ЗоЗПП России вопрос возврата и обмена качественных товаров рассматривается в ст. 25. Согласно прописанным нормам, указанные выше мероприятия могут быть произведены при соблюдении условий (изначальный товарный вид, бирки и т.п., продукты, не входящие в список неподлежащих возврату) в рамках двух недель после приобретения.
Продавец, действующий в рамках законодательства, обязан пойти навстречу покупателю, желающему обменять вещь или получить затраченные на покупку средства.
Данный период юридическим языком именуется пресекательным, подразумевающим правомерность действий продавца, отказывающего в обмене или возвращении средств за покупку хорошего качества.
Следовательно, ответ на вопрос о том, можно ли вернуть товар после 14 дней, должен быть отрицательным. Однако практика допускает возможность замены/возврата покупки хорошего качества после срока в две недели только при условии личной договоренности с продавцом.
Основания
Чтобы вернуть качественную покупку в магазин на законных основаниях, необходимо соблюсти массу нюансов. Но данный вариант действий допускается законом, если не прошло двух недель с момента покупки, изделие сохранило свой первоначальный вид, упаковку и не является категорией невозвратимой продукции.
Вернуть покупку по прошествии 14 дней покупатель сможет если:
- с продавцом достигнуто соглашение о более позднем обмене;
- у изделия отсутствуют признаки надлежащего качества.
Чтобы определить степень качества изделия, стоит знать характеристики, способные помочь определить само качество. Надлежащими признаются следующие характеристики:
- соответствие заявленным нормативам;
- приемлемый период годности; и самой продукции.
На товар с качественной составляющей ниже указанных выше характеристик не действуют ограничения в 14 дней.
В соответствии с законодательными положениями ст. 18 ЗоЗПП, вещи с плохим качеством можно вернуть:
- при установленном производителем гарантийном сроке, некачественную покупку можно вернуть до момента его окончания;
- при отсутствии указаний на гарантийный срок – в течение 2 лет;
- при наличии существенных недостатков и проведении ремонтных работ, их срок не должен превышать 45 суток, если данный период был превышен, можно потребовать оформление возврата.
Способы возврата качественной продукции
Возвращение приобретения позднее 14 дней после покупки должно определяться несколькими критериями:
- Если дефекты качественных изделий проявились на протяжении гарантийного периода, тогда от приобретателя требуется грамотное оформление претензии и передача документа под роспись продавцу. Для заявленного в претензии возврата денежных средств по закону отводится всего 10 суток. Сомнения по поводу оснований возникновения недостатков возвращаемых вещей, возникающие у реализатора, становятся причиной его обращения к экспертам.
- Недостатки проявились не позднее 2-х лет после покупки, но после окончания срока гарантий (у товара без гарантии – на протяжении 2-х лет с момента приобретения). Действия покупателя должны обладать определенной последовательностью:
- следует организовать и пройти независимую экспертизу покупки, получить на руки заключение о причинах возникновения дефектов;
- оформить претензию и предъявить ее продавцу вместе с заключением.
Сомнения и сложности, встречающиеся в процессе возврата покупок после 15 дней с момента приобретения, поможет разъяснить и преодолеть грамотный юрист.
Условия невозможности возврата
Если после совершения сделки купли-продажи прошло более двух недель, и покупатель не предпринял усилий для обмена или возврата продукции в отведенный правовыми нормами период, тогда добиться положительного результата он не сможет когда:
- товар надлежащего качества;
- изделие относится к категории технически сложных;
- гарантийный период закончился;
- дефекты стали следствием воздействия стихийных сил, из-за небрежности обращения или несоблюдения эксплуатационных норм.
Важно. Обменять/вернуть качественную продукцию из категории невозвратной нельзя, ни при каких обстоятельствах.
При дистанционном способе приобретения изделий хорошего качества, потребитель обладает правом отказаться от сделки не позднее 7 дней. В случае отсутствия на момент доставки письменной информации о принципах возврата приобретения, отказ можно оформить на протяжении 60 дней с момента передачи приобретения.
Нарушаются права потребителя: куда жаловаться?
Продавец может отказаться принимать претензию или иной вид обращений лично. Действия, в данном случае, должны быть направлены на получение доказательств правомерности собственных попыток урегулировать конфликт: на адрес магазина отправляется заказное письмо с уведомлением и описью вложений.
Защитить собственные права гражданин сможет в суде, тогда, когда торговое заведение, при наличии экспертного заключения, не хочет возвращать деньги.
При нарушении прав потребителей, они могут обратиться в одну из предлагаемых ниже государственных структур:
- Общество защиты прав потребителей предоставляет возможность проведения независимых экспертных исследований, консультаций и получения реальной помощи на этапе составления претензий или заявлений.
- Отдел потребительского рынка (город, района) консультирует, предоставляет ответы на жалобы и обращения в судебные инстанции.
- Роспотребнадзор выдает заключения СЭС, предлагает консультационные услуги экспертов и т.п.