди водителей каждый год — меняются только даты. В МВД существование такого приказа опровергли ещё несколько лет назад.

Штрафы для самоходных машин с 16 апреля 2021

16 апреля 2021 года вступает в силу федеральный закон «О внесении изменения в статью 9.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (ФЗ №71 от 5 апреля 2021 г.).

Закон позволит усилить ответственность владельцев за нарушение правил и норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин, что приведет к снижению числа правонарушений, предусмотренных статьей 9.3 КоАП РФ. В том числе, поправки также коснутся снегоходов и квадроциклов.

Статьей 9.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды правил или норм эксплуатации техники и оборудования, надзор за техническим состоянием которых осуществляют органы Гостехнадзора.

По данной статье нарушителю ранее грозило предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 100 до 300 рублей (или лишения права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев);
  • на должностных лиц — штрафа в размере от 500 до 1000 рублей.

Согласно поправкам, наказание за нарушение данной статьи в виде предупреждения теперь исключено, а штрафы выросли:

  • административный штраф для граждан в размере от 500 до 1000 рублей (или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев);
  • административный штраф для должностных лиц — от 3000 до 5000 рублей.

Весенние ограничения для грузовиков 2021

Уже несколько лет в России не вводят сезонные ограничения на проезд грузовиков по федеральным трассам. Однако, в апреле в большинстве субъектов РФ вводятся временные ограничения на проезд большегрузов по региональным автодорогам.

К примеру, в Татарстане с 1 по 30 апреля 2021 года запрещено движение по «регионалкам» грузовиков, осевая нагрузка которых превышает 6 тонн.

Если осевая нагрузка превышает 6 тонн, движение допускается только при наличии специального разрешения, подтверждающего факт возмещения вреда автодорогам. В противном случае перевозчикам грозит штраф. Ограничение не распространяется на транспортные средства, перевозящие:

  • пищевые продукты;
  • животных;
  • лекарства;
  • семена;
  • удобрения;
  • топливо (дизельное, судовое, газообразное, для реактивных двигателей, бензин, топочный мазут), если грузоподъемность транспортного средства не превышает 16 тонн;
  • твердые коммунальные бытовые отходы, если перевозка осуществляется специализированным мусоровозом, используемым для их сбора и транспортировки.

При этом эти транспортные средства не должны превышать допустимые осевые нагрузки, установленные в России (10 тонн на одну ось).

Нововведения

Обновленный регламент ГИБДД предусматривает ряд изменений в общей процедуре экзаменов для получения водительского удостоверения:

  • Заполнением и распечаткой заявления на сдачу экзамена будет заниматься сотрудник ГИБДД. От заявителя потребуется только предоставить пакет документов, а затем проверить и подписать заявление.
  • Возможность сдачи экзаменов на права с 16 лет. В новых правилах, которые вводятся с 1 апреля 2021 года, для этого предусмотрена необходимость наличия письменного согласия на процедуру от законных представителей кандидата в водители.
  • Уточнение сроков пересдачи. Например, в случае провала на теории повторная попытка возможна в интервале 7-30 дней. После третьей неудачной попытки пересдача возможна не ранее чем через месяц, но и не позднее чем через 3 месяца. Для пересдачи практики сроки составляют 7-60 дней и 1-3 месяца соответственно.
  • Аннулирование результатов экзамена. Результаты можно будет аннулировать в случае их обжалования кандидатом, выявления факта поддельности документов или нарушений в правилах их проведения. В последнем случае аннуляция возможна только до выдачи водительского удостоверения, во всех остальных ситуациях – в любой момент времени. Решение будет принимать комиссия из трех человек. При этом кандидату в водители будут назначены новое время и место проведения экзамена.
  • Аннулирование водительского удостоверения. Среди причин: истечение срока действия, износ или повреждение документа, выдача нового экземпляра, изменение личных данных или состояния здоровья водителя.

Adblock
detector