Оказание услуг по хранению

Обычно, договор заключаемый между физлицами является:

безвозмездным: участник, оказывающий услугу, не берет оплату;

реальным: начинает действовать с момента принятия вещи на хранение;

односторонним: ответственность возлагается только на участника, предоставляющего услугу.

Договор хранения между юридическими лицами (образец)

В большинстве случаев будет:

возмездным: предполагающим оплату услуги;

консенсуальным: требующим обоюдного согласия участников;

взаимным: у каждого участника есть оговоренные права и обязан-ти.

Форма договора

Исходя из типа сделки: реальной или консенсуальной, определяется ее форма: устная или письменная.

Реальное соглашение требует письменного оформления, когда заключается:

между физлицом и юрлицом;

между физлицами на сумму сверх 10 тыс. рублей.

!Договорная работа

Консенсуальное соглашение подразумевает письменную форму. Таковыми, помимо составленного по всем правилам соглашения, признаются квитанции, расписки, номерки.

Структура договора

При составлении соглашения рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

вступит. раздел, где указываются данные подписантов.

права и обязанн-ти подписантов.

Существенное условие.

Существ-м условием любого соглашения, без которого оно становится недействительным, будет его предмет. В данном случае — объект хранения.

Вещь, переданная, но не упомянутая в соглашении, не будет считаться предметом хранения. Например, деньги в кармане отданной в ломбард шубы.

Срок хранения

По закону, лицо, предоставляющее услугу хранения, должно хранить вещь весь оговоренный срок. Если тот не зафиксирован, хранитель обязан предоставлять услугу до востребования вещи. Однако он вправе потребовать от контрагента забрать вещь по окончанию обычных для подобных обстоят-в временных рамок.

Обязанности сторон

Обязанность лица, предоставляющего услугу хранения — обеспечение сохранности вещи, со всеми вытекающими из этой обязанности действиями.

Обязанность другого — проинформировать контрагента при сдаче на хранение опасных или требующих особого внимания вещей. Иначе на сторону, передающую вещь на хранение, возлагаются все последствия, в том числе и выплата компенсации за причиненный ущерб.

В большинстве случаев, при безвозмездном хранении, лицо, передавшее вещь, обязано оплатить понесенные контрагентом расходы на хранение, если таковые имели место.

Ответственность сторон

Подписанты отвечают за нарушение обязат-в в соответствии с законом и самим соглашением.

Так, в случае консенсуального договора, сторона, предоставляющая услуги хранения, несет ответственность за отказ принять вещь. А если отказ стал причиной убытков контрагента, обязан возместить их полностью (если законом или соглашением не предусмотрено иное).

!Юр.обслуживание

Поклажедатель ответственен за понесенные контрагентом убытки по причине несостоявшегося по вине поклажедателя хранения.

Юрлицо, для которого хранение не является проф. деятельностью, отвечает за утрату, порчу, повреждение взятой на хранение вещи только при наличии подтвержденной вины. В отличие от субъекта, занимающегося профхранением. На последнего налагается повышенная ответств-ть перед контрагентом.

Расторжение договора

При договоре на возмездной основе, сторона, предоставляющая услугу, вправе его аннулировать в случае неуплаты контрагентом более чем за половину оговоренного в договоре срока.

Если аннулирование сделки происходит по причинам, за которые ответственно лицо, предоставляющее услугу, оно теряет право на оговоренное вознаграждение. Также, оно обязано вернуть полученную ранее предоплату, если таковая выплачивалась.

Особенности

Рассмотрим стандартную ситуацию в торговых взаимоотношениях. Кроме факта передачи груза, есть также момент обеспечения сохранности. Как правило, за данную операцию отвечает владелец.

Но на практике часто встречаются более сложные случаи, например, потребитель отказался от приобретения партии, которую уже транспортировали к нему. И до возврата он обязан обеспечить достойные условия сохранения.

Поскольку в современном бизнесе далеко не каждое предприятие может позволить себе содержание собственного склада, а иногда это просто рентабельно (например, при возникновении потребности в складском помещении только изредка), то логистические компании, занимающиеся транспортировкой грузов, часто забирают его на временное содержание, что включает в себя целый комплекс манипуляций.

Что это такое — ответхранение товара:

  • Бережная выгрузка из транспортного средства.
  • Приемка и, соответственно, ведение учета на соответствующем оборудовании. Для этих целей отлично подходит программное обеспечение от «Клеверенс». На нашем сайта вы можете найти подходящий для ваших целей вариант.
  • Комплектация. В данном случае это осуществляется следующим образом: приходит заказ, а сотрудники по нему производят упаковку определенных товарных единиц.
  • Маркировка. В соответствии с последними изменениями в законодательстве РФ в ближайшие годы закончится проект по обязательному нанесению особого штрих-кода почти на всю продукцию.
  • Упаковка/переупаковка, приведение партии в надлежащий вид, в соответствии с регламентом, ведь для каждого груза прописаны отличные условия содержания и транспортировки.
  • Погрузка.

Кроме того, в перечень услуг может быть внесены дополнительные пункты, они оговариваются отдельно. Сторонами подписывается договор, который обусловлен 47 главой ГК РФ. Логистическая компания берет полную ответственность за обеспечение сохранности.

Однако с точки зрения юристов, подписание такого контракта и рассматриваемый нами термин — это отличные процедуры.

Понятие ответственного хранения продукции регламентирует 524 статья того же Гражданского Кодекса. Ниже рассмотрим особенности.

ответственное хранение продукции

Сущность ответхранения

Если покупатель получил товар, но не хочет его оплачивать, он сохраняет его целостность и обеспечивает возможность поставщику возвратить свое имущество обратно. В бытовой ситуации человек может вернуть неоплаченную продукцию, но только в том случае, если у нее целостная упаковка и исходный внешний вид, состояние.

Цель операции

Наличие обоюдной ответственности предполагает сохранение интересов обеих сторон договоренности. Так и тот, кто покупает, сохраняет за собой возможность отказаться от приобретения продукции, и тот, кто продает, получает гарантию того, что она останется в сохранности при реализации этого предложения. Это не приводит к порче партии, к утрате или иным негативным последствиям для поставщика.

Ответ хранение груза — это услуга внедоговорная, то есть как такового контракта не предполагается. Соответственно, нет документа, регламентирующего компенсацию ущерба или прочие ситуации. А если договор подписывается, то отношения переходят под компетенцию 47 статьи.

Таким образом, ответхранение для продавца необходимо для гарантии целостности еще нереализованных, неоплаченных, но переданных на руки. А смысл для потребителя заключается в предоставлении возможности своими глазами увидеть торговую единицу, оценить ее и при желании оплатить.

Товар принимает клиент

Иногда складываются обстоятельства, в которых поставка была произведена, но покупка не состоялась, потому что покупатель отказывается. Это случается из-за того, что контрагент мог передумать, груз оказался несоответствующего качества, были нарушены какие-то пункты договора и так далее. Тогда на принимающую сторону автоматически накладываются обязательства по ответственному хранению этого нереализованного товара на срок с момента уведомления поставщика об отказе до того, как он примет меры, чтобы забрать партию обратно.

Если продавец по каким-либо причинам не желает возвращать свое имущество или передавать права на это действие в определенный период, то несостоявшийся покупатель может или продать торговые единицы в его распоряжении, или самостоятельно осуществить транспортировку (возврат). При реализации он обязан вернуть денежный эквивалент груза, который прописан в договоре, а все, что окажется сверху можно оставить себе и считать прибылью.

Вот две причины, по которым накладывается ответственность за хранение товара на складе:

  • Принимающая сторона отказалась оплачивать партию, опираясь на законные основания (нарушение правовых норм или соглашения).
  • Оплата пока не произведена, например, транзакция производится в течение нескольких дней. А совершать какие-либо действия, реализовывать торговые единицы до полного перечисления денег запрещено.

ответхранение товара

Как может поступить поставщик, если продукция была взята потребителем на ответхранение:

  • Забрать, то есть организовать и оплатить транспортировку.
  • Передать права третьему лицу.
  • Перенаправить другому человеку.
  • Разрешить произвести утилизацию.

Вне зависимости за выбранное решение, требуется оплатить все расходы.

Кому удобно пользоваться услугой

Кроме вышеперечисленных ситуаций, можно подписать договор ответхранения со сторонней организацией. Наиболее часто к этой возможности прибегают:

  • Логистические компании. Они могут эффективно производить грузовые перевозки, хранить, управлять транспортными потоками, но при этом минимизировать участие собственных помещений и персонала.
  • Фирмы, которые нуждаются в складировании имущества исключительно в определенные сезоны, а не круглогодично. Вместо того чтобы содержать свой склад, они могут оплачивать услуги сезонно.
  • В случае отсутствия складских помещений. Иногда можно полностью отказаться от их приобретения и обслуживания, используя предложение сторонних компаний. Это снимает часть ответственности и упрощает работу.
  • При объединении грузов или их расфасовке. Фирмы, предлагающие ответное хранение, осуществляют также отгрузку, доставку партий, их сборку и разборку.
  • Если есть потребность в дополнительном месте для складирования имущества.

Во всех перечисленных случаях рекомендуется воспользоваться услугами специализированных фирм, предлагающих склады для ответхранения вашего имущества.

4. Расчет стоимости оказания услуг

Стоимость услуг ответственного хранения для клиента рассчитывается на основании движения товаров и тарифов, установленных документом «Установка тарифов».

Методика расчетов стоимости услуги: необходимо использовать документ «Регистрация и расчет услуг». Документ содержит две Табличные части: «Расчет услуг» и «Регистрация услуг». В ТЧ «Расчет услуг» производится автоматический расчет стоимости услуг ответственного хранения по постоянным услугам и тарифам, указанным в документе «Установка тарифов».

В ТЧ «Регистрация услуг» регистрируется стоимость услуг, оказание которых осуществляется не систематически, а также услуг, которые невозможно соотнести с какой-либо складским процессом или операцией.

При проведении осуществляется движение по типовым регистрам накопления «Оказанные услуги» и «Хранение товаров».

Табличная часть «Расчет услуг» заполняется автоматически обработкой, которая вызывается по одноименной кнопке; табличная часть «Регистрация услуг» заполняется вручную пользователем как показано на примере расчета стоимости услуги.

Рис. 2 Пример расчета стоимости услуги ответственного хранения

Специалист компании «Кодерлайн»

Adblock
detector