Временная регистрация гражданина рф

Регистрацию часто называют пропиской, но юридически правильный термин – регистрация. В РФ предусмотрено два вида регистрации — постоянная, которую еще называют регистрацией по месту жительства, и временная, которую называют регистрацией по месту пребывания.

Основные характеристики постоянной регистрации такие:

  • зарегистрированному гражданину в паспорте ставят штамп;
  • постоянная регистрация бессрочная — конечный срок ее действия не указывается;
  • сняться с учета можно по желанию человека, который намерен постоянно проживать в другом месте, либо по решению суда;
  • если человек хочет оформить постоянную регистрацию в другом месте, сначала он должен сняться с учета по месту текущего места проживания;
  • в случае изменения места проживания нужно изменить данные о месте постоянной регистрации в срок, не превышающий 7 дней.

Особенности временной регистрации такие:

  • временная регистрация ограничена во времени. Минимальный период, на который можно встать на учет по месту пребывания — 90 суток, максимальный — 5 лет;
  • по результатам проведения регистрации в документе, удостоверяющем личность лица, отметку не ставят. Подтверждение временной регистрации — свидетельство. В нем указан адрес регистрации, ФИО человека и срок, в течение которого он намерен находиться по указанному адресу;
  • зарегистрироваться по месту пребывания нужно при условии, что человек намерен находиться по определенному адресу более 90 дней. В частности, это могут быть студенты ВУЗов или других учебных заведений, граждане, пребывающие в длительной командировке;
  • закон не требует при временной регистрации сниматься с учета по месту постоянного проживания.

Основная цель временной регистрации – выполнение норм, определяемых законом. Но регистрация потребуется и для решения различных юридических вопросов. Например, она нужна для того, чтобы оформить пособие, получить пенсию.

При необходимости временно зарегистрироваться нужно учитывать одну особенность. Если временно находиться в том же субъекте, где оформлена постоянная регистрация, то становиться на временный учет не нужно. Например, если человек постоянно живет в одном городе Воронежской области, но планирует временно находиться в другом городе этой же области, временно регистрироваться ему не надо.

В каких объектах недвижимости можно зарегистрироваться

Это можно сделать:

  • в объектах, относящихся к категории жилых помещений — квартирах, домах, комнатах;
  • в общежитии;
  • в медучреждении;
  • в учреждении УИС;
  • на даче, но с условием, что загородный дом отвечает требованиям, предъявляемым к помещениям, предназначенным для проживания граждан;
  • в апартаментах, которые отнесены к нежилому фонду. Но тем, кто захочет зарегистрироваться в апартаментах по месту жительства (оформить постоянную регистрацию), стоит учитывать, что этого сделать нельзя. Закон запрещает регистрировать граждан по месту постоянного проживания в помещениях, не относящихся к нежилому фонду.

Если здание находится в аварийном состоянии и определена необходимость его сноса, в нем нельзя зарегистрироваться. Также стоит учитывать, что после того, как выйдет постановление о сносе здания, регистрационный учет в нем будет прекращен.

Нужно ли получать чье-то согласие при регистрации

Если регистрируется владелец объекта или его доли, получать согласие других собственников или тех лиц, которые тоже живут в помещении, не нужно. Если регистрация оформляется для лица, которое не владеет жильем или его долей, нужно согласие всех собственников.

Для регистрации в объектах, относящихся к госфонду, нужно согласие всех совершеннолетних лиц, которые в нём зарегистрированы, и членов их семей.

Собственники жилья или другие граждане могут подтвердить свое согласие на регистрацию гражданина в органе, в котором он будет оформлять заявление. Но если по каким-либо причинам посетить орган регистрации невозможно, можно оформить письменное согласие и заверить его у нотариуса.

Собственники жилья могут оформить письменное согласие на регистрацию гражданина и заверить его у нотариуса. Фото: kargatskiy.ru

Собственники жилья могут оформить письменное согласие на регистрацию гражданина и заверить его у нотариуса. Фото: kargatskiy.ru

Особенности регистрации иностранных граждан

По закону иностранные граждане регистрируются сразу после того, как они прибыли в РФ. Сделать это нужно не позднее 7 дней со дня прибытия. Но в некоторых случаях такой срок может быть больше. Например, для граждан Беларуси, Армении, Казахстана и Киргизии такой срок составляет 30 дней.

Для иностранцев регистрация — это процедура, в ходе которой миграционная служба получает уведомление о:

  • том, что гражданин другой страны прибыл в РФ;
  • том, по какому адресу иностранный гражданин намерен находиться в РФ.

Уведомление должна посылать принимающая сторона. Например, это может быть собственник жилья, в котором будет временно зарегистрирован иностранный гражданин. По закону принимающей стороной может быть как гражданин РФ, так и гражданин другого государства, который владеет недвижимостью, расположенной на территории РФ.

Но если собственник жилья находится за пределами РФ, тогда иностранный гражданин должен сам направить уведомление.

Подтверждает постановку на учет иностранного гражданина отрывная часть бланка направленного уведомления, на котором стоит отметка о приеме.

Особенности регистрации детей

Родители часто задаются вопросом о том, нужна ли временная регистрация их ребенку. Несовершеннолетним, как и совершеннолетним, регистрация позволяет решать ряд действий юридического характера. Например, она поможет зачислить ребенка в школу, прикрепить его к поликлинике.

По закону ребенка должны зачислить в образовательное учреждение и без регистрации, но на практике ее отсутствие часто становится причиной отказа.

Часто отсутствие регистрации становится проблемой при желании оформить ребенка в дошкольное или школьное учреждение по определенному адресу. Если мест мало, в приоритете будут те дети, которые зарегистрированы по адресу, относящемуся к учреждению.

Особенности регистрации детей такие:

  • согласие лиц, которые владеют жильем, для регистрации детей получать не нужно;
  • дети, которым еще нет 14 лет, самостоятельно не могут оформить и направить заявление. Вместо них заявление оформляет родитель или законный представитель;
  • отдельно от родителей ребенка зарегистрировать нельзя. Такое правило действует для детей, которым еще не исполнилось 14 лет. Ребенка регистрируют по любому из адресов, по которому зарегистрирован один из родителей. Нельзя оформить регистрацию у других родственников, например, у бабушки, если один из родителей не зарегистрирован по этому адресу. В таких случаях необходимо оформить регистрацию хотя бы одному из родителей;
  • согласие на регистрацию должны дать оба родителя ребенка. Если мать или отец отказывается давать согласие, вопрос решают в судебном порядке;
  • если ребенку уже исполнилось 14 лет, он может быть зарегистрирован отдельно от родителей, но только с их согласия.

Документы, которые нужно подготовить для регистрации

Перечень документов может быть разным. Это зависит от того, кто оформляет регистрацию и при каких обстоятельствах. В перечень необходимого могут входить:

  • паспорт или свидетельство о рождении того, кто будет регистрироваться;
  • паспорта представителей ребенка, которого ставят на учет по месту временного пребывания;
  • согласие представителей ребенка, оформленное письменно, если регистрируют несовершеннолетнего;
  • документ, на основании которого заявитель намерен временно проживать в объекте. Например, выписка из ЕГРН, которой можно подтвердить зарегистрированное право собственности объекта или его доли, договор найма. Такие документы предоставлять не обязательно. Но если их не будет, сроки регистрации могут быть увеличены. Это связано с тем, что сотрудники органов, осуществляющих регистрацию, должны будут направить запросы и получить на них ответы.
  • согласие на вселение от лиц, проживающих в помещении, которое относится к госфонду.

Штрафы за нарушение правил регистрации

Для граждан, которые в установленные законом сроки не встали на регистрационный учет, КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа. Причем штраф заплатит не только человек, который не зарегистрировался, но и тот, кто предоставил ему жилье для временного пребывания с нарушениями правил регистрации.

Пропуск сроков регистрации не в каждом случае станет поводом для привлечения к ответственности. Штраф не платят лица, проживающие в помещении, которым владеет или в котором зарегистрирован их родственник. Например, супруг, ребенок, мать или отец, бабушка или дедушка, внук или внучка, брат или сестра, подопечный или опекун, попечитель.

Но для того, чтобы не платить штраф, необходимо предоставить документальное свидетельство родства и того, что лицо владеет помещением, является нанимателем или зарегистрировано в нем.

Согласно положениям КоАП РФ размер штрафа при нарушении правил регистрации может быть таким:

  • до 3 тыс. рублей для граждан;
  • до 5 тыс. рублей для владельцев дома, квартиры или другого объекта, в котором временно проживает незарегистрированный гражданин;
  • до 750 тыс. рублей для юрлиц.

Штраф может быть выше, если нарушение зафиксировано в Москве или Санкт-Петербурге. В таком случае он будет составлять:

  • до 5 тыс. рублей для граждан;
  • до 7 тыс. рублей для владельцев жилья;
  • до 800 тыс. рублей для юрлиц.

Как оформить регистрацию

Это можно сделать несколькими способами – онлайн через портал Госуслуг, в подразделении МВД или в МФЦ.

Регистрация в подразделении МВД

Чтобы зарегистрироваться таким способом, нужно:

  1. Подать заявку на сайте Госуслуг.
  2. Явиться в подразделение МВД в назначенное время.
  3. Заполнить заявление. Его подписывает тот, кто оформляет регистрацию, и лица, владеющие недвижимостью.
  4. Предоставить необходимые документы.
  5. Дождаться направления межведомственного запроса. Это делают при условии, что некоторые из документов не были предоставлены. Например, выписка из ЕГРН, подтверждающая право собственности объекта недвижимости.
  6. Дождаться принятия решения о регистрации.
  7. Получить свидетельство. Срок предоставления свидетельства – не позднее следующего рабочего дня, но в случае, если заявитель предоставил все необходимые документы.

Дистанционная регистрация через сайт Госуслуг

Гражданам не обязательно посещать какие-либо организации – оформить регистрацию можно дистанционно. Но для того, чтобы зарегистрироваться таким способом, нужно иметь подтвержденные учетные записи на портале Госуслуг. Они должны быть у всех владельцев помещения и того, кто оформляет регистрацию.

Для оформления регистрации нужно:

  1. Выбрать соответствующую опцию на портале.
  2. Заполнить заявление.
  3. Дождаться поступления в личный кабинет запросов. Они поступят всем, кто владеет недвижимостью или его долей.
  4. Ответить на запросы всем, кто их получил.
  5. Дождаться оформления регистрации. Это произойдет не позднее 6 дней после того, как будет дан ответ на поступившие запросы.
  6. Лицу, оформлявшему регистрацию, получить свидетельство. Оно поступает в электронном виде. Но электронное свидетельство имеет такую же юридическую силу, как и бумажное — его можно распечатать и, при необходимости, предъявлять.
  7. Собственникам объекта недвижимости получить уведомление, которое также приходит в личный кабинет. В нем указывается информация о том, что регистрация оформлена.

Оформление регистрации через МФЦ

Такой способ подходит всем, но его чаще используют те, у кого нет подтвержденной учетной записи на сайте Госуслуг, или те, кто не хочет ждать, чтобы оформить заявление в отделении МВД. Порядок действий такой:

  1. Посетить МФЦ, обслуживающее район, где будет зарегистрирован заявитель.
  2. Взять талон электронной очереди.
  3. Дождаться очереди и подойти к специалисту.
  4. Предоставить необходимые документы и заполнить заявление.
  5. Дождаться установленного срока оформления свидетельства и явиться для его получения.
Adblock
detector