Выписка из ЕГРН является обязательным документом, который требуется при проведении каких-либо юридических действий с недвижимостью. Узнать сведения о законных владельцах, проверить наличие ограничений и обременений можно с помощью этого документа. Выдачей справок занимается Росреестр.
Правила проведения регистрации недвижимости и выдачи сведений из Единого Реестра регулируются ФЗ РФ № 218.
Вот некоторые ситуации, когда нужна выписка ЕГРН:
- Улучшение условий проживания — постановка на учет граждан, которые нуждаются в расширении жилплощади, невозможна без предъявления выписки из Единого реестра;
- Заключение договора купли-продажи — справка из Росреестра подтверждает полномочия продавца;
- Оформление наследства — в документе отображается переход права собственности;
- Составление договора дарения — выписка нужна для подтверждения имущественного права дарителя;
- Приватизация жилплощади;
- Оформление ипотеки — если квартира приобретается на кредитные средства, в справке в графе «Особые отметки» будет указано, что на имущество наложено ограничение и оно находится в залоге у кредитора;
- Решение имущественных споров в суде — чтобы подтвердить право владения объектом недвижимости нужна выписка ЕГРН.
Зачем и для чего нужна выписка из ЕГРН?
Единственным источником достоверной актуальной информации об объекте недвижимости и его законных владельцах является выписка ЕГРН. В ней отображаются сведения, которые зафиксированы в базе Росреестра. Чтобы не стать жертвой мошенников, не купить квартиру с обременениями, нужно тщательно проверять недвижимость на юридическую чистоту.
Сделать это можно с помощью справки из Единого реестра.
Из документа можно узнать ФИО зарегистрированных правообладателей, историю перехода права собственности, технические особенности объекта. Справка из Росреестра необходима при любых юридических действия с недвижимостью: покупка, продажа, дарение, постановка на госучет, легализация перепланировки, раздел имущества.
Образец выписки
Стоимость получения
Для получения документа с характеристиками объекта недвижимости необходимо оплатить госпошлину. Стоимость справки зависит от статуса заявителя и вида документа. Тарифы установлены Приказом Минэкономразвития РФ № 839.
Бумажный экземпляр (цена, руб.)
Электронная выписка ЕГРН (цена, руб.)
Согласно ст. 63, ФЗ РФ № 218 от госпошлины при заказе справки из Росреестра освобождаются сотрудники правоохранительных органов, судов, прокуратуры и другие категории госслужащих.
Срок действия
Справка из Единого реестра является бессрочным документом. Она считается действительной до момента изменений параметров самого объекта или смены собственника. На практике госинстанции и банки требуют документ, содержащий актуальные данные, оформленный не позднее 30 дней до момента предъявления.
Где получить выписку из ЕГРН
Получить справку из росреестра можно в бумажном или электронном виде. Оформить ее можно такими способами:
- или МФЦ — классический, но довольно неудобный вариант. Заявителю нужно дважды посетить госорганизацию, предоставить заявление, паспорт и оплаченную квитанцию. После оформления заявки через 3-5 дней нужно опять приехать в учреждение и забрать готовый документ; — в этом случае ждать придется до трех рабочих дней. Трудности возникают при подаче заявки из-за неудобного интерфейса сайта; — обработка запроса на портале длится не более часа. Электронная версия справки, заверенная ЭЦП госрегистратора, обладает юридической силой, наравне с бумажным экземпляром.
Оформляем справку на портале за 15 минут
Информация о недвижимом имуществе и его правообладателях содержится в базе Росреестра. Проверить юридическую чистоту объекта, характеристики и узнать ФИО собственников, можно двумя способами: посетив отделение Росреестра или воспользовавшись услугами по формированию онлайн отчета в PDF формате, сервисом EGRNka.online
Выдачей выписок ЕГРН занимается только Росреестр. Правила получения информации установлены в ФЗ РФ № 218, Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Для получения справки онлайн на портале ЕГРНка необходимо:
1) На кадастровой карте или в строке поиска, укажите точное месторасположение или кадастровый номер объекта. Нажмите кнопку: «Найти».
2) Если данные по недвижимости занесены в базу Росреестра, система предложит выбрать нужный вам объект. Кликнете на кнопку: «Подробнее».
Если информация по объекту будет отсутствовать, необходимо обратиться в территориальное отделение Росреестра или МФЦ, для выяснения причин отсутствия данных в Едином госреестре недвижимости.
Бесплатно получить расширенные сведения об объекте недвижимости из базы Росреестра — НЕЛЬЗЯ! Чтобы увидеть полную информацию, придется заплатить госпошлину, размер которой зависит от вида документа и посетить отделение МФЦ или Росреестра.
4) Оплатите справку любым удобным для вас способом.
После оплаты заказанных документов, формирование справки обычно происходит в течение часа, если на сайте Росреестра не проводятся технические работы, из за чего, срок может увеличиться до 48 часов. После обработки заявки на указанную электронную почту, придет отчет в PDF формате. Форма, структура и содержание документа регламентируется Приказом Минэкономразвития РФ № 975.
При обращении в отделение МФЦ или через сайт Госуслуг, ждать документы придется от 3 до 7 рабочих дней, а иногда и дольше. Быстрее всего, получить электронную версию справки для проверки, а оригинал запросить в отделении.