Среднесписочная численность работников (ССЧ) – это показатель количества сотрудников, которые работают в компании на протяжении конкретного периода времени (квартала, полугодия, 9 месяцев или года). В формуле учитываются только те сотрудники, с которыми компания заключила трудовой договор и которые находились на рабочем месте в обозначенное время.
Списочная численность – более широкий показатель. При подсчете учитываются не только наемные сотрудники, но и совместители, работники по договору ГПХ, отпускники и сотрудники на больничном. Важно: человек должен проработать в организации больше одного дня.
Если сотрудник в компании относится к числу внутренних совместителей или имеет большой одной ставки, для данного показателя он считается как один человек – в соответствии с основной работой. Если сотрудник внешний совместитель, его не учитывают в списочной численности.
Кому и зачем считать численность персонала
Расчет среднесписочной численности работников нужен, чтобы:
- заполнить одноименный годовой отчет за год и направить в ИФНС;
- определить форму предоставления отчета (допускается электронный формат отчета, если ССЧ составляет более 100 человек);
- определить форму для расчета страховых взносов (допускается электронный формат отчета, если ССЧ превышает 25 человек);
- заполнить раздел «Среднесписочная численность работников» по форме 4-ФСС;
- подсчитать сумму налога на прибыль;
- определить возможности использования системы налогообложения в формате ЕНВД.
Используйте показатель среднесписочной численности сотрудников, чтобы регулировать штатный состав. Зная ССЧ, вы сможете определить, сколько работников нужно для роста производительности предприятия .
Владельцы онлайн-бизнеса понимают, насколько сложно проконтролировать всех сотрудников и вычислить их КПД. Упростите себе задачу: речевая аналитика Calltouch поможет проанализировать статистику и оценить эффективность работы менеджеров. Система сохраняет записи телефонных разговоров с клиентами и показывает, сколько звонков закончились продажей, соблюдают ли операторы скрипт продаж.
- Автотегирование звонков
- Текстовая расшифровка записей разговоров
CCЧ сотрудников с полным рабочим днем
Формула расчета среднесписочной численности работников с полным рабочим днем выглядит так: нужно учесть количество сотрудников в каждый календарный день месяца и разделить на общее число дней в этом месяце.
Например: в компании числятся восемь сотрудников, еще один человек устроился на работу 17 мая. Тогда подсчет будет выглядеть так:
(14 дней × 8 сотрудников + 17 дней × 9 сотрудников) / 31 день в мае = 8,5.
CCЧ сотрудников с неполной ставкой
Для этого нужно посчитать часы, которые отработали все сотрудники на неполной ставке за каждый месяц. Например: в компании три сотрудника работают на полставки по пять часов в день. За май они втроем отработали 150 часов. Эти часы нужно разделить на дневную норму, умноженную на число рабочих дней в месяце:
150 / 8 часов (рабочий день) × 14 (рабочие дни в мае) = 1,3.
ССЧ всех сотрудников
Формула среднесписочной численности всех работников складывается из следующих действий:
- Сложить показатель ССЧ сотрудников на полной ставке и неполной за все месяцы, округлить результат.
- Разделить количество работников на полной и неполной ставке на число месяцев в нужном промежутке, снова округлить полученное число.
Численность считают за периоды:
- Квартал – подсчет ССЧ за период-январь март, результат делится на 3.
- Полугодие – подсчет за период январь-июнь, результат делится на 6.
- 9 месяцев – период январь–сентябрь, результат делится на 9.
- Год – период январь-декабрь, результат делится на 12.
Пример расчета
В начале апреля в компании работали 70 штатных сотрудников. 6 апреля на работу приняли два человека, 16 апреля уволили четверых, а 29 апреля наняли пятерых человек.
CCЧ = 70 × 5 + (70+2) × 10 + (72-4) × 15 + (68+5) × 3 / 31 = 74
Этот пример расчета среднесписочной численности работников подходит для компаний с сотрудниками на полной занятости.
После сокращения штата прибыль компании может вырасти. Это говорит о том, что уволенные работники не способствовали развитию общего дела. Не тратьте бюджет на зарплату малоэффективным сотрудникам, лучше вложите средства в рекламную кампанию и продвижение товаров и услуг.
Чтобы автоматизировать управление рекламой и получить максимальный результат, используйте сквозную аналитику Calltouch.
- Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
- Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции