Лк ип фнс

Можно ли войти в личный кабинет ИП, если имеется логин и пароль от личного кабинета, оформленного на физическое лицо?

Да, это возможно, но для входа в личный кабинет индивидуального предпринимателя в первый раз, необходимо будет заполнить поля с дополнительной информацией (например, регистрационный номер ИП).

Возможно ли получить доступ к личному кабинету ИП, если имеются данные для входа в личный кабинет физического лица через портал госуслуг?

Нет, к сожалению, в данный момент получить доступ к личному кабинету для ИП через портал госуслуг невозможно. Есть два альтернативных варианта получения доступа к личному кабинету ИП:

• Регистрация с помощью квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;
• Оформление данных для входа (логина и пароля) через налоговую инспекцию.

Что делать в случае утери данных для входа в личный кабинет?

Для восстановления утерянных данных следует обратиться в Инспекцию федеральной налоговой службы. Это может быть любая инспекция, не только та, где были выданы предыдущие логин и пароль). Однако следует учитывать, что существуют Федеральные Налоговые Службы, которые не оказывают услуги физическим лицам.

При обращении с целью восстановления логина и пароля необходимо иметь:

• Паспорт РФ или другой документ, удостоверяющий личность;
• Свидетельство регистрации индивидуального предпринимателя (копия или оригинал);
• Документ о постановке на учет физического лица или аналогичное уведомление (копия или оригинал).

В день обращения в Инспекцию Федеральной Налоговой Службы будет создан и выдан новый пароль для входа в личный кабинет.

Регистрация личного кабинета ИП

Личный кабинет индивидуального предпринимателя может зарегистрироваться двумя способами: через данные для авторизации для физического лица (подходит, если учетная запись уже имеется) или через сертификат для подключения электронной подписи (используется, если учетная запись регистрируется впервые).

Через личный кабинет физического лица

Удобнее всего выполнять вход в личный кабинет ИП, если уже имеется учетная запись физического лица. В этом случае просто потребуется войти в персональный раздел, затем ввести новые данные о положении пользователя. Нужно заполнить ОГРНИП.

Внимание: в данном случае возможности, представленные персональным разделом, будут сильно ограничены. Чтобы получить доступ к максимальным возможностям, нужно проверить документы в режиме онлайн, используя при этом КСКПЭП (квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи). Он выдается соответствующими государственными инстанциями, которые имеют полномочия и разрешения.

Создать ЛК ИП через КСКПЭП

Чтобы создать ЛК ИП через сертификат, потребуется пройти более сложную процедуру регистрации. Этот КСКПЭП представляет собой специальный документ, который выдается гражданину в электронном или бумажном варианте, и подтверждает, что именно этот человек имеет право собственности на ключ. Сертификат выдается так же, как и электронная подпись.

Когда КСКПЭП уже имеется на руках, требуется установка специального программного обеспечения. На сайте ФНС можно загрузить утилиты, такие как Рутокен ЭЦП 2.0 или Jacarta. Обе программы нормально работают, выбор зависит только отличных предпочтений пользователя.

Также нужно поставить браузер IE от 11 версии и выше, последние версии Chrome, Opera или Mozilla.

Далее следуют инструкции:

  1. Съемный носитель информации, на котором располагается КСКПЭП, необходимо вставить в компьютер или ноутбук.
  2. Открыть браузер и перейти по ссылке https://lkip2.nalog.ru/.
  3. Открыть вторую ссылку, чтобы проверить, создал ли пользователь все необходимые условия для регистрации учетной записи https://lkip2.nalog.ru/certificate/requirements.
  4. Установить программное обеспечение, если этот процесс не был выполнен ранее.
  5. Выбрать сертификат для входа – если на сменном носителе имеется два или более ключа.
  6. Нажать кнопку «войти в личный кабинет».
  7. Прочитать правила использования ресурса, равно как подписать электронной подписью свое согласие с ними. Все данные с электронной подписи будут считываться полностью в автоматическом режиме, никаких дополнительных действий с ними предпринимать для регистрации личного кабинета ИП не потребуется.
  8. После открытия сертификата необходимо заполнить недостающие сведения.
  9. Придумать пароль и продублировать его.
  10. Проверить адрес электронной почты, т.к. на него будет выслана ссылка для активации личного кабинета. По ней нужно пройти, чтобы обеспечить полный доступ ко всему функционалу.

На этом процедура регистрации закончена, можно войти в кабинет ИП, где заниматься налоговой деятельностью удобно и через интернет.

Совет: электронную подпись рекомендуется делать сразу после регистрации ИП. Есть много возможностей, которые обеспечиваются сегодня виртуальным пространством, они минимизируют временные затраты пользователей, равно как исключают проблемы индивидуальных предпринимателей с налоговыми органами в будущем.

Никита Аверин

В 2017 году окончил ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.», г. Саратов, по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника». В настоящее время являюсь администратором сайта kabinet-lichnyj.ru. (Страница автора)

Возможности кабинета ИП на сайте налоговой

  • внесение изменений в сведения о предпринимателе;
  • получение выписки из ЕГРИП (в электронном виде);
  • направление обращений, заявлений, запросов в налоговые органы;
  • получение информации о документах, направленных в налоговые органы;
  • подача жалоб на действия/бездействия должностных лиц ФНС;
  • получение информации о задолженностях, и переплатах;
  • уточнение невыясненных платежей;
  • выбор схемы налогооблажения;
  • просмотр операций по расчетам с бюджетом;
  • получение выписок по операциям и актов сверки;
  • другие возможности.

Регистрация по доверенности

Если регистрацию проводит доверенное лицо, укажите его данные.

    Введите информацию о доверенности вручную или загрузите информационное сообщение. Нажмите «Далее». Введите код с картинки.

После регистрации пользователю будут доступны все функции личного кабинета юридического лица. Вы сможете получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, составлять и отправлять в налоговые органы заявления на уточнение невыясненного платежа, направлять документы для государственной регистрации юридических лиц или внесения изменений в ЕГРЮЛ и другие.

Для подключения к сервису «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» есть несколько способов:

  • получить пароль через личный кабинет налогоплательщика для физических лиц;
  • с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП).

Выберите подходящий вариант регистрации и следуйте инструкции.

С помощью КЭП

Подготовить компьютер для работы на nalog.ru можно с помощью мастера настройки. В этом случае носителям с аппаратной СКЗИ потребуется установка дополнительных утилит, которые можно найти на сайте производителя: Рутокен ЭЦП 2.0 или Jacarta.

Для регистрации вручную используйте один из браузеров: Internet Explorer версии 11 и выше, Спутник версии gostssl не ниже 3.0.1324.0, Яндекс.Браузер версии 17.9.1 или выше.

  1. Вставьте носитель в компьютер.
  2. На странице регистрации личного кабинета нажмите «Войти» или перейдите по ссылке. к личному кабинету ИП.
  3. Установите программные компоненты.
  4. Выберите сертификат для входа.

Регистрация и авторизация

Если обобщенно рассматривать регистрацию кабинета налогоплательщика, а именно – ИП, то изначально заявитель должен предоставить ряд сведений:

  • ИНН;
  • ОГРН;
  • адрес электронной почты.
  • подтвердить свое согласие на создание аккаунта галочкой в специальном поле;
  • сформировать и отправить запрос на ЛК.

Вся процедура проходит в онлайн режиме. Окончательным этапом будет переход по ссылке, отправленной на указанный почтовый ящик. Но при необходимости предприниматель может обратиться к сотрудникам районной налоговой. Они дадут подробные рекомендации по регистрации на сайте.

авторизация в ЛК

авторизация в ЛК

ЛК ИП можно оформить 3 способами. Самый простой базируется на системе идентификации «логин-пароль». Предприниматель правомочен войти на сайт, как ФЛ, используя 2 вида сведений:

Но эта возможность доступна только тем, кто уже регистрировал личный кабинет в ФНС как обычный гражданин РФ.

регистрация в ЛК

регистрация в ЛК

Если этого сделано не было или пароль был потерян, то целесообразно обратиться в районную ФНС. ИП обязан предоставить пакет документов по списку:

  • паспорт;
  • подтверждение постановки на учет в качестве хозяйствующего субъекта;
  • ИНН.

После проверки ответственное лицо выдаст новый пароль. Он передается в запечатанном конверте. Сотрудники налоговых органов рекомендуют после входа на сайт сменить его на новый. Это снизит шансы на взлом аккаунта мошенниками.

После регистрации через официальный ресурс налоговой вход в ЛК для ИП не составит труда.

Для этого нужно:

  • зайти на сайт;
  • ввести логин и пароль;
  • нажать вкладку «Войти»;
  • перейти в профиль.

Если требуется сменить пароль, то понадобится войти в настройки и:

  • ввести пароль;
  • написать новый;
  • повторить новую комбинацию.

После этого пароль будет сменен. Для входа в дальнейшем необходимо будет вводить только лично созданную цифровую комбинацию.

Шаг1 – получение ЭЦП

Цифровая подпись для ИП содержит 2 вида данных:

  • о физическом лице;
  • ОГРН.

Она выдается в удостоверяющих центрах. Но перед подачей бумаг необходимо убедиться в том, что центр аккредитован Минкомсвязи. Актуальный перечень размещен в интернете во всеобщем доступе.

Для оформления КЭП необходимо лично явиться в центр с подготовленным сетом бумаг:

  • заявление от предпринимателя;
  • паспорт;
  • ИНН;
  • СНИЛС;
  • ОГРН.

Представленный пакет рассматривается от часа до нескольких дней.

После проверки заявитель получает сертификат, который может храниться на:

  • жестком диске;
  • USB-ключе;
  • смарт-карте.

При необходимости пройти процедуру можно в онлайн режиме.

Шаг 2 – выбор способа регистрации

На сайте налоговой, имея КЭП, создать личный кабинет ИП можно, используя:

  • сертификат ключа;
  • JaCarta/USB-токен (устройство хранения подписи надежно и не позволяет извлечь ее сторонним лицам);
  • Рутокен ЭЦП (еще одно распространенное устройство для хранения и использования подписи).

Возможности личного кабинета для предпринимателя

Личный кабинет удобен и функционален. Вся нужная для работы информация расположена на главной странице.

Каждый раздел при переходе в него содержит полезный массив данных, на основе которых можно проводить операции разного характера.

Общий функционал ЛК представляет собой внушительный список сведений и возможностей:

  • о долгах по налогам;
  • информирование о невыясненных платежах и начисленных сборах;
  • ответ на запросы о возмещении по уплаченным суммам;
  • сроки подачи деклараций и иных документов;
  • выбор системы налогообложения с калькулятором;
  • запросы и справки;
  • оплата штрафов;
  • сдача отчетности разного порядка;
  • заявки на компенсации;
  • изменение в ЕГРИП;
  • постановка и снятие с учета в ИФНС;
  • проверка текущего состояния отправленных отчетов.

Последняя опция оказалась весьма востребованной. Для проверки достаточно перейти во вкладку «Риски бизнеса» и ввести ИНН потенциального партнера. Если номер неизвестен, можно указать следующую информацию:

  • ОГРНИП;
  • Ф.И.О.;
  • название ИП.

Если контрагент является юрлицом, то из ЛК можно заказать выписку EГPЮЛ.

Ранее за указанными сведениями предпринимателям приходилось обращаться к специальным ресурсам. До 90% сервисов предоставляли данные за дополнительную плату.

Узнать задолженность по ИП

Один из существенных плюсов ЛК – возможность отслеживать банковские счета и операции по ним. Прямо из аккаунта предприниматель может:

  • открыть счет;
  • закрыть счет;
  • изменить реквизиты;
  • узнать о задолженности.

Последняя опция крайне важна для ИП. Ведь незнание о долге не освобождает от его уплаты. Тем более, что просрочка влечет за собой штрафные санкции.

В некоторых случаях они достигают 40% от размера неуплаченной суммы. Чем дольше длится просрочка, тем выше будет штраф. Поэтому для хозяйствующих субъектов важно узнавать о долгах сразу после их образования.

проверка налоговой задолженности

Проверить свой статус можно следующим образом:

  • войти в ЛК;
  • перейти к разделу «Мои налоги»;
  • проверить неоплаченные сборы;
  • войти в сервис «Заплати налоги»;
  • заполнить платежное поручение;
  • провести оплату с помощью КЭП.

Аккаунт предлагает и иной вариант действий после обнаружения задолженности:

  • нажать на вкладку «Оплатить начисления»;
  • заполнить квитанцию;
  • провести платеж.

Оба способа достаточно удобны, но второй более быстрый и простой. Хотя позволяет оплатить только налоговую задолженность. Второй немного сложнее, но через сервис возможности внести плату по разным пунктам:

  • госпошлина;
  • налоги;
  • сборы;
  • задолженности разного характера и не только.
Adblock
detector