Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) — документ, подтверждающий ваше право на получение бесплатной медицинской помощи. Полис выдается гражданам по месту жительства при обращении в страховую медицинскую организацию и действует на всей территории России.
Обязательное медицинское страхование — вид социального страхования, обеспечивающий гарантии бесплатного оказания медицинской помощи, при наступлении страхового случая, за счет средств ОМС в пределах базовой (федеральной) и территориальной (принятой субъектом РФ) программ ОМС.
Этапы оформления
С 01 декабря 2022 года для первичного оформления полиса ОМС на материальном носителе (выписка о полисе ОМС из единого регистра застрахованных лиц) Вам необходимо подать заявление о выборе (замене) страховой медицинской организации и заявление о включении в единый регистр застрахованных лиц.
Обратитесь в ближайший офис представительств Капитал МС
Способы подачи заявлений на полис ОМС
Заявления могут подаваться непосредственно в страховую медицинскую организацию; через официальный сайт Территориального фонда ОМС (при условии прохождения процедуры идентификации), Многофункциональный центр предоставления государственных услуг, либо посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Как оформить полис ОМС?
Полис выдается страховой медицинской организацией (СМО) бесплатно на основании заявления о выборе (замене) СМО. Для получения документа необходимо подать лично или через своего представителя по доверенности письменное заявление в страховую медицинскую организацию. Оформить полис ОМС можно более чем в 1000 региональных представительств Капитал МС на территории 41 субъекта РФ.
После подачи заявления на оформление полиса ОМС вы получите полис обязательного медицинского страхования в виде штрихового кода.
Для граждан РФ полис ОМС выдается без ограничения срока действия
Какие документы нужны для оформления?
К заполненному заявлению необходимо приложить следующие документы или их заверенные копии:
Документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ, временное удостоверение личности гражданина РФ, выдаваемое на период оформления паспорта);
СНИЛС (Страховой номер индивидуального лицевого счёта).
После государственной регистрации рождения и до четырнадцати лет, являющихся гражданами РФ:
свидетельство о рождении;
документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;
СНИЛС (при наличии).
документ, удостоверяющий личность;
доверенность на регистрацию в качестве застрахованного лица в выбранной страховой медицинской организации, оформленной в соответствии со статьей 185 части первой Гражданского кодекса РФ.
Документ, удостоверяющий личность и (или) документ, подтверждающий полномочия законного представителя
Паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
вид на жительство;
СНИЛС (при наличии).
Паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, с отметкой о разрешении на временное проживание в РФ;
СНИЛС (при наличии).
Документ, признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, вид на жительство;
СНИЛС (при наличии).
Документ, признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, с отметкой о разрешении на временное проживание в РФ, либо документ установленной формы, выдаваемый в РФ лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность;
СНИЛС (при наличии).
Медицинской организацией представляется ходатайство об идентификации застрахованного лица, содержащее предполагаемые сведения о застрахованном лице (фамилия, имя, отчество (при наличии), пол, дата рождения, место рождения, гражданство, место пребывания), сведения о ходатайствующей организации (наименование, контактная информация, фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя, печать), наименование территориального фонда. В случае подачи медицинской организацией ходатайства об идентификации застрахованного лица территориальный фонд осуществляет в течение пяти рабочих дней со дня получения ходатайства проверку на наличие у застрахованного лица действующего полиса в едином регистре застрахованных лиц. Результаты проверки территориальный фонд в течение трех рабочих дней представляет в медицинскую организацию.
Паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
трудовой договор трудящегося государства — члена ЕАЭС;
отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания или ее копия с указанием места и срока пребывания.
Удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, или копия жалобы на решение о лишении статуса беженца в Федеральную миграционную службу с отметкой о ее приеме к рассмотрению, или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ.