Предрейсового

Содержание
  1. Преимущества обращения в Психиатрическую клинику Василия Шнурова
  2. Законодательство по предрейсовым медицинским осмотрам в 2024 году
  3. Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей Оформляем предрейсовые осмотры по всей России с 2015 года
  4. Вся нормативно-правовая база проведения предрейсовых медосмотров
  5. Что должно быть на штампе
  6. Кто имеет право проводить осмотры
  7. Приказ №835 » Об утверждении Порядка проведения предрейсовых (послерейсовых), предсменных (послесменных) медосмотров»
  8. Когда водитель должен проходить предрейсовый медосмотр?
  9. Кто оплачивает расходы на проведение медосмотра?
  10. Кто должен проводить предрейсовый медосмотр водителей?
  11. Что входит в предрейсовый медицинский осмотр водителей?
  12. Кто должен проходить предрейсовый медицинский осмотр?
  13. Кто должен проходить послерейсовый медицинский осмотр водителей?
  14. Журнал предрейсового осмотра
  15. О чем информирует штамп медосмотра?
  16. Ответственность за несоблюдение правил проведения предрейсовых осмотров
  17. Какие требования к предрейсовому медицинскому осмотру водителей транспортных средств перед их отправлением в рейс выдвигает закон?
  18. Благодаря обследованию у специалистов можно определить:
  19. Контроль трезвости водителей — один из главных аспектов обеспечения безопасности!
  20. Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» (статья 54) установлено, что наркологическая помощь больным наркоманией оказывается по их просьбе или с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
  21. Для каких категорий водителей обязателен предрейсовый осмотр?
  22. Абсолютно для всех!
  23. Для отдельных категорий сотрудников.
  24. В специально оборудованном помещении!
  25. Кого осматривать
  26. Подкрепим утверждение примерами из судебной практики
  27. А судьи кто
  1. Виктор
    07.07.2021 (07:31)

День добрый.
Подскажите, обязательно или нет проходить послерейсовый мед осмотр водителям легковых автомобилей?

Статья 23 Федерального закона РФ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» — обязательные послерейсовые медосмотры проводятся если работа водителя связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
Согласно Уставу автомобильного транспорта, пассажир — это тот кто оплатил проезд.

Добрый день! Может ли водитель на служебном автотранспорте, с путевым листом без отметок, доехать до места прохождения предрейсовых осмотров(медик, механик), и только после получения отметок отправиться в рейс?

Здравствуйте, Серафим. Подскажите пожалуйста нужно ли будет проводить предрейсовый медицинский осмотр водителям авто и электропогрузчиков после 01.01.2021 (ПОТ РМ 008-99 утратят силу), новые же Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта не регламентируют данную процедуру, как и выдачу путевых листов для данных водителей.
Спасибо.

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, если предрейсовый осмотр проводится на предприятии квалифицированным медицинским работником предприятия. Но кабинет по проведению не лицензирован.
Какова ответственность наступит при проверки предприятия инспектирующими лицами.

Зависит от того что будут проверять и как будут квалифицировать нарушение.

В соответствии со Статьей 12.31.1. КоАП РФ — осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых осмотров — влечет наложение административного штрафа:
на граждан — 3 тысячи рублей;
на должностных лиц — 5 тысяч рублей;
на юридических лиц — 30 тысяч рублей.

Согласно части 3 Статьи 5.27.1. КоАП РФ — допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний влечет наложение административного штрафа:
на должностных лиц — 15-25 тысяч рублей;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — 15-25 тысяч рублей;
на юридических лиц — 100-130 тысяч рублей.

За повторное нарушение части 3 Статьи 5.27.1. КоАП РФ административный штраф:
на должностных лиц — 30-40 тысяч рублей или дисквалификацию на срок 1-3 лет;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — 30-40 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
на юридических лиц — 100-200 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Если организация осуществляет лицензируемый вид деятельности, например перевозку пассажиров автобусами для собственных нужд, то согласно части 3 Статьи 14.1. КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
на граждан — 1,5-2 тысячи рублей;
на должностных лиц — 3-4 тысячи рублей;
на юридических лиц — 30-40 тысяч рублей.

Здравствуйте Серафим.
Подскажите пожалуйста на моем предприятие оказывающее транспортные услуги по перевозу грузов (в том числе опасных), предрейсовый (предсменном) и послерейсовый медицинский осмотр, а также предрейсовый контроль технического состояния ТС, проводится только номинально, с отметкой в путевом листе, но не по факту. Никакой мед.сотрудник в реальности нас водителей не осматривает, а лицо отвечающее за выпуск ТС, по факту никого тех.контроля не проводит.

Меня, как водителя, такое положение дел не устраивает. Соответственно, вопрос? Могу ли я отказаться о выезда на маршрут (законно ли это), до полного устранения данных нарушений.

Конечно можете, я бы даже сказал что Вы обязаны не выходить в рейс без проведения предрейсового контроля и медосмотра, так как ответственность за последствия на дороге будет лежать в том числе и на Вас.

День добрый. А на ком лежит контроль в организации за факт прохождения медосмотра? Уполномоченными лицами ставящими время выезда и показания одометра, контролером тех.состояния, ответственным за БДД или любое лицо назначенное руководителем? Спасибо.

Преимущества обращения в Психиатрическую клинику Василия Шнурова

Заключив договор на регулярное или разовое прохождение предрейсового медицинского осмотра, работодатели могут рассчитывать на:

  • Официальное оформление документов на бланках установленного образца – центр имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.
  • Получение услуги без выходных и праздничных дней, если водитель вынужден выходить в рейс ночью или рано утром (вне рабочего времени), то наша клиника пойдет на встречу и выберет удобное время для прохождения комиссии.
  • Профессиональное проведение процедуры предрейсового медицинского осмотра – работают квалифицированные врачи: психиатры, наркологи, неврологи и др., имеется все оборудование для выявления алкогольного, наркотического опьянения и выявления даже невыраженных симптомов плохого самочувствия или развития патологии.

Стоимость осмотра устанавливается в индивидуальном порядке и только после утверждения всех нюансов – в какое время водители будут являться на комиссию, как часто требуется предоставление услуги. Цена также зависит от того, с кем составляется договор – с юридическим или частным (физическим) лицом.

Законодательство по предрейсовым медицинским осмотрам в 2024 году

Этапы проведения предрейсовых медицинских осмотров согласно нормативно-правовой базе отображены инфографикой.

Осмотр проводится перед началом рабочего дня водителя.

Медработник должен проводить осмотры в течении всего рабочего дня водителя. Исключение предусмотрено для работников экстренных служб.

Все финансовые затраты на проведение осмотров водителей ложатся на работодателя.

Если водитель является индивидуальным предпринимателем, он самостоятельно выбирает медучреждение для медосмотра и оплачивает оказанные услуги.

Работодатель может организовать медкабинет на территории транспортного предприятия или заключить договор с медучреждением, имеющим лицензию на оказание услуги проведения предрейсового медицинского осмотра.

Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей
Оформляем предрейсовые осмотры по всей России с 2015 года

Мы оказываем услуги напрямую, минуя все цепочки посредников.
Если у вас есть вопросы или вы хотите заказать услуг — позвоните нам.

Вся нормативно-правовая база проведения предрейсовых медосмотров

Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей регламентируется нормативными документами, законодательными актами:

письмо Минтранса России от 15.08.2022г. № ДЗ-1841-ПГ « Хранение журнала предрейсовых осмотров водителей»,

письмо Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 16.08. 2022г. « Об архивном деле и длительности хранения журналов предрейсовых медицинских осмотров»,

письмо Департамента здравоохранения города Москвы от 22.08.2022г. № 51-30-94121/22 «О сроках и правилах хранения журналов предрейсовых медицинских осмотров водителей».

  • Трудового Кодекса;
  • Федеральных законов;
  • Указов;
  • Предписаний Минздрава и Минтранса РФ;
  • Распоряжений и рекомендательных писем уполномоченных лиц государства;
  • Постановлений арбитражных судов.

Что должно быть на штампе

Кто имеет право проводить осмотры

  • Медработник со специальным образованием, имеющим сертификат/лицензию на оказание данного вида услуг;
  • Специальное медучреждение.

Приказ №835 » Об утверждении Порядка проведения предрейсовых (послерейсовых), предсменных (послесменных) медосмотров»

Рассмотрим ту часть документа, которая касается предрейсовых осмотров, т. к. они являются обязательными для всех работающих водителей. Исключения предусмотрены только для экстренных служб: их работникам предписывается обязательное предсменное медицинское освидетельствование.

Когда водитель должен проходить предрейсовый медосмотр?

В п.4 приложения указывается: обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня водителя.

  • Согласно нормативному документу (Приказ Минтранса №15 от 20/08-04, п. 15), время прохождения предрейсового осмотра, инструктажа, технического состояния транспорта является рабочим.
  • Медработник должен проводить осмотры в течение всего рабочего дня водителя, управляющего автотранспортом (п. 6). Исключение предусмотрено для работников экстренных служб.

Кто оплачивает расходы на проведение медосмотра?

В п. 7 данного закона говорится, что все финансовые затраты на проведение осмотров водителей ложатся на работодателя.

Кто должен проводить предрейсовый медосмотр водителей?

  • медучреждение;
  • лицензированная организация;
  • нанятый работник, зачисленный в штат транспортного предприятия.

К лицу, осуществляющему предрейсовый медосмотр предъявляется ряд требований:

  • Медработник обязан иметь специальное образование, пройти обучение, получить сертификат и лицензию на оказание данного вида услуг.
  • С организацией, оказывающей услуги по предрейсовым медосмотрам, работодатель заключает договор, в котором прописываются все нормы сотрудничества. Таким образом часть ответственности за качество осмотра берет на себя медучреждение.

Что входит в предрейсовый медицинский осмотр водителей?

При осмотре медработник выявляет по внешнему виду, поведению, показаниям алкотеста состояние водителя.

  • При подозрении на опьянение (алкогольное, наркотическое, токсическое) проводится более тщательное обследование, требующее дополнительного анализа: взятия мочи.
  • При отказе, выписывается направление в поликлинику, запрещается выходить в рейс. Данная процедура регламентируется приказом Минздрава РФ №40 от 26 февраля.
  • При отсутствии вышеописанных симптомов проводится опрос о наличии жалоб на здоровье, измеряется температура, проверяется пульс.
  • Обязательно измеряется артериальное давление. Если показания имеют отклонение от нормы, можно перемерить давление через 15 – 20 минут, чтобы убедиться в объективности показаний и выписать направление в поликлинику.

Некоторые аспекты, касающиеся осмотра водителей, прописываются в договоре с медучреждением (способ оповещения работодателя, причины отстранения водителей, выявление группы риска и т. п.).

Согласно письму Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32, часть 2, работодатель вправе внести изменения в вышеперечисленные функции медработника.

Кто должен проходить предрейсовый медицинский осмотр?

Каждый водитель обязан проходить предрейсовый медицинский осмотр. Если за рулем будет предприниматель, он тоже обязан провериться. Эти правила устанавливает Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Кто должен проходить послерейсовый медицинский осмотр водителей?

Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводят всем водителям, в течение смены перевозящим опасные грузы или людей.

Журнал предрейсового осмотра

Форма ведения журнала разработана в советский период и не отвечает новым требованиям фиксирования данных осмотра. Поэтому с этим документом возникают проблемы. Чтобы выйти из положения и внести в отчетный документ необходимые данные, приходится «нарушать» установленный образец заполнения журнала.

Разные организации выходят из положения, добавляя требуемые графы к утвержденной форме журнала.

  • Согласно п. 14 приложения, перечень данных о работнике, который необходимо отразить в журнале, имеет дополнительные пункты: дата рождения, пол и подпись водителя. То, где и как их прописать, придется решать самостоятельно.
  • В новом законе №835 предписывается иметь отдельный журнал для предрейсовых осмотров.
  • Этот отчетный документ разрешается иметь в бумажном или в электронном виде. В последнем варианте усиленная электронная подпись должна быть не только у медика, но и у каждого водителя.

О чем информирует штамп медосмотра?

Штамп содержит информацию о медорганизации, враче и надпись: “Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен”.

Согласно новым правилам печать должна содержать:

  • Дату осмотра;
  • Время осмотра;
  • Подпись врача и ее расшифровка, с указанием полного имени, фамилии, отчества (Николаев Николай Николаевич).

Ответственность за несоблюдение правил проведения предрейсовых осмотров

Чтобы повысить безопасность на дорогах, вышел Приказ №196 от10/12 1995 года, где предписано:

  • Владельцам предприятий и ИП, использующим автотранспорт организовать проведение предрейсовых медосмотров водителей, выходящих на линию.
  • Привлечь к этому медработников (организацию) со специальным образованием, прошедших обучение, имеющих лицензию на оказание услуги.
  • За нарушение закона об охране труда, как это трактуется в приказе, предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Какие требования к предрейсовому медицинскому осмотру водителей транспортных средств перед их отправлением в рейс выдвигает закон?

Требования и нормы предрейсового осмотра водителей регламентирует ряд нормативно-правовых документов, а также положения и выдержки из Трудового Кодекса (ст.213 Трудового Кодекса Российской Федерации), Кодекса об Административных правонарушениях, Федерального закона РФ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст.20, п.1), письма Минздрава Российской Федерации от 21.08.2003 №2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» .

Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся всегда. Тогда как послерейсовые осмотры проводить желательно, но это не является обязательным для выполнения. В такой ситуации работодателю позволяют самостоятельно принимать решение: обследовать своих работников после поездок или нет.

Такие осмотры никогда не станут лишними по отношению к работникам, которые находятся в «группе риска», то есть часто болеют, имеют хронические заболевания, злоупотребляют спиртными напитками либо просто являются работающими пенсионерами.

Важно! Согласно законодательной базе, перевозчики, которые занимаются транспортировкой людей или опасных грузов, должны проходить такие осмотры в обязательном порядке.

Благодаря обследованию у специалистов можно определить:

  • Достаточно ли здоров работник (в данном случае — водитель транспортного средства);
  • Не подвергался ли его организм переутомлению накануне поездки;
  • Нет ли у водителя похмельного синдрома;
  • Не принимал ли он алкогольные, наркотические или другие запрещенные вещества, которые могут оказать пагубное воздействие на его способность к адекватному управлению транспортным средством и пр.

Если в ходе медицинского обследования будет замечен хоть один из вышеперечисленных симптомов, к вождению в этот день водителя допускать категорически запрещено!

Обратите внимание! Обследовать водителя на предмет наличия наркотических веществ можно только при получении его письменного разрешения, которое обычно дается во время подписания трудового, гражданско-правового договора или в случае подписания отдельного разрешающего документа.

Контроль трезвости водителей — один из главных аспектов обеспечения безопасности!

Прием алкоголя определяется с помощью алкотестера, наркотические и психотропные вещества требуют лабораторного анализа крови и мочи.

Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» (статья 54) установлено, что наркологическая помощь больным наркоманией оказывается по их просьбе или с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

На этом основании, перед проведением обследования на предмет содержания наркотических веществ, необходимо письменное согласие сотрудника. В некоторых случаях предварительное согласие на все необходимые медицинские обследования прописывается в трудовом договоре, гражданско-правовом договоре или в отдельном документе.

Для каких категорий водителей обязателен предрейсовый осмотр?

Абсолютно для всех!

Все сотрудники организации занимающие водительские должности, независимо от дальности маршрута, места назначения и вида транспортного средства, обязаны проходить медицинские осмотры перед отправлением в рейс.

Для отдельных категорий сотрудников.

Российским законодательством предусмотрено обязательное прохождение посререйсового медосмотра водителями, занимающихся перевозкой пассажиров и опасных грузов. В остальных случаях, такой осмотр не является обязательным и носит рекомендательный характер для сотрудников, входящих в “группы риска”, к примеру людей, имеющих хронические заболевания, работающих пенсионеров и лиц эпизодически употребляющих алкоголь.

В специально оборудованном помещении!

Медицинский осмотр проводится врачом, фельдшером или младшим медперсоналом и подразумевает обязательное наличие на предприятии профильного кабинета, оборудованного всем необходимым оснащением.

Если подходящего помещения и квалифицированного специалиста в организации нет, сотрудники могут быть организовано направлены на прохождение осмотра в соответствующее медицинское учреждение, к примеру корпоративным транспортом компании.

Приборы и оборудование для проведения предрейсового осмотра

Согласно Приложению 2 к МЕТОДИЧЕСКИМ РЕКОМЕНДАЦИЯМ (Письмо Министерства Здравоохранения Российской Федерации №25109468-03-32 от 21 августа 2003 г.) помещение для предрейсового осмотра должно быть оснащено следующими медицинскими приборами и оборудованием:

Кого осматривать

Упомянутые выше ТК РФ и Федеральный закон № 323-ФЗ не содержат прямых указаний на обязанность проведения медосмотров именно водителей. В них включены лишь отсылочные нормы. Конкретику же находим в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

П. 1 ст. 20 и п.

3 ст. 23 этого закона предусматривают, что в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства организации и ИП, эксплуатирующие транспортные средства, проводят его обязательные предрейсовые медицинские осмотры. Исключение сделано лишь для сотрудников, выезжающих по вызову экстренных оперативных служб.

Вторит закону Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденный Приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н (п. 6).

Обратите внимание на формулировку «работа в качестве водителя». У неё явно иной смысл нежели «управление транспортным средством». Ведь за рулем авто может сидеть лицо, не занимающее должность водителя, хотя и имеющее водительские права нужной категории.

В этой формулировке и кроется ответ на наш вопрос – для кого предрейсовый медосмотр обязателен. Это те сотрудники, которые состоят с организацией или ИП в трудовых отношениях и работают либо в должности водителя, либо в должности с иным наименованием, но включающую водительские обязанности (т. е.

те, для кого управление автомобилем является основной или сопутствующей трудовой функцией). Остальным работникам предрейсовый медосмотр не нужен. Не требуется он и тем, кто оказывает услуги экипажа по гражданско-правовому договору.

На таких исполнителей не распространяется трудовое законодательство, нормы охраны труда, которые как раз и предусматривают проведение предрейсовых медосмотров.

Подкрепим утверждение примерами из судебной практики

Примечательно Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.04.2015 № Ф10-863/2015 по делу № А35-7124/2014 (Определением Верховного Суда РФ от 06.10.2015 № 310-КГ15-8439 отказано в передаче дела № А35-7124/2014 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства). Суды не увидели нарушения в действиях организации, которая при эксплуатации транспортных средств не проводила предрейсовых медосмотров. Аргументами в её пользу сочли то, что водителей или лиц, выполняющих трудовую функцию водителя, в штате не имелось, автомобили использовались сотрудниками (менеджеры, руководители и др.) для передвижения при исполнении служебных обязанностей.

При аналогичных обстоятельствах Мосгорсуд приходил к таким же выводам (Апелляционное определение Мосгорсуда от 18.09.2018 по делу № 33а-6141, Апелляционное определение Мосгорсуда от 24.05.2019 по делу № 33а-2857/2019): в предрейсовых медосмотрах не нуждались менеджеры, медицинские представители, руководители, которым служебные авто были предоставлены с целью улучшения условий работы при исполнении служебных обязанностей; штатная единица «водитель» в штатном расписании организаций не значилась.

Если управление автомобилем не является обязанностью работника, автомобиль не является его рабочим местом, он сам определяет воспользоваться ли ему этим транспортным средством для служебной поездки или добраться иначе, то водителем такого сотрудника считать нельзя (см., например, Определение Санкт-Петербургского городского суда от 10.07.2013 № 33-9894, Апелляционное определение Московского городского суда от 18.07.2014 № 33-24668/2014). В то же время вуалирование водительских функций иным наименованием должности бесперспективно. Так, в штатном расписании организации имелась должность «торговый представитель», однако по существу в обязанности занимающих ее сотрудников входила автомобильная доставка грузов покупателям.

В таких обстоятельствах их следовало рассматривать как водителей, в том числе, и применительно к вопросу о проведении предрейсовых медосмотров (Постановление Верховного Суда РФ от 19.12.2016 № 18-АД16-173).

Добавим, что требование о прохождении обязательных медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами, осуществляющими перевозки (п. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Для решения вопроса об обязательности предрейсового медосмотра не значимо, задействован водитель в перевозках грузов или пассажиров по стороннему заказу или для собственных нужд организации (п. 1 ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ, п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 26).

Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед первым рейсом, если длительность рейса более одного дня, либо перед первым рейсом, если в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершает один или более рейсов (Письмо Минтранса России от 08.04.2019 № ДЗ-531-ПГ).

А судьи кто

Требования о проведении предрейсовых медосмотров лежат в сфере трудового законодательства, законодательства об охране здоровья граждан и законодательства о безопасности дорожного движения.

Это обуславливает подходы к контролю.

Согласно КоАП РФ несоблюдение правил в интересующей нас области образуют составы административных правонарушений, предусмотренных ст. 5.27.1 (ч.ч. 3, 5), ст. 11.32, ст. 12.31.1 (ч. 2).

Осуществлять контроль и возбуждать дела об административных правонарушениях по этим составам вправе в пределах своей компетенции сотрудники ГИБДД, инспекторы труда, должностные лица органов Росздравнадзора, Ространснадзора, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (ст. ст. 23.3, 23.12, 23.36, 23.36.1, 28.1, 28.3 КоАП РФ).

Вмешательства иных органов в контроль закон не предполагает.

Так, налоговые органы не могут отказать в признании в целях налогообложения расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, только на том основании, что водители налогоплательщика не прошли обязательного предрейсового (или иного) медосмотра. Это факт при налоговом контроле не значим. Его выявление само по себе не позволяет поставить под сомнение ни совершение служебной поездки как таковой, ни экономическую оправданность расходов.

Под обоснованными расходами ст. 252 НК РФ понимает экономически оправданные затраты. Произведены они должны быть для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Требования, которые лежат вне плоскости налоговых правоотношений, не могут приниматься в расчет при налоговом контроле (ст. 1 ТК РФ, п. 3 ст.

2 ГК РФ, ст. 54.1, п. 1 ст.

82 НК РФ). Например, Минфин России в письме от 23.05.2013 № 03-03-06/1/18410 ответил на вопрос о возможности списания расходов на оплату сверхурочных работ сотрудников, которые отработали так более разрешенных 120 часов в год: нарушение работодателем норм трудового права не влечёт запрета на признание указанных расходов.

Adblock
detector