Как ездить на метро

Содержание
  1. Часы работы Московского метро
  2. Особенности навигации в Московском метро
  3. И другие советы пассажирам Московского метро
  4. Официальное мобильное приложение Московского метро
  5. Схема московского метро
  6. Московское метро как архитектурная достопримечательность
  7. Оплата метро в Москве: удобные способы для приезжего
  8. Покупка билета в кассе за наличные
  9. За наличные деньги
  10. С помощью банковской карты
  11. Все оставшиеся способы оплаты проезда в Московском метрополитене
  12. Как оплачивать проезд в метро Москвы
  13. Московский метрополитен — что в него входит?
  14. Классическое метро
  15. МЦК
  16. МЦД
  17. «Легкое» метро
  18. Стоимость московского метро. Как она меняется в зависимости от способа оплаты?
  19. Оплата проезда с банковской карты и с помощью гаджетов с технологий NFC
  20. Акции
  21. Оплата проезда с карты «Тройка»
  22. Оплата проезда по единому билету
  23. Льготные тарифы
  24. Тарифная зона
  25. Карта «Тройка»

В вестибюле каждой станции московского метро, помимо кассиров, есть автоматы по продаже билетов на 1 или 2 поездки, с понятным англоязычным интерфейсом. Покупка билета в них не вызовет у вас затруднений. Единый билет дает право проезда на метро, монорельсе, автобусе, троллейбусе или трамвае на всей территории Москвы.

Если вы планируете активно пользоваться московским метро, можно приобрети билет на 5 или более поездок, или безлимитный проездной на 1 день или больше, это будет выгоднее в несколько раз в пересчете на 1 поездку. Но для этого обратитесь к кассиру, выучив цифру количества поездок на русском языке или написав ее на бумаге. Подробные условия – на сайте Московского метрополитена

Find out more about Moscow public transport at our web-site.

Часы работы Московского метро

Московский метрополитен открыт для входа с 5:30 утра до 1:00 ночи. На многих станциях с двумя и более выходами ранним утром или поздним вечером часть выходов может быть закрыта. Переходы между станциями закрываются в 1:30.

Средний интервал между поездами составляет 2-3 минуты, и может различаться от 1 минуты (в час пик на ключевых линиях) до 7-8 минут (поздно ночью на второстепенных).

На входах в вестибюль московского метро установлены рамки металлоискателей, на каждой станции есть сотрудники полиции. Если у вас габаритный багаж, будьте готовы к более внимательному осмотру.

Особенности навигации в Московском метро

И другие советы пассажирам Московского метро

  • Бесплатный WiFi в вагонах московского метро. Для регистрации нужно будет указать номер телефона (любой страны) и ввести код, полученный по SMS. На самих станциях беспроводного интернета нет.
  • Остерегайтесь карманников!
  • Среднее время в пути поездки: 3 минуты на каждую станцию плюс 5 минут на каждый переход.
  • Лестничных пролетов при пересадках Вам избежать не удастся, лифтов в московском метро почти нет. Поэтому с неподъемным багажом в метро желательно не путешествовать.
  • Колонны экстренного вызова установлены на всех станциях Московского метрополитена. На них есть тревожная кнопка, а также справочная информация, в том числе карта метро с английским подстрочным переводом.
  • Наибольший поток пассажиров: с 8:00 до 9:30 и с 17:30 до 19:00. На центральных станциях могут возникать затруднения и давка, которые отнимут у вас по 5-10 лишних минут на каждом переходе. Во-первых, это небезопасно (карманники в метро достаточно активны).
  • Банкоматы установлены практически во всех вестибюлях станций московского метро.

Официальное мобильное приложение Московского метро

Мобильное приложение московского метро позволит Вам построить маршрут, рассчитать время поездки, сориентироваться с нужным выходом из метро, а также оповестит о ремонтных работах и других внештатных ситуациях, которые могут повлиять на движение поездов.

Схема московского метро

Московское метро как архитектурная достопримечательность

Первые станции московского метрополитена открыты в 1935 году, в годы правления Иосифа Сталина. В первые десятилетия создания сети метро для коммунистической партии было важно демонстрировать жителям и гостям города максимум технических и архитектурных возможностей; поразить посетителей, сделав каждую станцию московского метро непохожей на остальные, посвятив ее какому-либо памятному событию или теме. Благодаря этому, московский метрополитен, прежде всего его центральные станции, является уникальным памятником мировой архитектуры: 44 станции являются объектами культурного наследия.

Экскурсия по знаковым станциям метрополитена является обязательной частью туристических гидов по Москве!

всего оценок: 53, средняя оценка: 4,00 (из 5)

Оплата метро в Москве: удобные способы для приезжего

Наверное, самым удобным способом, которым могут воспользоваться приезжие для того, чтобы купить проездной в Московский метрополитен, является покупка обычных бумажных билетов. Это связано с тем, что подобными проездными талонами проще всего пользоваться, в особенности если речь идет о человеке, который впервые попал в Московский метрополитен.

Тарифы

Бумажные проездные билеты на метро делятся на три типа — единые, «90 минут» и на календарный месяц. Их получение оплачивается в кассах и специальных платежных терминалах Мосгортранса.

Особенности бумажных тикетов, дающих право проезда в столичной подземке:

  • единые талоны отличаются наличием лимитированного количества поездок в зависимости от стоимости такого проездного документа (1, 2, 20, 40 и 60). При этом, покупая такой проездной талон, человек получают возможность его использования в рамках установленного лимита в любом московском общественном транспорте;
  • оплачивая проездной талон на календарный месяц, человек получает право в течение одного месяца совершить не более 70 поездок на метро и наземном общественном транспорте.

Важно помнить о том, что после исчерпания установленного лимита поездок уже будет нельзя докупить дополнительные поездки или продлить длительность проездного талона.

Покупка билета в кассе за наличные

Наверняка самым удобным способом, позволяющим купить билет в метро в Москве, является обращение в кассу метрополитена для приобретения за наличные бумажного посадочного билета.

Каждая станция столичной подземки имеет две-три кассы. Станции, отличающиеся большим пассажиропоток, могут похвастаться даже десятью кассами.

Для приобретения через кассу тикета достаточно озвучить кассиру тип приобретаемого документа и передать ему наличные в необходимом размере.

Нужно отметить, что расплачиваться за талоны на подземку в кассах можно в том числе и банковской картой.

За наличные деньги

Если у человека нет с собой банковской карточки или на ее балансе нет достаточного количества средств, то он всегда сможет приобрести проездной талон на метро с помощью наличных денег.

Существуют два способа покупки билета в Московский метрополитен за наличные, а именно:

  • через кассы подземки, которые, как правило, располагаются на входе в подземку;
  • через специальные платежные терминалы.

Если с покупкой в кассе за наличку проблем возникнуть не должно, то покупка билета через терминал может вызвать у человека определенные трудности.

Для того чтобы приобрести за наличные деньги талон в метрополитен через платежный автомат, нужно:

  • выбрать на экране терминала тип билета, а также указать необходимое их количество;
  • далее нужно указать в качестве способа оплаты «Наличные средства»;
  • после этого останется внести в купюроприемник требуемую сумму;
  • после оплаты терминал выдаст пользователю, помимо бумажного билета, чек об успешном проведении транзакции.

Важно! Несмотря на рост популярности различных онлайн-сервисов, а также платежных терминалов, все же большинство людей, в особенности это касается гостей столиц, предпочитают пользоваться наличными при покупке проездного документа в метрополитен.

С помощью банковской карты

Есть ряд способов, с помощью которых можно оплатить проезд в метро банковской картой и приобрести проездной документ для получения права проезда в наземном общественном транспорте Москвы.

Так, некоторые московские банки выпускают для своих клиентов специальные платежные карточки, имеющие встроенную поддержку работы с приложениями «Экспресс Кард» и «Тройка», что дает возможность осуществления бесконтактной оплаты прохода через турникеты столичного метрополитена путем списания средств с баланса банковской карточки.

Также на некоторых станциях московской подземки можно воспользоваться картами MasterCard Contactless и Visa payWave для оплаты прохода через турникеты.

Как правило, несколько турникетов, поддерживающих возможность оплаты прохода с помощью технологии бесконтактных платежей, есть на каждой станции столичного метро.

Кроме того, банковские карты могут использоваться для покупки бумажных билетов в кассах и через платежные терминалы.

Если идет речь о покупке билета в кассе, то для этого достаточно назвать кассиру нужный билет, после чего воспользоваться терминалом для списания средств с карты в качестве платы за проездной документ. Кроме того, платежные автоматы, расположенные на входе в метро, также поддерживают возможность оплаты тикетов картой любого отечественного банка. Для этого нужно просто выбрать на экране автомата интересующий тип тикета, после чего указать в качестве способа оплаты безналичный расчет и вставить банковскую карту в картоприемник с последующим вводом ПИН-кода.

В целом приобретенные с помощью платежной карты поездные талоны в метро ничем не отличаются от тех, что были куплены за наличные средства. Также в будущем ожидается, что проездные талоны начнут продаваться через специальные онлайн-сервисы.

Все оставшиеся способы оплаты проезда в Московском метрополитене

На сегодняшний день проход через некоторые турникеты возможен при использовании смартфонов или «умных» часов, имеющих встроенный модуль NFC с привязанной к таким устройствам банковской картой, имеющей поддержку бесконтактной оплаты.

Кроме того, к мобильному устройству может быть подключена специальная SIM-карта, выпущенная мобильными операторами МТС, Мегафон или Билайн. Оплата проезда таким способом осуществляется путем списания средств согласно тарифу «Кошелька» или «Тройки». При этом со счета мобильного телефона будет списываться от 90 до 150 рублей, в зависимости от выбранного тарифа.

Также турникеты, оборудованные системами приема бесконтактных платежей, могут принимать оплату за проход с помощью смартфонов или «умных» часов, поддерживающих такие системы мобильных платежей, как Apple Pay, Samsung Pay и Android Pay. В этом случае действуют такие же тарифы, как и при бесконтактной оплате банковской картой.

Как оплачивать проезд в метро Москвы

Как оплачивать проезд в московском метро? При входе в метро вы сразу увидите турникеты и кассы. Для того чтобы пройти через турникет, нам нужно купить проездной билет. Для этого подходим к кассам (есть ещё терминалы, где можно пополнить карту «Тройка», но мы для начала пойдём по самому простому пути) и просим проездной билет «Единый» на одну поездку, если вам нужно просто добраться до аэропорта или вокзала; билет «Единый» на 20 поездок, если вы будете в Москве около недели; и билет «Единый» на 60 поездок (обновление от 25.06.2017: начиная с июля 2017 «Единый» на 60 поездок доступны только на карте «Тройка»), если вы будете жить в Москве около месяца.

На кассах также можете посмотреть виды билетов и их стоимость (она может меняться со временем). Можно также оплачивать проезд бесконтактными картами MasterCard и Visa, но это не у всех турникетов, пока не морочьте себе голову этим.

С билетом на руках подходим к турникетам. На турникете есть жёлтый круг с надписью «Приложите билет» чуть ниже экрана. На самом экране тоже может быть написано «Приложите билет».

Прикладываем купленный билет к кругу. С билета спишется одна поездка, и на экране отобразится количество оставшихся на билете поездок. Теперь проходим через турникет — он должен нас пропустить.

Обратите внимание, что турникеты для правшей! Поэтому прикладывать билет нужно правой рукой к той тумбе, что справа. Если совсем непонятно, что делать, то могу посоветовать постоять пять минут и посмотреть, как это делают другие.

Московский метрополитен — что в него входит?

Вопреки расхожим мнениям, московский метрополитен — это не только метро. Он состоит из четырех частей:

  • классическое метро;
  • МЦК;
  • МЦД;
  • «легкое» метро.

Разобраться в схеме московского метрополитена бывает сложно даже местному жителю столицы. Что и говорить о туристах. Стоит отдельно разобрать эти четыре части.

Классическое метро

Классическое метро — это самая большая из четырех частей система общественного транспорта. По данным на 2021 году в столице РФ действует 238 станций метро, которые расположены на 14 линиях.

Большинство станций расположены под землей. Вход в них может располагаться как в отдельном павильоне, так и быть интегрированным в подземный переход или в здание. Глубина заложения станций колеблется от глубокой, средней, малой и наземной. Как правило, чем новее ветка, тем на меньшей глубине заложены их станции.

На схеме линии классического метро обозначаются разными цветами.

МЦК

МЦК — это московское центральное кольцо. Это кольцевая наземная и надземная железнодорожная трасса внутригородских электричек. Проект был разработан и построен московским метрополитеном совместно с РЖД.

Некоторые станции кольца соединяются с обычным метром, другие расположены вблизи них. В любом случае пассажиры могут пересаживаться на МЦК бесплатно и наоборот (при условии, если сначала поездки не прошлое более полутора часа).

На схеме метрополитена МЦК обозначена белой линией с розовыми краями. Переходы между станциями обозначаются обычным значком (если станция МЦК связана с метро) или пунктирной линией (если для входа на станцию МЦК необходимо выходить из метро).

МЦД

МЦД — это московские центральные диаметры. Это линии наземных электричек, пронизывающих Москву насквозь и соединяющие пригороды столицы. Так же, как и МЦК диаметры расположены на земле или над землей. Их станции расположены обособлено от основного метро и МЦК (необходимо выходить из вестибюля одной станции, чтобы попасть на МЦД).

На Заметку: В 2021 году функционируют только два диаметра из пяти запланированных к строительству. Линии проходят сквозь Москву соединяя Лобни и Одинцово, другая — Нахабино и Подольск.

Московские диаметры делятся на участки:

  • центральный;
  • пригородный;
  • дальний.

Пассажиры метро и МКЦ вправе бесплатно пересаживаться на один из диаметров только в том случае, если их пункт их назначения не выходит из центральной зоны и если с момента посадки прошло не более полутора часов.

«Легкое» метро

«Легкое» метро, оно же монорельс — это надземная ветка московского монорельса. Она располагается на севере столицы. Ее длина составляет всего 4 км 700 м. Маршрут начинается от станции метро «Тимирязевская», следует через «Останкино» и «ВДНХ» и заканчивается у станции метро «Улица Милашенкова».

Так же, как и в метро, на МЦК и МЦД на монорельс распространяется действие стандартных билетов. Пассажиры вправе выйти из метро на смежной с ним станцией и сесть в надземный поезд бесплатно, если с момента начала поездки прошло не более полутора часов.

Стоимость московского метро. Как она меняется в зависимости от способа оплаты?

Купить билет на метро, МЦК, МЦД и монорельс можно в кассе на любой станции одной из веток системы московского метрополитена. Оплатить поездку можно:

  • с банковской карты любого банка (единственное условие — на ней должен быть открыть рублевый счет);
  • через телефон и другие гаджеты, работающие с системами бесконтактной оплаты (Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay и другие);
  • по карте «Тройка»;
  • наличными или банковской картой на станции в кассе или в специальном автомате (Единый Билет).

Оплата проезда с банковской карты и с помощью гаджетов с технологий NFC

Стоять в очереди в кассу станции или у автомата вовсе не обязательно. Пассажир может оплатить проезд со своей банковской карты или со своего телефона или любого другого гаджета с чипом NFC непосредственно у турникета.

На каждой станции московского метрополитена есть несколько турникетов, на которых размещен желтый круг с красной буквой «М». Купить билет можно просто приложив карту или смартфон туда. К оплате подходят карты следующих платежных систем:

  • MasterCard;
  • Visa;
  • «МИР»;
  • Union-Pay.

Преимущество оплаты проезда таким способом заключается в том, что при покупке билета с карту или со смартфона стоимость проезда составляет 46 руб., вместо 60. Этот ценник актуален для линий метро, московского кольца, монорельса и центральных участков диаметров. Для пригородной и дальней зоны МЦД стоимость проезда при оплате картой будет составлять 54 руб.

Акции

Столичный метрополитен периодически запускает различные акции. Например, до 31 июня 2021 года при оплате проезда с банковской карты, подключенной к платежной системе «МИР» пассажирам начислялся кэшбек в размере 10 руб., а при оплате со смартфона через приложение «МИР Pay» – 20 руб.

Осенью 2021 года действует только одна акция. На «Таганско-Краснопресненской» и на «Некрасовской» линии при покупке билета в период до 7 утра 15 минут и с 8 утра 45 минут до 9 утра 15 минут пассажир получит 50% скидку.

Оплата проезда с карты «Тройка»

«Тройка» — это пластиковая карта, на которую записан индивидуальный кошелек пассажира. Пополнив его с банковской карты на сайте метрополитена или в мобильном приложении, в терминалах и в кассах метрополитена или через SMS гражданин сможет использовать «Тройку» для оплаты.

Стоимость такой карты составляет 50 руб. Эти деньги передаются в залог. То есть при желании карту можно вернуть, что отлично подходит, например, для туристов.

Важно: При возврате карты «Тройка» денежные средства, оставшиеся на кошельке возврату не подлежат. Гражданину необходимо потратить из перед возвратом или сдать карту с положительным балансом, который будет аннулирован.

Помимо стандартный карты, жители и гости Москвы также могут приобрести:

  • именную карту с фотографией;
  • браслет;
  • жетон;
  • брелок на ключи.

На Заметку: Возврату подлежат только стандартные карты «Тройка», приобретенные за 50 руб. Именные карты и аксессуары со встроенным NFC чипом покупаются без возможности возврата.

Стоимость билета по «Тройке» составляет:

  • 42 руб. — стандартный тариф;
  • 50 руб. — тариф, действующий на пригородной зоне МЦД (при посадке в центре сначала списывается 42 руб., на выходе в пригороде еще 8 руб.);
  • 65 руб. — полуторачасовой тариф, включает в себя одну поездку на метро, монорельс, МЦК и МЦД в пределах центральной зоны, а также неограниченное количество поездок на наземном транспорте: автобусы, троллейбусы и трамваи (при посадке списывается 42 руб., далее при пересадке в наземный транспорт еще 23 руб., при второй пересадке в течение 90 минут плата не списывается).

Также на «Тройку» можно зачислить абонемент:

  • 60 поездок независимо от используемого тарифа — 2 тыс. 70 руб. (пригородные участки диаметров в стоимость не включены);
  • неограниченное число поездок на 30 суток — 2 тыс. 245 руб. и 2 тыс. 660 руб. с пригородами МЦД;
  • неограниченное число поездок на 60 суток — 5 тыс. 430 руб. и 6 тыс. 940 руб. с пригородами МЦД;
  • неограниченное число поездок на 365 дней — 19 тыс. 500 руб. и 24 тыс. 450 руб. с пригородами МЦД.

Оплата проезда по единому билету

Единый билет — это красные карточки, которые можно приобрести в кассах метрополитена. На них могут записаны следующие варианты поездок:

  • одна поездка на метро — 60 руб.;
  • две поездки на метро — 120 руб.;
  • неограниченное число поездок на 24 часа — 240 руб.;
  • неограниченное число поездок на 72 часа — 455 руб.;
  • 70 поездок на метро, МЦК и монорельс и неограниченное число поездок на наземном транспорте на 30 дней — 3 тыс. руб.

Льготные тарифы

В московском метрополитене действует три льготы:

  • дети до 7 лет — ездят бесплатно в сопровождении совершеннолетних;
  • учащиеся школ, средне-профессиональных и высших образовательных учреждений, а также аспиранты могут приобрести льготный проездной — 415 руб. на один месяц и 1 тыс. 245 руб. — на два, 270 руб. на месяц только на наземный транспорт.;
  • граждане, владеющие социальной картой москвича, могут ездить на всем столичном общественном транспорте бесплатно (кроме частных автобусов и маршруток, а также кроме такси).

Тарифная зона

Единая тарифная зона Москвы c 1 сентября 2021 года

С 1 сентября 2021 года в транспортной системе Москвы действует единая тарифная зона. В неё входят 8 округов Москвы в пределах МКАД и Новомосковский, Зеленоградский и Троицкий административные округа. В разных видах транспорта тарифной зоны можно ездить по единому билету. В Московской области приняты свои тарифы.

Общественный транспорт Москвы включает автобусы, электробусы, трамваи, метро, монорельс, МЦК, МЦД.

Московское центральное кольцо (МЦК) — это круговой маршрут московского метро, только наземный. По маршруту ходят современные комфортные «Ласточки». В них есть места для провоза велосипедов. При пересадке с подземки на МЦК и наоборот повторная плата не снимается, если совершить пересадку в течение 90 минут.

Московские центральные диаметры (МЦД) объединяют метро и пригородные электрички. На схеме метро диаметры обозначены линиями D1 и D2. У МЦД есть зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя».

Пересадка с метро на диаметры в пределах центральной и пригородной зоны и наоборот бесплатная. Проезд в центральной зоне МЦД стоит столько же, сколько в метро. В «Пригороде» и «Дальней» действуют тарифы пригородной пассажирской компании.

Проездной надо подносить к валидатору и при входе, и при выходе, чтобы списалась плата с учётом тарифной зоны. Про оплату проезда на МЦД у нас есть отдельная статья.

Карта «Тройка»

Пластиковая карта «Тройка» продаётся в кассах метро, пригородных ж/д кассах, в билетных киосках «Мосгортранса». За неё нужно заплатить 80 ₽. Если картой не пользуетесь, её можно сдать и вернуть залог. Срок действия карты — 5 лет со дня последнего пополнения. Способы пополнения

«Тройкой» оплачивают проезд в любом виде транспорта Москвы: в метро, автобусах, электробусах, трамваях, на монорельсе и МЦД. Карту прикладывают к валидатору или турникету при входе.

На «Тройку» можно записывать разовые билеты и абонементы, в том числе на электрички. Ещё можно пополнять баланс карты и списывать стоимость поездок по тарифу «Кошелёк». Если на «Тройке» есть и билеты, и деньги в «Кошельке», то в первую очередь списывается билет, а потом уже применяется тариф «Кошелёк».

В 2021 году в столице запустили виртуальную «Тройку». Она продаётся в приложении «Метро Москвы» и пока работает только в смартфонах на Андроиде с NFC. С её помощью можно пройти через турникеты, которые принимают банковские карты.

Пока на виртуальной «Тройке» доступны не все тарифы, а только «ТАТ» на 30, 90 и 365 дней и «Единый» на 30, 90, 365 дней.

Плюсы виртуальной карты:

  • при покупке не нужно платить 80 ₽ за пластик;
  • её нельзя потерять, потому что она всегда в приложении.

«Тройку» в виде брелока, силиконового браслета и керамического кольца можно приобрести в сувенирных магазинах и на информационных стойках метро Москвы. Работает она как обычная карта. Подробнее

Стоимость проезда по «Тройке» зависит от тарифа, покупатель выбирает его сам.

Adblock
detector