Где продать

  • Электроника, видеоигры и компьютерные товары. Игровые консоли, к которым вы остыли, ненужный, но отлично функционирующий телефон, диски с видеоиграми и цифровые плееры — вот неполный список того, на что наверняка найдутся покупатели.
  • Одежда, обувь и аксессуары. Платье, надетое всего один раз, туфли, которые были так прекрасны в магазине, а в процессе носки оказались неудобными, и то, что просто не подошло по размеру. Все эти вещи можно продать и тем самым частично компенсировать свои финансовые потери.
  • Игрушки и товары для детей. Пожалуй, самый популярный вид объявлений. Причины предельно просты: дети растут так быстро, а молодые мамы покупают так много, что большинство вещей остаются в идеальном состоянии (ими даже не успели воспользоваться). Смело продавайте их.
  • Мебель и крупная бытовая техника. Решили обновить интерьер или, может быть, купить новый холодильник? Все ненужное можно продать: возможно, кто-то ищет мебель для съемной квартиры или дачи и с радостью купит вашу.
  • Предметы для коллекционирования. Старые книги, газеты, пластинки — чего только люди не собирают! Может, фарфоровые статуэтки, которые пылятся у вас на чердаке, для кого-то станут самым настоящим сокровищем? В любом случае можно попробовать превратить предметы старины в деньги.
  • Услуги и хендмейд. Вы печете торты, вышиваете или делаете цветы? Сайты бесплатных объявлений помогут продать все ваши творения.

Как продать вещи?

1. Определите оптимальную цену

Пожалуй, правильная оценка стоимости товара — самый важный этап продажи. Потому что именно по цене покупатели будут фильтровать объявления и сравнивать ваш товар с аналогичными товарами других продавцов. И как бы вы ни расписывали достоинства своего товара, какие бы хорошие фото ни сделали, потенциальные клиенты в первую очередь будут смотреть на цену.

Советы:

  • Оценить спрос. Если похожих товаров полно, то ваши дела плохи. Вряд ли получится продать подороже, поэтому придется искать золотую середину или вообще демпинговать (чего не сделаешь ради продажи).
  • Не ставить цену выше 50–60 % от рыночной. Маловероятно, что кто-нибудь захочет покупать бывшую в употреблении (хоть и совсем недолго) вещь по цене новой.
  • Провести расследование. Посмотрите, какие цены ставят ваши конкуренты. Лучше проводить разведку на тех порталах, где вы, собственно, и собрались продавать. Определите для себя оптимальную цену, но на секундочку поставьте себя на место покупателя. Подумайте, могли бы вы сами отдать назначенную сумму за данный товар или нет, и если сомневаетесь, то смело снижайте стоимость.

2. Сделайте хорошие фотографии

Правильная подача товара помогает избежать лишних расспросов и дает полное представление обо всех его характеристиках. В потоке однотипных объявлений именно качественное и яркое фото привлечет внимание потенциального покупателя. Фотографируйте с разных ракурсов: если это одежда — запечатлите ярлыки и ценники, если вы продаете технику — сфотографируйте гарантийный талон или инструкции.

Будьте честны, не скрывайте недостатков товара, такой подход экономит время, которое вам придется потратить на объяснения с покупателем.

Совет:

Посмотрите, как похожий товар представлен в магазинах или рекламе, и смело следуйте хорошему примеру. За неимением качественных фото можно воспользоваться изображениями с сайта производителя — обычно они, кстати, и вызывают наибольший интерес.

3. Составьте правильное описание

После прочтения описания потенциальный покупатель будет решать, стоит ли ему с вами связываться. И здесь придется вспомнить опыт написания школьных сочинений и привлечь весь свой литературный талант. Описание должно быть кратким, но информативным.

Если вы забудете написать характеристики товара, его размер и описать состояние, то ждите шквала звонков, ведь людям интересно знать, что же они собираются купить.

Советы:

  • Не стоит указывать причины продажи. Мало кого интересует то, что вы переезжаете или что у вас черная полоса и очень нужны деньги. Это совершенно лишняя информация.
  • Броский заголовок. Не стесняйтесь применять уловки профи — короткий и яркий заголовок привлечет внимание покупателей.
  • Форматируйте текст. Не пренебрегайте абзацами, ведь объявление, которое хорошо структурировано, наверняка прочтут до конца.
  • Публикуйте один и тот же товар в разных категориях. К примеру, объявление о продаже видеорегистратора можно разместить в рубриках «Авто», «Фото и видео» и «Безопасность». Соответственно, шансы на то, что ваш товар увидят и купят, вырастут.

4. Никогда не откладывайте товар

Люди, которые часто продают ненужные вещи через интернет, уже привыкли к просьбам отложить товар до завтра, до понедельника, до зарплаты. Много таких «до». Но подумайте, ведь покупатели так непостоянны: сегодня они загорелись покупкой велотренажера и попросили отложить его, а завтра уже передумали делать это.

В онлайн-продаже время играет против вас. Если нашелся человек, желающий приобрести товар немедленно, то это здорово. Продавайте и не мучайтесь угрызениями совести по поводу того, что отказали кому-то в просьбе придержать товар.

5. Добавьте бонус

Все любят подарки. Маркетологи давно пользуются этой уловкой, чтобы продавать не самые популярные товары. Бесплатный подарок или бонус к приобретению увеличивают ценность покупки в глазах покупателя. Почему бы не перенять бесценный опыт у сотрудников отделов продаж?

Совет:

При продаже ноутбука предложите в качестве подарка флешку или наушники. Если вы решили расстаться с детской одеждой, то нелишним будет положить игрушку или какую-то полезную мелочь. Обязательно напишите об этом в своем объявлении в первых же строках.

Доски объявлений

Для реализации небольшого количества товаров или тестирования ниши подойдут доски объявлений. На них легко создать объявление и запустить рекламу. От вас не нужно открывать юридическое лицо или официально становиться предпринимателем, чтобы продавать товар.

Принимать оплату от покупателей можно на банковскую карту, хоть и не желательно, или наложенным платежом через службы доставки.

Самая популярная доска объявлений для жителей Украины. Основным преимуществом является то, что размещаться на площадке можно бесплатно. Существуют лимиты по количеству объявлений в группах товаров, но для старта должно хватить и бесплатных.

Доска объявлений olx

Авито

Если в Украине все продают товар на OLX, то в России на Авито. Это стандартная доска объявлений, с небольшим функционалом для тестирования ниши или продаж в небольшом количестве. Отлично подойдет для тех, кто только начинает бизнес и хочет проверить гипотезу.

Доска объявлений avito

Бесплатно можно размещаться, но действуют лимиты по количеству объявлений в категориях. К примеру в разделе «Недвижимость» можно опубликовать 1 бесплатное объявление о продаже квартиры, а если вы хотите ее сдавать — нужно платить.

Доступно платное продвижение объявлений разными способами: выделение цветов, XL-объявление и еще несколько новых видов рекламы, которые позволяют получит в 2, 5 и 10 раз больше звонков и обращений.

Маркетплейсы

Площадки, на которых можно создать полноценный интернет-магазин и продавать товар. Функционала гораздо больше, чем у досок объявлений, но и стоимость размещения на маркетплейсе будет дороже. Чаще всего предприниматели выбирают работать с маркетплейсами, когда уже есть какой-то ассортимент товара, но для открытия собственного интернет-магазина руки еще не дошли.

Prom.ua

Известный маркетплейс для украинских клиентов. По функционалу намного превышает конкурента OLX. Регистрируясь на Prom.ua вы получаете витрину с вашими товарами, и возможность добавить собственный домен.

Пользователи будут заходить по вашей ссылке, что придаст доверия сайту. Добавления домена платная функция, о ней и других возможностях можно почитать по ссылке .

маркетплейс prom

Яндекс Маркет

маркетплейс яндекс маркет

Площадка, которая работает, как агрегатор объявлений для России. С одной стороны Маркет похож на доску объявлений, но с другой — имеет иной функционал. Ежемесячно маркетплейс посещают порядка 20 млн человек, что определяет ее популярность у продавцов.

Вот, как выглядит карточка товара.

карточка товара в яндекс маркете

Покупатель видит отзывы о товаре, сколько раз его покупали за последнее время, описание. Естественно, любой товар можно сразу купить и оформить доставку.

Второй по пулярности маркетплейс после Я.Маркета. Есть возможность отгружать товар на склады Озона и тогда он сам будет заниматься доставкой, или использовать площадку, как витрину товаров и отправкой заниматься самостоятельно.

маркетплейс ozon

Для карточки товара стандартный набор возможностей: цена, доставка, описание и отзывы. За продажу любого товара продавец платит комиссию Озону. Для каждой категории она разная — узнать больше .

Карточка товара ozon

Google Shopping

Рекламный инструмент, который внешне похож на интернет-магазин. Неплохой вариант, чтобы продать больше товара. Все продавцы хотят попасть на первую строчку поисковиков и Google дает эту возможность. Google Shopping работает как агрегатор объявлений и рекламирует их сразу на страницах поиска, когда посетитель пишет запрос «купить …».

Есть категории товаров, которые нельзя размещать на площадке: автомобили, билеты, недвижимость, финансовые услуги и еще парочку. Для остальных Google Shopping открыт и его можно подключить к вашему интернет-магазину и начать рекламную компанию.

Google Shopping

Wildberries

Самый крупный маркетплейс в России. Удобно, если у вас негде хранить товар и вы не хотите переживать за маркетинг и доставку. Wildberries предлагает свои склады, рекламные инструменты для продвижения товара и логистические услуги по доставке.

Wildberries маркетплейс

По данным маркетплейса на их сайте делают по 780 000 заказов в день, аудитория ~7 млн посетителей тоже в день и порядка 7500 точек выдачи заказов в 7 странах.

маркетплейс wildberries

Работаете с товарами ручной работы? Зарубежный маркетплейс Etsy специально для рукодельников. Это необязательно должны быть носки от бабушки, хотя они тоже будут продаваться, а и вполне себе ходовые товары.

Etsy маркетплейс

Уникальность Etsy в том, что это выход на богатых покупателей, которые готовы платить за эксклюзивные вещи. Кожаный кошелек ручной работы на маркетплейсе можно продать за $40, когда подобный на Aliexpress будет стоить $2-5.

 Etsy карточка товаров

Тут не получиться продавать товар, который продается в массовом производстве, не получится заниматься дропшиппингом, но если ваш товар уникальный — это лучшее место для его реализации.

Личный сайт

Доски объявлений и маркетплейсы сразу принесут клиентов, но они остануться клиентами площадок, а не вашими. Клиент, который однажды купил товар по объявлению не пойдет искать именно вас, он просто выберет другого продавца и закажет у него.

Личный сайт поможет сохранить клиентов за собой, а еще вы будете сами управлять сайтом: дизайн, интеграции, тексты и условия работы. Есть два способа открыть свой интернет-магазин для продажи товаров.

WordPress

Бесплатный движок для сайтов любой сложности. Преимущества использования WordPress — понятные и легкие настройки, большое количество дополнений и информации по работе с платформой.

Изначально WP создавался для блогов, но есть специальное расширение WooCommerce , которое сделает из обычного сайта — интернет-магазин.

Создать блог на WordPress

В наличии много платных и бесплатных шаблонов, которые подойдут под любые категории товаров. Сколько нужно потратить на запуск интернет-магазина на WordPress:

  • $10-15 на хостинг и домен
  • До $100 на платный шаблон, но можно использовать бесплатный
  • ~$30 за настройку сайта и установку WooCommerce, хотя можно разобраться самому
  • И деньги на рекламу сайта

Конструктор сайтов

Быстро, дешево и без специальных знаний — конструктор сайтов идеальный инструмент для запуска интернет-магазина. На Weblium есть все, что нужно для продаж своего товара в интернете. Рассмотрим основные преимущества.

Витрина товаров

Возможность добавлять любое количество товаров. Если потребуется импортировать список товаров — не проблема, выгрузить товары — тоже есть.

Витрина товаров

Маркетинговые инструменты

Двигатель продаж — различные маркетинговые уловки: таймеры обратного отсчета, акции, pop-ups и тд. Все это доступно при создании сайта.

Маркетинговые инструменты конструктора сайтов

CRM и формы обратной связи

На Weblium работает собственная CRM-система, куда попадают заявки от ваших клиентов. Точно тоже происходит и с формами. Можно настроить интеграции с почтовыми сервисами по типу Mailchimp, eSputnik или Sendpulse, и клиенты будут получать автоматические емейлы.

CRM и формы обратной связи

Социальные сети

Еще одно место, где можно продавать свои товары в интернете — это социальные сети. Вам не нужно знать никаких технических аспектов, которые понадобятся для создания интернет-магазина. Достаточно завести аккаунт в соцсети и начать продавать.

Instagram

Одна из самых популярных социальных сетей для любых групп пользователей. Тут можно найти своего клиента практически в любой сфере бизнеса. Основной упор Instagram идет на визуальный контент. Если ваш товар можно красиво показать визуально — это будет отличным местом для старта.

instagram для продажи товаров

Как выглядит страница в Instagram с продажей товара

Недавно в Instagram появилась возможность создавать полноценный интернет-магазин Instagram Shopping. Можно загружать товары, отмечать их на фотографиях и продавать из приложения.

Магазин в Instagram

Магазин в Instagram

Сейчас такой возможностью пользуются крупные бренды, но можно попробовать сделать это и вашему бизнесу. Не у всех пользователей еще доступно создание магазинов, поэтому оставляем ссылку на руководство, как подключить Instagram Shopping .

Вконтакте

Российская социальная сеть, которая в 2020 году добавила раздел «Маркет» на свою площадку. Достаточно иметь бизнес страницу , чтобы добавлять товары. Клиенты смогут покупать сразу через Вконтакте, за счет встроенной валюте VK Pay. Это удобно и быстро, как для клиента, так и для продавца.

Продажа товаров во вконтакте

Adblock
detector