Сведения из ЕГРН необходимы, если речь идет о сделках с недвижимостью. Это основной документ, который подтверждает право на квартиру, участок или другой недвижимый объект. Бесплатный вариант выписки ЕГРН содержит минимум данных.
Полная выписка из ЕГРН включает сведения о всех владельцах квартиры (текущих и прошлых). Заказав ее, можно проанализировать историю перехода прав.
Ситуаций, когда выписку о кадастровой стоимости требуют обязательно, масса. Остановимся на самых распространенных:
- купля или продажа недвижимости;
- вступление в наследство;
- оформление дарственной;
- приватизация жилья; ;
- получение банковского кредита, если залогом выступает квартира;
- постановка в очередь на улучшение жилищных условий;
- получение налогового вычета на квартиру или дом;
- раздел имущества;
- судебные разбирательства, касающиеся квадратных метров.
Пример выписки из ЕГРН о характеристиках и правах
Какую информацию можно узнать из выписки
Выписки из ЕГРН делятся на несколько видов. Наиболее востребованные – о характеристиках и правах, о переходе права собственности, полная выписка об объекте недвижимости. Какую из них выбрать, зависит от ситуации. Благодаря выписке можно узнать:
- кто является настоящим владельцем недвижимости;
- информацию о предыдущих хозяевах;
- кадастровый номер объекта;
- адрес, площадь, этаж, вид помещения;
- кадастровая стоимость объекта;
- когда он был зарегистрирован;
- наличие обременений – аресты, залоги.
Кто и как может получить выписку – порядок получения выписки из ЕГРП
Перечисленные выше сведения открыты. Их без проблем получает каждый желающий. Посмотреть можно на портале ЕГРН.Реестр.
Но все же к некоторой информации доступ ограничен. Ее может узнать только сам хозяин недвижимости, его доверенное лицо или нотариусы. Например, подробности правоустанавливающих документов, общую информацию о правах на недвижимость какого-то определенного человека, факт того, что владелец квартиры или участка признан недееспособным.
Выписку из ЕГРН можно заказать несколькими способами: в офисах Росреестра, в МФЦ, выездным обслуживанием, через сайт госуслуг и сторонние онлайн-сервисы. Удобнее всего сходить в МФЦ либо получить информацию в Интернете. Бумажный это будет вариант или электронный, не важно. Оба имеют одинаковую юридическую силу.
Как оформить выписку из ЕГРН онлайн
Чтобы не тратить время на поездки в МФЦ или отделение Росреестра, можно заказать выписку, не выходя из дома, в режиме онлайн. Она придет в электронном виде. При необходимости можно распечатать.
Сайт госуслуг выдает выписки примерно по такому же принципу. Но заказчик получает дополнительные сложности, если ни разу не пользовался этим сервисом. Прежде чем получить услугу, придется заводить аккаунт и ждать подтверждения учетной записи. Услуга тоже платная.
Проще, удобнее и дешевле получить выписку из ЕГРН с помощью портала ЕГРН.Реестр.
Как получить выписку ЕГРН онлайн через сайт egrnreester.ru
Чтобы получить выписку, нужно сделать всего несколько шагов:
- Заходим на сайт ЕГРН.Реестр и указываем кадастровый номер объекта недвижимости либо его адрес.
- Выбираем необходимый вид выписки в зависимости от ее содержания.
- Указываем свой номер телефона и электронную почту. Оплачиваем услугу и ждем готовый документ.
Срок изготовления документа составляет от 30 минут до 72 часов. Выписка будет заверена электронной цифровой подписью Росреестра, а это значит, что документ будет иметь полную юридическую силу.
Как получить выписку ЕГРН через МФЦ: инструкция
Кому-то будет удобнее лично прийти в МФЦ. Предварительно на сайте Центра своего региона ознакомьтесь с документами, стоимостью услуги, сроком изготовления выписки.
ШАГ 1. Собираем документы
Для того, чтобы обратиться в МФЦ для получения справки о кадастровой стоимости, необходимо собрать пакет документов:
- паспорт заявителя; , нотариально заверенная, если получает представитель заявителя;
- паспорт представителя;
- квитанция об оплате государственной пошлины (на усмотрение заявителя);
- заполненное заявление.
ШАГ 2. Приходим в МФЦ
Заполнить запрос на получение сведений можно будет по месту. Будьте внимательны и аккуратны: заявление заполняется на 5 листах печатными буквами без помарок и ошибок.
ШАГ 3. Получаем расписку
После того, как сотрудник МФЦ примет от вас все документы, он должен выдать расписку, что необходимые бумаги он получил. А также назначит повторный визит для выдачи выписки.
ШАГ 4. Забираем готовый документ в указанный срок.