Трудовой Кодекс РФ не дает четкого определения, что нужно понимать под острым профессиональным заболеванием. В ст. 184 ТК РФ лишь указано, что в случае профессиональной болезни работнику и его родственникам выплачиваются потерянный заработок и расходы на лечение.
В этой же статье указано, что более конкретное регулирование острых профессиональных болезней придется искать в других федеральных законах.
ФЗ №125 — центральный закон, который устанавливает обязательность страхования при возникновении профессиональных заболеваний. Согласно содержанию документа, профессиональное заболевание бывает хроническим и острым. Профессиональная болезнь приводит к временной утрате трудоспособности человека.
Данное определение, к сожалению, ничего не говорит нам об острой профессиональной болезни. Продолжаем поиски.
Ключевую роль в определении острой профессиональной болезни играют вовсе не федеральные законы, а подзаконные акты. Постановление Правительства РФ №967 утверждает правила определения профессиональных заболеваний. Согласно п.
4 Постановления, острая профессиональная болезнь — это недуг, который вызывается однократным воздействием на человека вредным фактором. Острое профзаболевание потому и называется острым, что появляется в результате резкого и однократного влияния. В отличие от такой болезни, хроническое заболевание возникает в результате длительного воздействия вредного условия.
Независимо от вида заболевания, работнику гарантируются компенсации и лечение от профзаболевания. Более того, сотрудник может принять участие в расследовании обстоятельств появления своей острой профессиональной болезни.
Как ставится диагноз?
Постановление Правительства РФ №967 содержит подробный порядок действий, который позволяет определить наличие острого профзаболевания. Все начинается с жалоб работника во время профессиональной деятельности — если сотрудник не может нормально работать и жалуется на недомогание, то ему необходимо посетить медицинское учреждение для осмотра и вывода о наличии профессиональной болезни. В больнице ему ставят предварительный диагноз.
Сообщение о профессиональном заболевании незамедлительно направляется в центр государственного надзора и работодателю.
Предварительный диагноз — еще не все, что нужно для определения наличия профессионального заболевания. Медицинская организация, которая изначально определила профессиональное заболевание, направляет больного сотрудника на стационарное обследование в специальный центр профессиональной патологии. В центр выявления патологий и профзаболеваний предоставляются следующие документы:
- выписка из медицинской амбулаторной карты работника, которая свидетельствует о признаках профзаболевания;
- сведения о профессиональном заболевании и медосмотре;
- санитарные условия работы;
- копия трудовой книжки.
Именно специализированный центр ставит заключительный диагноз и выясняет, есть ли у работника острое профзаболевание. Только после итогового осмотра и обследования составляется медицинское заключение, которое подтверждает факт наличия профессионального заболевания.
Отсюда вытекает простая истина: чтобы уяснить, что понимается под профессиональным заболеванием, недостаточно открыть и прочитать содержание подзаконных актов. Специфика и особенности профзаболевания выясняются только при прохождении процедуры постановки диагноза. В подготовке необходимых документов о заболевании и отстаивании собственных трудовых прав крайне полезно заручиться поддержкой профессионального юриста, который поможет получить компенсации от работодателя.
Источники:
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.
Вопрос администрации
Мобильное приложение.
Панель авторизации
Вход в систему
Вход в личный кабинет
Регистрация в системе
Инструкция по пользованию сайтом
В данной инструкции изложены основные функции сайта, и как ими пользоваться
Здравствуйте,
Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы, попадете на главную страницу.
«Главная» — отправит вас на первую страницу.
«Разделы сайта» — выпадет список разделов, нажав на один из них, попадете в раздел интересующий Вас.
На странице билетов добавляется кнопка «Билеты», нажимая — разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.
«Полезные ссылки» — нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.
В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.
- Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
- Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
- Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете.
- Последняя кнопка с изображением книги ( доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.
Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» — для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
Последняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.