Площадки для продажи

Маркетплейс – это интернет-площадка, которая выступает в качестве посредника, связывающего поставщиков и их потенциальных покупателей. Marketplace устанавливает связь и налаживает продуктивное, выгодное для всех и эффективное сотрудничество между продавцами и их целевой аудиторией, заинтересованной в покупке той или иной продукции по доступным ценам.

Они привлекают большой трафик за счёт высокой посещаемости, обеспечивают полноценную постоянную маркетинговую поддержку и комплексную аналитику, реальное продвижение. Marketplace дают магазинам реальную возможность повышения товарного оборота и увеличения объёмов осуществляемых продаж. Продавцы могут создавать и пополнять активную клиентскую базу (АКБ) для регулярной реализации.

Покупателям предоставляется огромный ассортимент, понятный каталог с подробными описаниями, удобное осуществление поиска нужных позиций, заказ в несколько кликов, разные способы внесения оплаты, доставку (бесплатно либо платно) по адресу либо в ближайшие находящиеся рядом с домом пункты выдачи, а также гарантийное обслуживание (в некоторых случаях) и техническую поддержку на всех этапах.

Сегодня практически каждая крупная интернет-площадка является местом, где можно купить почти любые товары, пользующиеся постоянным высоким спросом у населения. Выбор действительно впечатляет, ведь современные осуществляющие деятельность в России и в иных странах маркетплейсы реализуют самую разную продукцию, относящуюся к многочисленным направлениям. Для красоты, спорта, здоровья, развлечений, отдыха, учёбы, хобби, дома и быта, дачи, огорода и сада, строительства и ремонта, профессиональной деятельности.

В ассортименте есть продукты питания, косметика, аксессуары, сувениры и подарки. В таких онлайн-магазинах, напоминающих гипермаркеты, осуществляются продажи товаров для детей и животных, для всех россиян.

Сфера электронной коммерции (e-commerce) в России и во всём мире развивается очень стремительными темпами. С маркетплейсами сотрудничает всё больше магазинов. Так, по данным исследований, проведённых организацией «Data Insight», при сохранении такой же скорости развития онлайн-рынка к 2025 году объёмы интернет-торговли могут возрасти в два раза.

И в итоге сумма доходов, которые смогут получить магазины, торгующие через интернет-площадки, достигнет или даже превысит 2,4-2,5 триллионов рублей.

Интересно знать! Согласно информации, предоставленной «Forrester Analytics», уже в 2017-ом из всех приобретённых услуг и товаров в России доля интернет-заказов составляла примерно 50%, то есть половину. И хотя большая часть покупок пришлась на «Aliexpress» («Алиэкспресс»), с каждым новым годом такой формат коммерции начинают внедрять и использовать всё больше популярных магазинов.

Wildberries

В рейтинге Data Insight Wildberries занимает первое место в России по количеству онлайн-продаж и заказов. На площадке представлено более 80 тысяч брендов. Каждый день заключается около 1,5 млн сделок.

Условия сотрудничества при этом довольно гибкие — работать с Wildberries могут как юридические лица, так и самозанятые. Комиссия с каждого чека — до 15%, размер зависит от категории товара.

  • безопасная оплата;·
  • встроенные инструменты аналитики;·
  • мобильное приложение для бизнес целей.

Если вы занимаетесь продажей одежды, обуви и аксессуаров, тогда Wildberries — это ваш выбор. Эти товары ищут на площадке чаще всего. Среди других популярных категорий: книги, электроника, автотовары.

Однако без должного продвижения все эти товары не будут востребованы. Поэтому для успешного выхода на маркетплейс нужно выстраивать стратегию. В нее входят такие элементы, как оптимизация карточек товаров, работа с отзывами и т.д. Выбор инструментов продвижения во многом зависит от товаров, стоимости и целевой аудитории.

В качестве примера приведем кейс по продвижению магазина меда на Wildberries. До выхода на маркетплейс отзывов у него практически не было. Поэтому для их получения продажи стимулировались именно через Wildberries. Уже после нескольких положительных отзывов продажи магазина взлетели: в первый месяц на 124%, со второго — на 185%.

Важность отзывов при этом не стоит недооценивать. Так, согласно исследованию AliExpress Россия и Data Insight более 91% заказов совершается с учетом мнений пользователей, 21% — исключительно из-за них. И всего лишь 1% потребителей никогда не читает отзывы.

Второе место в нашем списке лучших маркетплейсов занимает OZON. Согласно статистике Data Insight он также идет сразу за Wildberries по масштабам продаж. Оборот площадки в 2021 году — 445 млрд рублей.

  • популярность — свыше 25 млн покупателей и до 200 тысяч заказов каждый день;
  • универсальность — площадка подходят для продажи любых товаров;
  • вариативность — можно воспользоваться фулфилментом или организовать доставку через свой склад.

Помимо этого Озон имеет инструменты аналитики, через которые легко выгрузить отчетность по различным показателям. Страницу магазина можно оформить на свой вкус. А для подписчиков Ozon Premium доступны отдельные ценовые условия. Комиссия находится в пределах 4-20%.

Как и на других маркетплейсах, продукция на OZON продвигается с помощью совокупности многих факторов. Требуется формирование структуры, работа с ценами и скидками, запуск рекламных кампаний. Не стоит забывать и про карточки — они должны привлекать внимание покупателей, вызывать желание приобрести товар и отвечать на возможные вопросы.

Без их оптимизации надеяться на рост продаж не приходится.

Например, в одном из магазинов женской одежды на Озоне было много продаж, но большой процент возвратов — более 32%. После анализа причины стало понятно, что покупатели были плохо проинформированы о товаре. Карточки имели неточное или скупое описание, фотографии — небольшое разрешение.

По итогу были добавлены качественные изображения, продающее описание и другие элементы, отвечающие на вопросы пользователей. Процент возвратов при этом снизился до 11%.

Яндекс.Маркет

Яндекс.Маркет — это еще одна площадка, на которую стоит обратить внимание в 2022 году. В рейтинге ТОП-100 от Data Insight маркетплейс занимает 6 место по онлайн-продажам. При этом рост составляет 180%, что больше, чем у любой площадки в ТОП-10.

Число покупателей Яндекс.Маркета уверенно растет. За 2021 год около 8,4 млн покупателей заказали как минимум один товар. Средний чек составил 4110 рублей.

  • детские товары;
  • мебель;
  • аптека;
  • авто и другие.

Эффективность выхода на Яндекс.Маркет доказывает кейс по продвижению интернет-магазина лекарственных трав. При качественном сырье и грамотно выстроенной логистике объем продаж оставлял желать лучшего. Поэтому при размещении на маркетплейсе главной задачей было снижение стоимости клика.

На старте продвижения магазин находился в топ-10 органической выдачи, а цена заявки была слишком высокой.

В результате для товаров с низким показателем конверсии были выставлены минимальные ставки. В некоторых случаях они были полностью исключены из размещения. Для конверсионных товаров ставки держались на высоком уровне.

Работу с отзывами также не оставили без внимания — пользователи быстро получали ответы на комментарии и вопросы. По итогу за 3 месяца работ Яндекс.Маркет принес более 30 заявок со стоимостью 45,8 рублей. Цена клика составила всего 32 копейки.

AliExpress Россия

Через AliExpress можно продавать товары в России, Турции, Китае и странах Европы. Аудитория в РФ составляет примерно 27 млн пользователей, оборот — более 228 млрд рублей. Каждый день на площадке совершают более 48 тысяч заказов. Средний чек — 2210 рублей. Такие показатели позволили AliExpress занять 7 позицию в рейтинге Data Insight.

  • небольшая комиссия — 5-25%;
  • поддержка владельцев интернет-магазинов;
  • удобное добавление товаров через YML-файл.

Всего на AliExpress Россия представлено более 30 категорий:

Но приоритетной категорией является электроника и бытовая техника. Эта продукция заказывается чаще всего, а конкуренция постоянно растет.

СберМегаМаркет

  • электроника;
  • спорт и активный отдых;
  • одежда, обувь, аксессуары;
  • продукты питания и т.д.

Комиссия с продаж зависит от 2 факторов: категории и схемы работы. Минимальная ставка — 2% для электроники, товаров для строительства и ремонта.

Kazan Express

Kazan Express — один из самых быстрорастущих маркетплейсов России. Это доказывает статистика площадки: за 2021 год аудитория выросла на 1160% до 3 млн пользователей. Количество ежедневных заказов — более 100 тысяч. Географический охват площадки — 115 городов РФ, однако лучше всего продажи идут в Казани, Самаре и Уфе.

По аналогии с AliExpress на маркетплейсе представлены наиболее выгодные китайские и российские товары с бесплатной доставкой. Самыми популярными категориями являются защитные стекла, товары для красоты, канцелярские принадлежности и аксессуары для электроники.

LAMODA

Ламода — это маркетплейс для интернет-магазинов одежды, обуви и лайфстайл-продукции. В рейтинге Data Insight площадка лидирует в своей категории, занимая 8 место в общем списке. Для владельцев интернет-магазинов доступны удобные системы аналитики и отчетов.

Помимо классического фулфилмента есть и другие уникальные услуги, например, участие в непрямых закупках.

Требования к товару и уровню обслуживания на Ламоде довольно высокие, как технические, так и эстетические. Поэтому без поддержки выйти на этот маркетплейс — задача не из легких. Комиссия — от 35 до 70% в зависимости от уровня партнерства. Средний чек при этом тоже довольно высок — около 5000 рублей при ежемесячной аудитории в 16 млн человек.

Adblock
detector