Подать заявление на налоговый вычет через госуслуги

Налоговый вычет предоставляется при некоторых расходах гражданина. То есть сначала он тратит деньги, а после подает заявление в ФНС на получение налогового вычета.

Существуют два основных налоговых вычетов:

  1. Социальный. Вычет положен гражданам, которые потратились на платные медицинские услуги, приобретение медикаментов, на благотворительность, на обучение. Чаще всего речь идет о медицине и лечении, получить можно до 120 000 рублей. Вычеты оформляются не только на заявителя, но и на его родных и на ребенка, если речь об обучении.
  2. Имущественный, который волнует граждан чаще чего. Если гражданин РФ приобрел недвижимость, он вправе получить налоговый вычет. При стандартной покупке можно получить до 260 000, при ипотеке — до 390 000 рублей.

Стандартно налоговый вычет на Госуслугах желают получать как раз граждане, которые купили недвижимость, прошли платное лечение или обучение. Но есть и другие виды вычетов, которые оформляются реже. Это инвестиционный, профессиональный и стандартный.

Стандартный налоговый вычет — это вычет для тех, у кого есть дети. Если зарплата родителя меньше 350 000 руб/год, он может через работодателя оформить вычет. Из налогооблагаемой базы ежемесячно будут убирать по 1400 на первого ребенка и по 3000 на последующих.

Как действовать дальше

Подать на налоговый вычет на Госуслугах невозможно, нужно контактировать непосредственно с Налоговой службой. Перед обращением нужно собрать пакет документов, который будет отличаться в зависимости от вида вычета.

Стандартно заявление подается гражданином на следующий год после покупки квартиры/оплаты лечения/обучения. Декларацию можно подать и за три предыдущих года. Например, в 2021 году подать за 2018, 2019 и 2020.

  • справку 3-НДФЛ;
  • справку 2-НДФЛ из бухгалтерии за необходимый период (именно в этой справке указывается сумма уплаченного налога, который можно вернуть);
  • свежая выписка из ЕГРН или свидетельство о собственности недвижимости;
  • акт приема-передачи, если речь о долевом строительстве;
  • подтверждение оплаты стоимости недвижимости;
  • если заявитель состоит в браке, нужно свидетельство о браке. Плюс составляется соглашение о распределении вычета между супругами.

Сумму отложенного налогового вычета считает гражданин и указывает ее в заявлении. Сотрудники расчетов не ведут, но при проверке документов все будет проверено.

После сбора документов можно посещать ФНС по месту проживания. Предварительно можно записаться на прием на сайте налоговой службы:

запись на прием в фнс

Обратите внимание, что вычет можно получать несколько раз. Например, вы купили квартиру за 1 800 000 рублей, вам положен вычет в размере 234 000 рублей. Но если в этом прошлый год вы уплатили в виде НДФЛ 100 000, остальные 134 000 переносятся на следующие периоды.

После подачи документов налоговая выполняет проверку. Если все верно, вычет положен, он зачисляется на счет заявителя. Период ожидания — до 4 месяцев (через 3 дается отчет по итогу проверки, еще месяц дается ФНС для передачи средств).

Частые вопросы

Сколько раз можно получить налоговый вычет?

Закон не ограничивает граждан в этом праве. Если совершена следующая покупка недвижимости, если вновь деньги потрачены на образование или лечение, гражданин снова может обращаться в ФНС.

Как рассчитать налоговый вычет на квартиру самому?

При стандартной покупке это 13% от цены объекта, но не более 260 000 рублей. Например, если вам положено 200 000, а в 2-НДФЛ отражена сумма уплаченных за год налогов на 120 000, остальные 80 000 можно получить в следующем году.

Когда нужно подавать заявление на налоговый вычет?

По итогу прошедшего года. В целом, у гражданин есть 3 года после года, когда был зафиксирован повод для получения вычета. При больших суммах вычета можно обращаться не на следующий год, а на второй или третий, чтобы получить всю сумму разом.

Комментарии: 0

Отменить ответ

Карта 365 дней без %, 0 руб. обслуживание Получить 30 000 руб. под 0% в Займере

Подача документов на налоговый вычет

Какие документы нужны, чтобы сделать налоговый вычет? Для оформления и получения налогового возврата от гражданина требуется подача следующих документов:

Какие документы нужны, чтобы сделать налоговый вычет

Теперь вы в курсе, как правильно оформить имущественный налоговый вычет (и другие виды) онлайн на Госуслугах, а также на сайте налоговой службы (ФНС) в личном кабинете налогоплательщика.

Требования для получения вычета

Теперь разберемся, как получить налоговый вычет через Госуслуги, — для этого потребуется:

  • подтвержденная учетная запись на портале (получить ее несложно и необходимо позаботиться об этом заранее); (достаточно неквалифицированной бесплатной);
  • справки 2-НДФЛ и 3-НДФЛ (форма 2-НДФЛ берется по месту работы);
  • заявление на налоговый вычет;
  • необходимые документы. Их список зависит от вида возврата (договоры, чеки, квитанции, выписки, являющиеся основанием для получение услуги).

Необходимо решить, как вы хотите получить возврат налога: через работодателя в текущем году или через подачу декларации. В первом случае 3-НДФЛ не потребуется. Возврат осуществляется на основании уведомления из налоговой инспекции.

Работодатель просто перестает удерживать из заработной платы налог на доходы физических лиц (НДФЛ) до тех пор, пока положенные средства не будут выплачены.

Для получения возврата по декларации документы подаются в течение следующего года. Предоставляется возможность компенсировать средства за несколько предыдущих лет.

При подаче документов электронно их следует отсканировать в хорошем качестве, то есть все цифры и буквы должны хорошо читаться.

Adblock
detector