Шаблон сопроводительного письма

Деловой этикет диктует писать сопроводительные письма (или, как их еще называют, сопроводиловки) при отправке документов партнерам, в государственные органы и в иных случаях. Это особенно удобно в ситуациях, когда надо подтвердить передачу пакета адресату, обратить внимание на принципиальные моменты, передать просьбу или руководство к действию, а также зафиксировать сроки ответных действий. Всю важную информацию можно изложить в сопроводиловке.

Чаще всего сопровождение оформляется:

  • к договору на подпись;
  • при передаче важных документов (например, возвращение после подписания);
  • к акту сверки;
  • к коммерческому предложению;
  • к документации в налоговую инспекцию;
  • к отчетам, формам и запросам контролирующих органов;
  • к исполнительной документации;
  • к кадровой документации.

Писать их можно как при передаче документов лично, так и при отправке с курьером, обычной почтой или по электронной почте.

Составляет, как правило, ответственный за отправленные документы сотрудник или секретарь организации. Для заверения достаточно подписи, но можно поставить и печать. На сегодняшний день организации не обязаны иметь круглую печать (82-ФЗ от 06.04.2015).

Скрепление печатью остается на усмотрение предприятия за исключением тех случаев, когда этого требует получатель (например, финансовые организации).

Отдельно выделим другую важную функцию сопроводиловки — опись документов, которые направлены адресату. Желательно тщательно перечислить все бумаги, указав не только их полное наименование, но и на скольких листах они составлены, есть ли приложения и какие, сколько копий каждого документа направлено. Если впоследствии бумага потеряется, сопроводительная бумага подтвердит, что вы передали ее адресату.

Поэтому важно составлять сопровождение в двух экземплярах и просить получателя указать на вашей копии дату и время получения, а также согласие с описью.

Структура сопроводительного письма

Переписка организаций регулируется ГОСТ Р 6.30-2003 от 03.03.2003. Структура и реквизиты могут различаться в деталях, в зависимости от типа сопровождения, но в целом выглядят следующим образом:

  1. Адресат (наименование и адрес организации, имя и должность сотрудника, которому направляются документы).
  2. Номер и дата обращения.
  3. Содержание.
  4. Перечень прилагаемых документов.
  5. Лицо, подтверждающее достоверность.
  6. Контакты.

Нумеруются сопроводиловки по правилам делопроизводства организации, как и другую корреспонденцию. В настоящее время правила делопроизводства относятся к внутренним вопросам предприятия и устанавливаются локальными актами. Правила Госстандарта требуют от компаний формулировки и фиксации принципов делопроизводства (ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 СИБИД).

При отправке сопровождения в ответ на обращение адресата, под номером отправления можно указать его исходящий номер и дату. Также текст можно начать с фразы: «На ваше обращение исх. №… от …».

В случаях, когда общение должно происходить с непосредственным исполнителем, его контакты необходимо указать. Настоящая информация чаще всего проставляется в нижнем левом углу бланка. Рекомендуется указывать фамилию, инициалы (полностью или кратко), номер телефона или адрес электронной почты.

Перечень прилагаемой документации

Опись бумаг, которые передаются получателю, приводят после текста простым списком с нумерацией каждой позиции. При оформлении перечня важно помнить об уникальности каждого элемента. При этом желательно полностью указывать реквизиты.

В зависимости от назначения сопроводительного письма, приложение может оформляться с указанием количества экземпляров и листов каждого документа, либо путем общего подсчета.

  1. Договор № 4 от 01.06.2017 года в 2 экз. на 10 листах.
  2. Техническое задание б/н от 01.06.2017 года в 1 экз. на 3 листах.

Итого 2 документа на 13 листах.

Что такое сопроводительное письмо?

Сопроводительное письмо — это документ, который вы прилагаете к резюме, для того чтобы рассказать, чем будут полезны ваши навыки и опыт будущему работодателю. Объём — не длиннее одной страницы A4.

  • Позволяет написать о том, как сильно вы хотите получить эту работу.
  • Раскрывает подробнее ваши навыки.

Это письмо служит не для того, чтобы повторять ваше резюме.

Вместо этого сопроводительное письмо должно дополнить ваше резюме и показать, что вы приложили немного больше усилий, чем другие, для получения этой должности. Именно в этом письме можно обьяснить перерыв в стаже и мотивы смены карьеры или специализации.

Правильно подготовленное, сопроводительное письмо производит отличное первое впечатление. Чтобы добиться этого первого впечатления, можно использовать грамотно оформленный, визуально привлекательный шаблон. У нас есть целый ряд готовых шаблонов сопроводительных писем, что дает возможность выбрать именно тот, который вам нужен.

Мы создали полезное руководство, которое поможет вам лучше понять различия между резюме и сопроводительным письмом.

Перед тем как начать писать, изучите компанию, в которую вы хотите устроиться. Продумайте, как вы можете решить проблемы, с которыми сталкивается компания. Расскажите об этом в сопроводительном письме.
Сопроводительное письмо является примером деловой переписки между вами и работодателем.

Вступление: добавьте заголовок, обращение и вступительный абзац

Оформление вступительной части сопроводительного письма разное для англоговорящих и русскоговорящих стран.

Если желаемая должность в русскоговорящей компании, то вверху сопроводительного письма должно быть написано:

  • Ваше полное имя
  • Должность, на которую вы претендуете
  • Приветствие

Правильное обращение в сопроводительном письме действительно важно. Поищите имя человека, который получит ваше сопроводительное письмо и резюме.

«Доброго времени суток» — раздражающий штамп. Это придает вашему письму довольно заурядный вид и показывает, что вы, вероятно, готовите 20 таких же писем, чтобы разослать их всем, к кому вы собираетесь обратиться.

Убедитесь, что вы персонализировали свое сопроводительное письмо с самого начала:

  • Уважаемая Катерина,
  • Добрый день, Катерина,
  • Уважаемая Анна Сергеевна,

Вы думаете: «Использовать формальное обращение или более свободную форму?«

Все зависит от компании.

Подавая заявку на должность в современной, «молодой» компании, можете использовать имя HR-специалиста.

В письме для корпорации или серьезной компании, укажите имя и отчество или должность.

Что делать, если вы не можете найти имя рекрутера? Какое обращение использовать, если вы не знаете, кто будет читать письмо?

В случае, если вы не уверены в имени менеджера по найму, адресуйте письмо в отдел кадров, напишите должность или используйте общее приветствие.

  • Уважаемый Менеджер по подбору персонала
  • Уважаемый HR-менеджер
  • Уважаемый Отдел Контент-Маркетинга
  • Здравствуйте!
  • Добрый день!

Если вы не знаете, кто прочтет ваше сопроводительное письмо, важно убедиться, что приветствие нейтрально по гендерному признаку. Для этого лучше используйте обращение во втором множественном лице — «Вы».

Чтобы правильно составить сопроводительное письмо на английском языке, прочтите нашу статью о cover letter.

Переходим к вступительному абзацу.

Напишите, почему вы подаете заявление на эту должность, и подкрепите вашу ценность для компании конкретными примерами.

Смысл вступительного абзаца вашего сопроводительного письма заключается в том, чтобы:

  • Подчеркнуть лучшие достижения.
  • Продемонстрировать наличие того, что ищет работодатель.
  • Показать энтузиазм к потенциальной должности.

Иногда нам нужно увидеть плохой пример, чтобы лучше понять, что нужно делать.

Вот что вам не следует писать в первом абзаце вашего сопроводительного письма:

Чем плох этот пример?

Отсутствуют упоминания о каких-либо достижениях. Нет страсти, нет энтузиазма. Ни слова о пользе для компании или подробностей о человеке.

Вот пример хорошего вступительного абзаца сопроводительного письма:

Целое море различий, не правда ли?

Этот абзац знакомит рекрутера с крупнейшими профессиональными достижениями соискателя, и у него возникает ощущение, что кандидат нацелен на то, чтобы принести успех компании.

Второй пример лучше первого. Работодатели заинтересованы в кандидатах, которые обладают необходимыми навыками и проявляют энтузиазм и знание индустрии.

Первая часть готова.

Переходим к главной части — основному тексту сопроводительного письма.

Подготовка является ключевым моментом для успешного сопроводительного письма. Вам необходимо знать, кто будет читать ваше письмо, какие навыки требуются, какая культура компании.

Основная часть: почему вы идеальный кандидат

В основной части объясните, почему вы идеальный кандидат на претендуемую должность. Расскажите о своем предыдущем опыте, чем вас привлекает вакансия и чем ваши навыки будут полезны компании.

О чем вы будете говорить:

  • Ваши самые выдающиеся достижения.
  • Навыки и специализированные знания, которые у вас есть и которые идеально подходят для этой должности.
  • Конкретные факты и цифры в подтверждение достигнутых вами успехов.
  • Объяснить, как ваш предыдущий опыт будет способствовать развитию бизнеса потенциального работодателя.
  • Показать вашу мотивацию.

Хотите знать, чего не следует делать?

Вот плохой пример основного текста:

Этот текст просто занимает место в письме и не добавляет ничего по сути. Здесь нет ни деталей, ни ключевых показателей эффективности, и ничего, что говорит о том, почему кандидат подходит на конкретную роль.

Давайте проверим, как выглядит хорошо написанная основная часть:

  • Google Search Console
  • SEMRush
  • Screaming Frog
  • Google Analytics

Здесь мы видим конкретные примеры и результаты, которые впечатлят любого работодателя.

Кандидат предоставляет доказательства того, что он эксперт.

Дальше расскажите о том, как ваш предыдущий опыт соотносится с планами вашего следующего нанимателя.

  • Объяснить, что вы считаете интересным в этой работе.
  • Обосновать, как ваши навыки способствуют достижению целей компании (для этого вы предварительно изучали компанию!).

Аргументируйте свои навыки фактами и числами.

Энтузиазм — это здорово. Но не слишком увлекайтесь расхваливанием себя — это может показаться фальшивым. Будьте искренними в своей похвале.

Когда вам нужно написать сопроводительное письмо без опыта работы, акцентируйте внимание на:

  • Академических и других достижениях: ссылайтесь на ваш диплом, награды, заслуги, стипендии, диссертации и публикации.
  • Внеклассных мероприятиях: опишите подработки, волонтерскую деятельность, а также то, как вы развиваете свои способности.
  • Самомотивации и расстановке целей: расскажите о своих целях, объясните, как работа вписывается в ваши планы.

Пример сопроводительного письма без опыта работы:

При составлении сопроводительного письма также важны сильные слова из вашего резюме, которые эффективно дополнят ваш текст.

Переходим к заключительной части.

Как написать сопроводительное письмо на стажировку или при отсутствии вакансии? Во-первых, не пишите, что готовы на любые условия работы, готовы «работать за еду» и тому подобное. Сохраняйте достоинство, потому что такие фразы — это сигнал, что вас можно эксплуатировать и хорошую работу таким образом не найти. Во-вторых, в письме, кратко и четко изложите чем вы будете полезны компании.

Заключительная часть

Как закончить сопроводительное письмо?

В заключительной части напишите последнее итоговое предложение, добавьте подпись и контактные данные.

Правильный заключительный абзац заставит рекрутера сразу же перейти к чтению вашего резюме.

Как выглядит хорошее окончание сопроводительного письма?

Одним предложением подведите итог, почему должны нанять именно вас. Поблагодарите рекрутера за то, что прочитал ваше письмо и добавьте «призыв к действию» (англ. call to action). Например, напишите что вы рады встретиться лично для всестороннего обсуждения ваших знаний, опыта, и того, что вы можете привнести в компанию.

Эта часть сопроводительного письма должна быть краткой и по существу.

Пример заключительной части:

В завершение добавьте подпись:

  • С уважением
  • Хорошего дня
  • С наилучшими пожеланиями

После напишите ваше полное имя и фамилию и продублируйте контактный номер и электронную почту.

Мы создали игру-инфографику, чтобы вы лучше запомнили, о чем писать в сопроводительном письме

Adblock
detector