Довожу до вашего сведения

Выражение “довожу до вашего сведения” характерно для официально-делового стиля. Оно чаще всего используется в следующих жанрах:

  • докладная записка;
  • служебная записка;
  • объяснительная;
  • деловое письмо;
  • распоряжение.

Отличие первых трех заключается в адресате. В случае докладной записки возможно взаимодействие со сторонними организациями. Служебная и объяснительная предназначены для сотрудников внутри одной компании.

Документы информируют, уведомляют о каком-либо происшествии, событии. Также могут пояснять действия, которые необходимы для выполнения задачи. В некоторых случаях прилагаются к основным материалам в качестве сопроводительной записки.

В организациях для всех подобных документов часто используется только словосочетание “служебная записка”. Основной текст вводится оборотами делового стиля “довожу до вашего сведения”, “информирую”, “сообщаю” и другими.

Этим выражениям предшествует информация о:

  • адресанте;
  • адресате;
  • структурном подразделении;
  • названии документа.

Необходимо дополнительно проставить внутренний регистрационный номер, дату. При желании допускается обозначить тему записки. На документе должна присутствовать виза, подпись адресанта с расшифровкой.

Примеры оформления служебных записок

В служебных записках информация вводится характерными маркерами, речемами официально-делового стиля. Одним из наиболее распространенных является выражение “довожу до вашего сведения”.

Например, информация о правонарушении на рабочем месте может доноситься в такой форме:

“Довожу до вашего сведения, что 19.09.2022 слесарь цеха №3 Самсонов Андрей Александрович употреблял спиртные напитки в бытовке.

На информацию о недопустимости таких действий ответил нецензурно. Согласно уставу организации недопустимо распитие алкогольных напитков на рабочем месте.

Также это является нарушение правил безопасности. Также информирую, что аналогичная ситуация имела место 08.08.2022, о чем было сообщено в служебной записки №36 от 09.08.2022. Прошу привлечь Самсонова А. А. к ответственности.”

Основная цель служебной записки лаконично донести некие сведения. Не стоит употреблять витиеватые конструкцию. Нехарактерно начинать документ со слов “знаю”, “сигнализирую”, “знакомлю” и подобными. Уместно написать “довожу до вашего сведения следующую информацию”:

Пример такой записки:

“Довожу до вашего сведения следующую информацию: в отделе по работе с клиентами вышел из строя компьютер ИНВ №0978973 балансовой стоимостью 115 000 (сто пятнадцать тысяч) российских рублей. Прошу разрешить списание.”

Служебные записки также могут выражать просьбу и быть одним из основания для распоряжения:

“Довожу до вашего сведения, что необходимо отозвать работника Скворцова Олега Михайловича из ежегодного оплачиваемого отпуска, так как возникла потребность выполнить работы по установке холодильного оборудования в срок до 09.09.2022.”

Знаки препинания в выражении

Конструкция “довожу до вашего сведения” с точки зрения синтаксиса является односоставным определенно-личным предложением.

В определенных ситуациях оно может употребляться в качестве самостоятельной единицы, например:

— Вы мне угрожаете?

— Довожу до вашего сведения.

В официально-деловом стиле используется в составе сложноподчиненных или бессоюзных предложений. Знаки препинания регулируются пунктуационными нормами.

В сложноподчиненных предложениях перед союзом или союзным словом ставится запятая:

“Довожу до вашего сведения, что необходимо выполнить замену оборудования”.

При этом первая часть может быть главной более чем для одной придаточной:

“Довожу до вашего сведения, что компьютер сломался и что поставка принтеров задерживается.”

Придаточные части являются однородными. Так как они связаны союзом “и”, запятая не требуется.

В бессоюзных предложениях необходимо двоеточие:

“Довожу до вашего сведения следующую информацию: работник отказался выполнять поставленную задачу”.

Этот знак препинания ставится, так как вторая часть поясняет и дополняет содержание первой.

Языковые и контекстуальные синонимы для “довожу до вашего сведения”

Существует более десятка синонимов к “довожу до вашего сведения”. Языковые иногда не подходят для использования в официально-деловом стиле.

Например, в предложении “Довожу до вашего сведения, что работник должен быть отозван из отпуска” нельзя заменить первую часть на “объявляю”, “знакомлю”, “рассказываю”, “ввожу в курс дела”. Эти слова подходят для устной формы общения, однако недопустимы в официальных документах.

Некорректно употреблять синоним “докладываю”. Он сохраняет лексическое значение, однако не соответствует нормам официально-делового стиля. Использование этого слова допустимо в военной сфере.

Универсальными синонимами к фразе “довожу до вашего сведения” являются следующие выражения:

– информирую вас;
– ставлю вас в известность;
– сообщаю вам;
– уведомляю вас;
– извещаю вас;
– оповещаю вас.

Структура электронного письма

Разберем ,важные части структуры письма.

Тема письма

Цель темы – рассказать, о чем вкратце письмо, а также упростить поиск письма в будущем. Это значит, что когда переписка с сотрудником длится долго, то тему письма необходимо менять, если предмет обсуждения изменился. В противном случае у нас будет оставаться тема «Re: Fwd: Re[12]: FW: Re[8]: FW: Заключение договора на оказание платных образовательных услуг».

А это абсолютно никак не подскажет нам, о чем может быть письмо, и не упростит поиск письма.

Исключение составляют темы письма, которые нельзя менять изначально (в них есть идентификационный номер заявки/контракта/сотрудника и тд.) В таком случае в конце письма делается соответствующая приписка.

Вводная часть, приветствие

Приветствие – это дань уважения к адресату. Обязательно должно содержать в себе имя адресата.

— Добрый день, Мария!

Если мы не уверены, можно ли к адресату обратиться только по имени, то возможны следующие варианты:

-Уважаемый господин Гришин! – когда неизвестно имя.

-Уважаемая Елена Викторовна! – когда неизвестен возраст/есть субординация

«Доброе утро» или «Добрый вечер» — не рекомендуемые формы приветствия. Мы не можем быть уверены, что адресат прочтет наше письмо именно в указанное время суток.

«Доброго времени суток» — устаревшая форма приветствия.

Основная часть письма

В основной части письма описывается причина написания письма, просьба, предложение к адресату.

В деловой переписке используются языковые формулы. Знание таких устойчивых фраз позволяет сократить время на составление текста и продемонстрировать владение деловым этикетом.

Речевые клише используются в каждом конкретном виде письма. Виды писем рассмотрим чуть позже.

Заключительная часть/ формула вежливости

Самые распространенные формулы вежливости – “с уважением”, “всего наилучшего”.

Хорошим тоном также является пожелание продуктивного рабочего дня или хорошей рабочей недели – по понедельникам.

Уместны также фразы:

  • «Хорошего дня»
  • «Благодарю Вас»
  • «Рада была пообщаться сегодня»
  • «Спасибо, что уделили время для решения вопроса».
  • «С наилучшими пожеланиями»,
Adblock
detector