Как закрыть ип дистанционно

Закрытие предпринимательского дела является не такой простой процедурой, как выглядит в инструкциях. Кроме снятия с учета, бизнесмен должен сделать многое:

  • Оформить все необходимые документы по кадрам, предупредить службу занятости, выдать сотрудникам зарплаты и компенсировать отпуска, оформить трудовые книжки, и пр. Ликвидация без сотрудников происходит проще и быстрее, поскольку предприниматели без работников не должны выжидать определенный срок от уведомления центра занятости до увольнения (14 дней — для штата до 15 чел. и 3 месяца — для штата более 15 чел.).
  • Направить необходимую отчетность в ФНС и ПФР.
  • Правильно снять кассу, отправить в ФНС отчет о закрытии фискального накопителя.
  • Закрыть счет в банке.
  • Рассчитаться с контрагентами (допускается ликвидация и с долгами, но есть конкретные сроки, в которые физлицо должно компенсировать финансовые обязательства, возникшие в результате предпринимательской деятельности).

Очевидно, что ИП предстоит много задач, поэтому поиск возможностей упростить процесс оправдан. Одним из способов сэкономить время является онлайн-подача заявления, и здесь бизнесмены рассматривают ликвидацию ИП через Госуслуги.

Но, поиск пошаговой инструкцию по закрытию ИП через Госуслуги не может увенчаться успехом, поскольку в 2022 году на портале не предоставляется данная возможность. Услуга ликвидации относится к категории неэлектронных, то есть — подать заявление онлайн нельзя.

1. Можно ли подать заявление на закрытие ИП на Госуслугах

Закрытие бизнеса — это не просто аннулирование регистрации. До обращения в налоговую инспекцию предпринимателю требуется совершить ряд действий:

  • Решить кадровые вопросы: направить заранее в службу занятости уведомление, издать приказы, выдать расчет, выпустить необходимые справки и выписки из форм. Ликвидация без сотрудников происходит проще, поскольку без работников кадровый учет не ведется.
  • Отчитаться перед налоговой и фондами.
  • Закрыть банковский счет и кассу.
  • Погасить задолженности партнерам (закрыть ИП с долгами тоже можно, но не забывайте о необходимости их уплаты в строго отведенные сроки. Например, уплатить страховые взносы за себя нужно в течение 14 дней после ликвидации).

Этапы подготовки к закрытию бизнеса отнимают немало времени и сил, поэтому бизнесмены ищут возможности упростить процедуру снятия с учета и интересуются способами подать заявление онлайн. Одним из рассматриваемых вариантов является ликвидация ИП через Госуслуги.

Но, к сожалению бизнесменов, пошаговую инструкцию по закрытию ИП через Госуслуги найти невозможно, поскольку эта услуга не относится к списку электронных. Таким образом, отвечаем на главный вопрос — подать заявление на ликвидацию ИП через Госуслуги нельзя. Но, это не означает, что сервис не полезен: на портале есть много информации, которая может пригодиться: перечень документов для ФНС, актуальная форма заявления, способы подачи, сроки рассмотрения, адреса ИФНС и МФЦ.

2. Как можно закрыть ИП без личного присутствия

Если закрытие ИП через Госуслуги недоступно, это не значит, что нет других вариантов. Предлагаем рассмотреть альтернативные способы подачи документов в ИФНС без личного присутствия в инспекции или многофункциональном центре.

Ликвидация ИП на онлайн-сервисе

Это самый простой, быстрый и удобный вариант прекращения деятельности, не требующий ни личного присутствия, ни лишних действий. Пользователи сервиса могут быть уверены в преимуществах:

  • Готовые документы. Вам не придется думать, как заполнить заявление и куда обратиться за консультацией: сервис автоматически заполнит ваши данные в актуальной форме, с соблюдением требований ФНС.
  • Онлайн-подача, не выходя из дома. С помощью сервиса готовые документы можно отправить в ИФНС удаленно, по цифровой подписи. Если вы — бизнесмен без ЭЦП, то можете использовать действующий статус для бесплатного получения сертификата УКЭП в налоговой. Подпись не аннулируется после ликвидации — вы сможете пользоваться ей в личных целях после закрытия.
  • Возможность исправить ошибки. Если при заполнении данных вы ошибетесь, можно вернуться к заявлению в личном кабинете и исправить неверную информацию. При выборе другого варианта подачи документов, заявление придется переделывать полностью и подавать заново.

Сервис решает сразу несколько задач предпринимателей, решивших прекратить деятельность — экономит время, нервы и деньги. Вам не приходится обращаться к юристам, нотариусам, ждать в очередях.

Закрытие ИП на сайте Налог.ру

С помощью сайта Налог.ру предприниматели могут подать заявление дистанционно. В личном кабинете нужно будет заполнить форму Р26001, указав свой ОГРНИП и выбрав способ подачи по ЭЦП. Воспользоваться сайтом без ЭЦП не получится.

Если вы выбираете этот способ, убедитесь, что у вас есть активная УКЭП, лицензия на КриптоПро, программа обмена документами, подходящий браузер. Без опыта обмена документами по ЭЦП онлайн-подача заявления вызывает много вопросов, находить ответы на которые придется самостоятельно. Гораздо проще воспользоваться поддержкой сервиса и закрыть ИП удаленно без проблем.

Закрытие ИП через нотариуса

Нотариус имеет право подавать документы на закрытие ИП по своей цифровой подписи — этот вариант подходит бизнесменам без ЭЦП. Платить госпошлину не придется, но стоимость нотариальных услуг высокая.

Также сомнительно, получится ли сэкономить время, ведь обращение к нотариусу потребует вашего присутствия в его кабинете, после ожидания в очереди или предварительной записи.

Отправка документов почтой или курьером

Последний способ удаленной подачи документов в ФНС без личного присутствия в инспекции является самым трудоемким. Помимо личного посещения отделения доставки (или вызова курьера), предпринимателю необходимо:

  1. Посетить нотариуса, чтобы удостоверить личную подпись на заявлении.
  2. Оплатить государственную пошлину и прикрепить чек к пакету документов.
  3. Оплатить услуги доставки.

Вряд ли этот вариант позволит что-то сэкономить: он предполагает немало действий и расходов. Также, способ имеет недостаток в виде увеличения срока рассмотрения заявления: из-за времени на доставку документов ждать исключения из реестра придется дольше.

3. Как убедиться, что ИП ликвидировано

После поступления документов в налоговую, проводится их проверка — она занимает 5 рабочих дней. Далее, ФНС направляет бизнесмену уведомление о снятии с учета в виде листа записи ЕГРИП или сообщает об отказе, если находит причину.

Предприниматель может получить документы о прекращении деятельности:

  • По электронной почте. Адрес почты указывается в бланке Р26001, электронное уведомление в 2022 году ФНС отправляет автоматически.
  • По месту подачи заявления. К примеру, при подаче по ЭЦП нотариуса, нужно обратиться к нему снова для заверения листа записи ЕГРИП.

Обращайтесь за помощью в ликвидации онлайн к нашему сервису, если хотите упростить и ускорить процесс закрытия ИП. Мы подготовим нужные документы без ошибок и отправим их в подходящую налоговую дистанционно. Вы ликвидируете ИП без проблем, лишних усилий и непредвиденных расходов!

2. Все способы закрыть ИП удаленно

Ликвидация ИП через Госуслуги невозможна, но есть масса других способов закрыть ИП без личного визита в МФЦ или налоговую. Предлагаем ознакомиться с нюансами.

Подача заявления на сайте налоговой

Удаленно подать заявление на ликвидацию ИП можно с помощью сайта Налог.ру. Этот способ не предполагает уплаты пошлины. Предприниматель указывает свои данные, подписывает заявление ЭЦП по инструкции ФНС и направляет самостоятельно. Подать документы без ЭЦП через сайт ФНС не получится.

Чтобы использовать этот способ подачи заявления, предпринимателю нужна усиленная квалифицированная цифровая подпись, определенный браузер на компьютере, программа обмена электронными документами и лицензионная КриптоПро. Для многих не просто разобраться в особенностях цифрового подписания документов, поэтому подача через сервис более удобна.

Подача по почте или курьером

Направить документы для ликвидации ИП в инспекцию можно почтой или курьером. Вариант достаточно затратный и проблематичный, поскольку предполагает даже больше действий, чем при непосредственном посещении ИФНС:

  1. Подпись на заявлении необходимо заверить у нотариуса, услуга не бесплатная.
  2. Требуется оплатить госпошлину.
  3. Для отправки почтой — придется поучаствовать в очереди, а курьер может забрать документы из дома, но его услуги стоят не дешево.

Способ подходит ИП, у которых нет возможности подать документы лично, например из-за нахождения в другом регионе, но как видите, у варианта немало недостатков и финансовых вложений. Удаленная подача по ЭЦП через сервис в несколько раз выгоднее, проще и быстрее.

Через нотариуса

Нотариус может отправить документы предпринимателя в налоговую по своей цифровой подписи — это отдельная платная услуга, которая подходит бизнесменам без ЭЦП. Платить госпошлину в этом случае не нужно (подача удаленно).

Главный недостаток способа — высокая стоимость. Также относительна экономия времени, ведь к нотариусу приходится записываться заранее и лично идти на прием.

Adblock
detector