Тонировка штрафы

Содержание
  1. Разрешенная тонировка передних стекол по ГОСТу
  2. Действующие размеры штрафов за тонировочную пленку
  3. Повторный штраф за тонировку передних боковых стекол
  4. Штрафы за тонировку для юридических лиц
  5. Как измеряют тонировку инспекторы ГИБДД
  6. Как избежать наказания за «тонер»: лайфхаки
  7. Можно ли оспорить штраф
  8. Альтернатива тонировке: атермальная пленка и шторки
  9. Отменят ли в России закон о тонировке стекол?
  10. Требования по тонировке стекол авто (допустимый процент затемнения)
  11. Штраф за тонировку автомобиля в 2022 году
  12. Штраф за тонировку выписывается на месте.
  13. Административный арест за тонировку авто
  14. Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа
  15. Как проводится проверка уровня тонировки?
  16. Что делать, если тонировка уже есть?
  17. Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу
  18. Основания для наложения штрафов за тонировку
  19. Новый закон за тонировку с 1 января 2025 года
  20. Важные изменения
  21. Виды тонировок
  22. Нормы тонировки по ГОСТу 2025 года

До 2016 года инспекторы ГИБДД измеряли светопропускание автомобильных стекол по ГОСТ 1998 года. По нему уровень светопропускания «тонера» на лобовом и передних боковых стеклах должен составлять 70%. Новый закон с 1 января 2017 года требует, чтобы общее затемнение не превышало 15%, а если автомобиль подержанный – 10%.

По мнению работников ГИБДД, такое тонирование не мешает обзору.

В 2021 году боковые и лобовые стекла тонируют до 70%, заднее – до 5%. Фары и фонари не тонируют вообще.

Разрешенная тонировка передних стекол по ГОСТу

Согласно ГОСТ 33997-2016, лобовое стекло должно пропускать 75% света или больше, передние боковые стекла – 70% или больше. В то же время, в Решении Комиссии Таможенного союза N 877 от 09.12.2011 указано: минимальная величина светопропускания для всех передних стекол автомобиля – 70%. Решение N 877 было отредактировано 17 августа 2021 года, и инспекторы ГИБДД при проверках стекол прибором тауметром пользуются этим решением, а не ГОСТом.

Разрешенная тонировка передних стекол по ГОСТ в 2021 году – 70%. Можно пропускать еще больше света, меньше – нельзя.

Действующие размеры штрафов за тонировочную пленку

В соответствии со статьей 12.5 КоАП, за нарушение стандартов тонировки водителю придется платить штраф в 500 рублей, если светопропускание лобового и переднего стекла будет ниже 70%.
Водителя, который сделал тонировку фар и задних фонарей не белого, не желтого и не оранжевого цвета, ждет более серьезное наказание – лишение ВУ сроком до 12 месяцев.

Кроме протокола инспектор может выписать требование об устранении проблемы с тонировкой в течение 10 дней. Если водитель проигнорирует требование, ему придется платить штраф в размере 2–4 тыс. рублей, сидеть в полицейском участке 15 суток или идти на обязательные работы на 40–120 часов.

Повторный штраф за тонировку передних боковых стекол

По российским законам водителя не наказывают за одно и то же нарушение правил больше одного раза. Если работник ГИБДД уже составил протокол, можно не бояться, что при следующей проверке другой инспектор снова оштрафует за то же самое.

Сколько штрафов за «тонер» могут выписать? «Неприкосновенность» в плане штрафов за тонировочную пленку длится 10 дней с момента первого штрафа. По истечении этого срока инспекторы снова получат право штрафовать за неправильную тонировку. То есть, если водитель не снимет или не поменяет пленку на стеклах, по закону его можно наказывать за это каждые 10 дней.

Штрафы за тонировку для юридических лиц

Если машина принадлежит компании, штраф за несоответствие тонировочной пленки требованиям ГОСТ и Техрегламента ТС будет таким же, как для физических лиц.

Действующий размер штрафа для юридических лиц и ООО в 2021 году — 500 рублей.

Как измеряют тонировку инспекторы ГИБДД

Чтобы узнать уровень светопропускания автомобильных стекол, работники ГИБДД пользуются тауметром. Это портативный прибор, который состоит из излучателя и приемника. Инспектор устанавливает излучатель со стороны улицы, приемник прислоняет к стеклу изнутри автомобиля и следит за показаниями тауметра.

Как инспекторы измеряют затемнение стекол в пасмурную погоду? Погода не влияет на результаты замеров. Инспекторы калибровали старые тауметры под уровень освещенности в момент измерения. В 2021 году они пользуются приборами, которые одинаково точно определяют уровень затемнения в любую погоду.

Как избежать наказания за «тонер»: лайфхаки

Единственный стопроцентный вариант избежать штрафа за слишком темную пленку на стеклах – наклеить ту, которая пропускает 70% света или больше. Этот материал довольно прозрачный, поэтому не скрывает количества людей в салоне и их лиц.

Еще можно попытаться избежать первичного или повторного штрафа за тонировку вот такими способами:

  • Опустить стекла, как только впереди показались работники ГИБДД. Способ работает летом у самых зорких водителей. Зимой инспекторы поймут, что происходит, остановят автомобиль и потребуют поднять стекла для замера. Если им отказать, придется сидеть 15 суток в полицейском участке.
  • Поставить кнопку, которая отключает стеклоподъемники. Водитель не отказывается поднять стекла, но говорит инспектору, что подъемный механизм неисправен. Иногда этот способ работает, но опытный работник ГИБДД может досмотреть автомобиль, найти кнопку отключения стеклоподъемников и выписать штраф.
  • Сделать электронную тонировку. Водитель нажимает на кнопку – стекла становятся прозрачными, нажимает еще раз – темнеют. Электронный «тонер» стоит дорого, но работает, к сожалению, не всегда. Если инспектор заметит издалека, что стекла в автомобиле темные, и найдет кнопку при досмотре, он все равно выпишет штраф.

Еще можно получить только половину наказания, если заплатить штраф в течение 20 дней после составления протокола. То есть, внести 250 рублей вместо 500.

Можно ли оспорить штраф

Если водитель разобрался с причиной остановки, но работник ГИБДД все равно оформил протокол, штраф за тонировку лобового стекла и боковых стекол можно оспорить. В этом поможет камера мобильного телефона. Нужно снять удаление пленки на видео рядом с постом ГИБДД. После этого:

  • Составить жалобу. Адресат жалобы – начальник отдела, в котором работает инспектор. Имя начальника напечатано в бумажном постановлении. В жалобе описывают обстоятельства, в которых инспектор оформил протокол, и указывают причины несогласия.
  • Подготовить копии документов и приложить видео. К жалобе прикладывают копии ОСАГО, ВУ, СТС и паспорта гражданина РФ, прикрепленные копии документов перечисляют. Видеофайл записывают на флешку.
  • Отправить жалобу. Если нет времени ехать в ГИБДД, можно отправить ее заказным письмом и ждать ответа в течение 10 суток. Если придет отрицательный ответ, можно подать в суд.

Альтернатива тонировке: атермальная пленка и шторки

Атермальная пленка. Такой «тонер» задерживает УФ и ИК лучи благодаря графитовому напылению, но свободно пропускает остальные световые лучи. Атермальная пленка бывает синей, зеленой или типа «хамелеон», не препятствует обзору.

К атермальным пленкам инспекторы ГИБДД применяют те же законы, что и к обычным: минимум 70% светопропускания, иначе – штраф 500 рублей.

Шторки. Так называют мелкую сетку, которую изготавливают под конкретную модель автомобиля и фиксируют на двери на небольшом расстоянии от стекла. За шторки пока не штрафуют. Однако такие конструкции заслоняют окна и не дают полноценно ими пользоваться.

Атермальная пленка должна пропускать 70% света. За шторки наказания нет, но они мешают пользоваться окном.

Отменят ли в России закон о тонировке стекол?

Члены партии ЛДПР добиваются отмены штрафов за «тонер» на автомобильных стеклах с 2019 года. Они считают, что ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ более неактуальна, потому что летом темная тонировка защищает автолюбителей от жары, а вечером и ночью бережет глаза водителей от света бьющих в лицо встречных фар – это снижает вероятность ДТП.

В 2021 году закон о наказании за тонировку продолжает действовать, а водителей пока продолжают штрафовать за нарушения. Четких планов по отмене закона нет.

Требования по тонировке стекол авто (допустимый процент затемнения)

С 1 февраля 2018 года действует новый закон о тонировке — допустимый процент затемнения определяет ГОСТ 33997-2016 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки». Это межгосударственный стандарт и он определяет, какая тонировка разрешена не только на территории Российской Федерации, но и Грузии, Армении, Беларуси, Украины, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана и Киргизии.

Требования к светопропускаемости тонировки ли, иными словами, какая допустимая тонировка, разъясняет пункт 4.4 «Требования к обеспечению обзорности».

  • Переднее стекло должно пропускать не менее 70% света.
  • Заднее стекло может пропускать менее 70% света.

Тонировка заднего стекла разрешена только в том случае, если автомобиль оборудован двумя вынесенными зеркалами заднего вида, соответствующими длинному перечню требований, сведенных законом о допустимой тонировке в таблицу 4.8. «Требования к наличию зеркал заднего вида на транспортных средствах»

  • Стекла не должны быть зеркальными.
  • Переднее стекло не должно искажать правильное восприятие водителем белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Светопропускаемость стекол даже у нового автомобиля не бывает 100%, а с учетом износа может опускаться до 90%, то есть максимально допустимая тонировка автомобиля — 15-18%.

Штраф за тонировку автомобиля в 2022 году

Наказание за тонировку, вернее, нарушение требований к ней — штраф.

«Статья за тонировку» — это ст. 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид», именно она определяет, какой штраф за тонировку заплатит водитель.

Штраф за тонировку в 2022 году — 500 рублей.

Понятие «повторное» к наказанию за тонировку не предусмотрено — на 500 рублей оштрафуют столько раз, сколько остановят.

Недопустимую тонировку стекол камеры пока считывать не научились, оштрафовать за тонировку может только инспектор ГИБДД. Он на глаз выявляет в потоке слишком затемненные машины и проверяет свои подозрения с помощью специального прибора — тонометра, он как бы «пробивает» стекло лучом, замеряя яркость света на входе и на выходе.

Штраф за тонировку выписывается на месте.

Оспорить штраф за тонировку можно, как и любой другой, в течение 10 дней, но только, если доказать, что тауметр у инспектора ГИБДД в момент замера был неисправен, то есть вряд ли.

Оплатить штраф за тонировку с 50% скидкой, то есть всего 250 рублей вместо 500, можно в первые 20 дней со дня, когда выписан штраф.

Для оплаты штрафов удобно использовать специальное мобильное приложение Дром Штрафы:

  • Привязанная банковская карта позволит оплатить штраф за тонировку буквально в два клика.
  • Оперативный обмен данными между платежной системой и ГИС ГМП (база данных Федерального казначейства РФ «Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах») гарантирует, что платеж пройдет сразу же и владельца автомобиля исключат из базы данных штрафников ГИБДД в течение нескольких часов.

Избежать штрафа за тонировку можно попробовать, если использовать съемную силиконовую или пластиковую пленку — то есть убрать тонировку машины до того, как инспектор замерит светопропускание. Но практика показывает, что это почти никому не удается, исходя из логичных доводов, что наказание за тонировку последовало после того, как нарушение уже было совершено — инспектор ГИБДД видел, как излишне затонированная машина двигалась по дороге общего пользования.

С другой стороны, съемная тонировочная пленка позволит устранить нарушение на месте и избежать составления «Требования об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения», которое потом может стать поводом к привлечению водителя к ответственности по ст.19.3 КоАП.

Административный арест за тонировку авто

Одно из положений закона о тонировке, которое вызывает больше всего споров — можно ли применять к повторному нарушению требований к тонировке ч.1 ст.19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»?

Наказание за тонировку в этом случае будет очень серьезным — от 2-х до 4-х рублей штрафа или обязательные работы от 40 до 120 часов, или даже административный арест сроком до 15 суток.

Есть две точки зрения:

  • Нет нельзя, потому что статья 12.5 КоАП РФ, по которой водителя оштрафовали впервые, понятия «повторное нарушение» не содержит.
  • Да, но только если одновременно с первым штрафом водителю было вручено «Требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения».

Если одновременно со штрафом за тонировку инспектор ГИБДД не выписал и не вручил водителю под роспись «Требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения», привлечь водителя за повторное нарушение по ст.19.3 КоАП РФ (ответственность вплоть до административного ареста) нельзя.

Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа

Если оставить тонировку после оплаты штрафа, то в лучшем случае водителя снова оштрафуют на 500 рублей, в худшем — привлекут к ответственности за неповиновение законному требованию сотрудника полиции, а это уже штраф до 4000 рублей или принудительные работы до 120 часов, или административный арест до 15 суток.

Как проводится проверка уровня тонировки?

Мы проверяем светопропускную способность затонированных стекол с помощью специального прибора. Сразу отвечу на самый частый вопрос автомобилистов, при какой влажности можно проверять тонировку. По ГОСТу (п.

7.8 ГОСТ 32565-2013) нет никаких ограничений в плане температуры, давления или влажности. Поэтому представители власти отталкиваются лишь от параметров указанных в инструкции непосредственно к прибору, который проверяет тонировку.

Чаще всего мы можем работать при уровне влажности до 95%, а это по факту ливень. То есть даже при небольшом дожде, мы можем протереть стекло и это будет законно.

Однако есть обязательная часть, которую должны знать водители на всякий случай. Все показания прибора о светопропускной способности стекла сотрудник ГИБДД обязан внести в протокол. Без этих данных любое наказание не действительно, потому что недоказуемо.

Что делать, если тонировка уже есть?

При остановке автомобиля водитель обязан тут же снять тонировку. Если нарушитель быстро среагирует и выполнит это требование, он может даже избежать штрафа.

Тонировку на боковых стеклах необходимо снимать для своей же безопасности. Сбоку автомобиля нет фар, и водитель может не заметить пешехода или велосипедиста. Чтобы лучше видеть через лобовую тонировку, необходим более мощный свет передних фар. Это повлечет за собой переоборудование и помехи для встречного движения.

Итак, в законе четко прописано, какой уровень светопропускной способности может быть у лобовых и передних боковых стекол – это не менее 70%.

И помните: при остановке автомобиля сотрудники ГИБДД ни в коем случае не заставляют снимать тонировку. Они лишь требуют прекратить противоправные действия. У человека есть выбор: он может убрать тонировку, либо не ехать на этой машине.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п.

2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

нормы тонировки стекол по ГОСТу

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.

В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились. А чтобы снять возникшую проблему, с 01.01.2015 г. был введен в действие новый ГОСТ 32565-2013, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70% (п.

5.1.2.5).

Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015. При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.

Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД (ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми нормативами. Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 г).

Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей применять тонированные стёкла». Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.

Основания для наложения штрафов за тонировку

Что же реально происходит с затонированными автомобилями на дорогах, и на каком основании выписывают штрафы за тонировку?

Основания для наложения штрафов за тонировку

Для ответа на этот вопрос достаточно открыть соответствующий раздел официального сайта ГИБДД. Буквально каждую неделю в субъектах РФ проводятся рейды по борьбе с нарушениями требований к светопропускной способности стекол (проще говоря, с тонировкой). При этом там же часто прямо указываются требуемые сотрудниками ГИБДД нормативы:

  • не менее 70% светопропускание передних боковых стёкол;
  • не менее 75% – ветрового стекла, что, вроде бы, противоречит действующему Техническому регламенту (там по лобовому стеклу не менее 70%).

Некоторые водители пробовали в судах оспорить применение устаревшего норматива к тонировке лобового стекла. Однако при рассмотрении дел суды делают упор на то, что устаревший ГОСТ 5727-88, упоминаемый в Правилах дорожного движения отменяется лишь «в части, разрешающей применять тонированные стёкла» (упоминавшееся выше письмо Главного управления ГИБДД). Надо так понимать, что в части запрещающей «применять тонированные стёкла» устаревший ГОСТ не отменен?

Подобную же казуистику можно встретить и при обжаловании в суде условий проведения измерений и их точности. Так, при оценке светопропускной способности температура, давление и влажность окружающей среды в соответствии с ГОСТ Р 8.831– 2013 (введен в действие, как и Техрегламент с 01.01.2015) должны находиться в строго определённом диапазоне. Кроме того в соответствии с тем же ГОСТом, области измерений определяются довольно сложным образом, а результаты замеров – как среднеарифметическое трёх измерений в одной точке.

Суды же, принимая сторону ГИБДД, трактуют положения ГОСТа применимыми лишь к новой заводской продукции, как будто для стекол подержанных автомобилей действуют другие законы физики.

Новый закон за тонировку с 1 января 2025 года

Существует главное правило, касающееся тонировки. Оно говорит о том, что затемнение стекол не должно мешать водителю полноценно следить за дорожной обстановкой, даже в темное время суток. Существует тонировка лобовых, боковых и задних стекол. Для них порог светопропускания является разным.

Что касается нового закона, это можно назвать громкими словами. В данном законе появились лишь некоторые корректировки. Естественно, они будут не в пользу водителей. Главным изменением является повышение штрафов за езду со стеклами, светопропускание которых меньше установленных норм. Причем эти нормы остались прежними.

Важные изменения

Важные изменения

Если тонировка не соответствует нормам, сотрудники ДПС не имеют права снимать номера. Но любому сотруднику разрешено проверить способность пропускать свет на месте. Хотя это разрешено делать только при соблюдении определенных правил, и с помощью специального устройства.

Теперь штраф является не единственным наказанием. Так, работник ДПС может потребовать снять пленку, затемнение которой превышает допустимые нормы. Водитель может снять ее прямо на посту, где получил замечание, так и дома.

Как правило, на это дается десять дней.

Что касается размера штрафа, то он составляет 500 рублей за первое предупреждение. Однако в закон внесены изменения, которые подлежат проверке. Так, власти собираются повысить первый штраф в три раза.

Таким образом, он будет составлять 1500 рублей. При последующих замечаниях размер наказания может увеличиться до 5000 рублей. Однако данный проект только находится на рассмотрении, и на январь 2025 года не имеет точного решения.

(Видео: «Отменят ли штраф за тонировку в 2025 году? Должен ли я снимать тонировку на месте? Уловки ГИБДД.»)

Виды тонировок

Существует несколько основных видов тонировок, которые наиболее часто применяются нашими автолюбителями:

  1. Двойное остекление. Обычно этот вариант используется на боковых стеклах. В дверь, кроме прозрачного стекла, устанавливается темное. При этом используется специальный механизм. С его помощью можно поднимать и опускать нужное стекло. Обычно автосервисы не устанавливают подобные механизмы, поэтому водители делают это самостоятельно. Как можно догадаться, такой вид тонировки часто используют те водители, которым нужно затемнение, не соответствующее нормам. Увидев сотрудника ДПС, водитель опускает тонированное стекло, оставляя только прозрачное. Однако на практике часто происходит иначе. Водитель может просто не успеть опустить тонировку. Если ТС остановлено, существует большая вероятность того, что инспектор заметит наличие такой тонировки.
  2. Шторки и жалюзи. Несмотря на то, что эти элементы являются быстросъемными, при движении на передних стеклах они запрещены. Используются шторки на задних стеклах, или при стоянке автомобиля.
  3. Электрическая тонировка. Эта инновационная технология часто применяется на элитных автомобилях. Водитель, подавая определенное напряжение на стекло, может менять его прозрачность. Эту систему можно назвать еще одним способом ездить с сильно затемненными стеклами. Достаточно лишь нажать на кнопку, чтобы тонировка стала светлее. При этом нужно помнить, водителю грозит штраф только в том случае, если при тестировании окна будут пропускать света меньше нормы. Причем сотрудник ГИБДД не имеет права заставить водителя максимально увеличить затемнение перед диагностикой.
  4. Атермальная тонировка. Такой вид получил название «Хамелеон». При выборе нужно отдавать предпочтение той пленке, которая является менее зеркальной. Из недостатков можно выделить синеватый оттенок, от которого быстро устают глаза. При выборе такой пленки особое внимание стоит обращать на светопропускание.
  5. Напыление. Как можно догадаться, в домашних условиях установить такую тонировку не получится. Это один из самых сложных вариантов. При помощи вакуумной камеры и специального оборудования в заводских условиях наносится полимерное напыление.
  6. Пленочная тонировка. Данный вид считается самым доступным и распространенным. Популярность объясняется доступной ценой, простым монтажом и большим выбором цветов.

Нередко на наших дорогах можно увидеть автомобили, стекла которых имеют зеркальное покрытие. Но необходимо помнить, закон запрещает использовать данный вид тонировки. Причем не имеет значения, на какое именно стекло она наносится.

Как можно догадаться, в солнечную погоду зеркальные стекла машины будут ослеплять всех участников дорожного движения. По сути, зеркальная тонировка несет потенциальную угрозу. Поэтому обладатель авто с такой тонировкой сможет доехать только до ближайшего поста ГИБДД.

Кроме уплаты штрафа, водителя обяжут в принудительном порядке снять зеркальную тонировку.

Нормы тонировки по ГОСТу 2025 года

По ГОСТу все стекла в машине делятся на две категории:

  1. Стекла, обеспечивающие обзор спереди.
  2. Стекла, предназначенные для обзора сзади.

Необходимость такого разделения можно объяснить тем, что к разным стеклам выдвигаются разные требования. Так, по ГОСТу светопропускание должно быть таким:

  1. Светопропускание лобового стекла должно быть не менее 75 процентов. Нередко сверху используется темная пленка. Запрещено, чтобы ее ширина превышала 14 см.
  2. Боковые стекла спереди тоже обеспечивают водителю хороший обзор. Поэтому нормы предусматривают пропускание 70 процентов света.
  3. Задние боковые стекла автовладелец может затемнять по своему усмотрению. Здесь разрешена даже самая темная пленка. Но наносить ее разрешается только в том случае, если машина имеет зеркала заднего вида.
  4. Затемнение заднего стекла никакими нормами не ограничивается. Здесь разрешены шторки и жалюзи.
Adblock
detector