- Другой комментарий к Ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
- Текст ст 6.3 ч 2 коап «Нарушение режима самоизоляции»
- Как происходит нарушение ст 6.3 ч 2 КоАП при самоизоляции во время эпидемии коронавируса в России
- Что происходит после составления протокола
- Опубликованные постановления об административном правонарушении по ст. 6.3. ч 2 КоАП во время эпидемии коронавируса в России
- Резюме
- Комментарий к ст. 6.3 КоАП
1. Вопрос о действующих санитарных правилах и гигиенических нормативах, а также санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятиях является особенно острым в настоящий период времени.
Как преступление квалифицируется нарушение санитарных правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, либо то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, что предусмотрено ч. 1, 2 ст. 236 Уголовного кодекса России.
Основные аспекты урегулированы ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ред. от 31.12.2005).
Гигиенический норматив — установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека.
Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) — нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия — организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
Кроме того, статьями 11, 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1 (ред. от 02.02.2006), закреплено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается проведением государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также комплексом других организационных, правовых и экономических мер в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. N 569 «О положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации» закрепляет, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.
Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, Управление делами Президента Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральное медико-биологическое агентство осуществляют государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности, внутренних дел и иного специального назначения, в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, структурные подразделения и федеральные государственные учреждения федеральных органов исполнительной власти, а также федеральные государственные научно-исследовательские учреждения, центры гигиены и эпидемиологии и другие учреждения, осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, составляют единую федеральную централизованную систему государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
2. Относительно специальных составов административных правонарушений в сфере нарушений санитарно-эпидемиологического благополучия населения см. комментарии к статьям 6.4 — 6.7, 8.2, 8.21 КоАП РФ.
3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, отнесено к ведению должностных лиц органов государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ, осуществляется на основании процессуальных документов (см. комментарии к ст. 23.13 и 28.3 КоАП).
4. Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье граждан, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Субъектом правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.
Субъективная сторона деяния выражается в форме как умысла, так и неосторожности.
Другой комментарий к Ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
1. Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия состоит из Федерального закона от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ и субъектов Федерации.
В этих актах устанавливаются санитарные правила, гигиенические нормативы и иные требования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2. Объектом правонарушения является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как одно из условий охраны здоровья граждан и благоприятной окружающей среды. Непосредственно данное правонарушение посягает на установленные нормами права санитарно-эпидемиологические правила.
3. Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
4. Субъектами противоправных деяний, ответственность за которые предусмотрена в данной статье, являются граждане, должностные лица, юридические лица.
5. С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.
Текст ст 6.3 ч 2 коап «Нарушение режима самоизоляции»
КоАП РФ Статья 6.3. «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения»
1. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, —
наказание: предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей…
2. Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий —
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей… (часть 2 введена Федеральным законом от 01.04.2020 N 99-ФЗ)
Как происходит нарушение ст 6.3 ч 2 КоАП при самоизоляции во время эпидемии коронавируса в России
- В период действия на территории действующей самоизоляции (карантина) человек отошел от дома на расстояние более 100 метров без разрешающих документов. Либо на улице собралась группа людей более 2-х человек, не проживающих вместе в одной квартире (дома). При этом человек (группа из людей более 2-х человек) встретил патруль, состоящий из сотрудника полиции, нацгвардии и т.д.
Полицию также могут вызвать другие люди (например, соседи) с сообщением о нарушении самоизоляции. Это часто бывает, когда группа из 2-х и более людей выпивают, громко общаются на улице, включают громкую музыку из машины поздно вечером, мешая спать соседям
- дата и место его составления,
- должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол,
- сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,
- фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей
- место, время совершения и событие административного правонарушения
- статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение
- объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело
- иные сведения, необходимые для разрешения дела
Что происходит после составления протокола
- После составления протокола об административном правонарушении по ст. 6.3 ч 2 КоАП «Нарушение режима самоизоляции» выносится Постановление об административном правонарушении. С указанием размера штрафа. Постановление с суммой штрафа может вынести либо уполномоченное лицо МВД, либо суд. Чаще всего суд.
- Постановление об административном правонарушении по ст. 6.3 ч 2 КоАП «Нарушение режима самоизоляции» (вынесенное судом или уполномоченным должностным лицом МВД) можно опротестовать в течение 10 календарных (!) суток с даты вручения в руки, либо получения по почте по адресу прописки.
Если не получали Постановление в руки. Постановление отправляется нарушителю на его адрес прописки (!) по почте заказным (!) почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (п. 2 ст. 29.11 КоАП). Нельзя отказываться его получать. Запомните идентификатор почтового отправления. Поскольку Почта России может долго его доставлять. И тогда именно идентификатор (по которому можно доказать дату доставки к Вам) будет основанием о продлении срока в 10 календарных (!) суток при опротестовании Постановления.
Также возможно закрытие дела без вынесения Постановления о штрафе по акту амнистии. Если данная статья КоАП указана в акте амнистии. Дата начала действия акта амнистии указана в ее тексте.
Опубликованные постановления об административном правонарушении по ст. 6.3. ч 2 КоАП во время эпидемии коронавируса в России
Пока их не особо много, но практически все заканчиваются вынесением штрафа в 15 000 руб. Вот некоторые из них:
- Человек 02.04.2020 шел по улице и пил пиво. Дальше 100 м. от места прописки. То есть допустил не выполнение противоэпидемических мероприятий. Доказательствами послужили рапорты, протокол и фототаблица. Штраф 15 000 руб.
- Сторонний человек по просьба хозяина (с ее слов) открыла сауну для празднования дня рождения 02.04.2020. Полиция увидела открытые двери сауны и составила протокол на всех в сауне. Доказательствами стали протокол, рапорты, показания свидетелей, копия договора аренды, где наказуемая значится владельцем здания сауны, фототаблица. Штраф в 15 000 руб.
Из судебной практики можно вынести вывод, что при задержании по ст. 63. ч 2 КоАП делаются фотографии.
Которые потом предъявляются в качестве доказательств в виде фототаблицы. Поэтому если Вас не фотографировали при задержании (наличие банки пива в руке, наличие сумок с продуктами и т.д.), то можно ссылаться на отсутствие фотодоказательств по делу. Показывающих, что Вы были на улице НЕ в связи с нехваткой продуктов и/или лекарств.
Резюме
Лучше не нарушать ст 6.3 ч 2 коап «Нарушение режима самоизоляции». Сидите дома (в квартире). Особенно, если Вы в зоне риска.
В случае защиты в первую очередь обращайте внимание на нарушения при составлении протокола (см. выше). Также обращайте внимание на нарушения идентификации личности.
Не забывайте при задержании на улице полицией делать видеосъемку на мобильный телефон. Возможно Вы зафиксируете нарушения при задержании, которые могут быть оспорены в суде. Но также учтите, что в этом случае Вы можете спровоцировать полицию.
Спровоцировать на задержание, если у Вас нет с собой паспорта, и на доставление в участок, где съемка уже запрещена. По закону нельзя отказаться прошествовать в полицию или препятствовать законным действиям представителям власти. В случае отказа в повиновении на виновного налагается административный арест сроком до 15 суток (ст.19.3 КоАП).
Если Вас не ознакомили с протоколом, то это тоже нарушение, которое может послужить основанием для возврата материалов дела в полицию. А в случае вынесения Постановления о штрафе без ознакомления с протоколом, основанием для его отмены.
Пусть штрафы не уменьшают Ваш капитал и у Вас становится больше пятитысячных купюр в Вашем бумажнике!
У меня к Вам просьба! Пожалуйста, помогите повысить правовую грамотность населения России и стран СНГ! Поделитесь данной статьей в Ваших соцсетях и/или в Ваших мессенджерах, нажав одну или несколько кнопок ниже:
Спасибо Вам БОЛЬШОЕ за то, что поделились данной статьей, нажав одну или несколько кнопок выше. +1 к Вашему списку совершенных Вами сегодня добрых дел!
Wealth-Manager. Репетитор Финансов. Преподаватель высшей квалификационной категории. Начинал с правовой защиты студентов в рамках студенческой организации AISEC. Потом преподаватель «Правоведения». С 2015 года защищаю финансовые и инвестиционные интересы клиентов.
НАЖМИТЕ НА 4-2-3-5 СИНИХ ЗВЕЗДОЧЕК СПРАВА для оценки данной статьи. А в комментарии ниже, пожалуйста, напишите обратную связь: что мне нужно улучшить в этой статье, что у меня получилось и что Вам было интересно?
Отличная статья, у меня как то всё стало на свои места. И главное спасибо за разумные рекомендации. Сейчас действительно лучше не называться на неприятности :).
Есть вопрос: Достаточно ли будет предъявить копию справки от работодателя? Работодатель находится в Москве и оригиналы долго идут почтой.
К сожалению, требуется оригинал справки с живой печатью. Поскольку возможен вариант сканирования настоящей справки, замена ФИО и других данных в фотошопе, и последующей распечатки на ч/б принтере. Данное деяние наказуемо по ст. 327 УК РФ «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов/бланков».
Комментарий к ст. 6.3 КоАП
1. Вопрос о действующих санитарных правилах и гигиенических нормативах, а также санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятиях является особенно острым в настоящий период времени.
Как преступление квалифицируется нарушение санитарных правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, либо то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, что предусмотрено ч. 1, 2 ст. 236 УК РФ.
Основные аспекты урегулированы ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ред. от 31.12.2005).
Гигиенический норматив — установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека.
Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) — нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия — организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
Кроме того, статьями 11, 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1 (ред. от 02.02.2006), закреплено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается проведением государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также комплексом других организационных, правовых и экономических мер в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. N 569 «О положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации» закрепляет, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.
Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, Управление делами Президента Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральное медико-биологическое агентство осуществляют государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности, внутренних дел и иного специального назначения, в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, структурные подразделения и федеральные государственные учреждения федеральных органов исполнительной власти, а также федеральные государственные научно-исследовательские учреждения, центры гигиены и эпидемиологии и другие учреждения, осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, составляют единую федеральную централизованную систему государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
2. Относительно специальных составов административных правонарушений в сфере нарушений санитарно-эпидемиологического благополучия населения см. комментарии к статьям 6.4 — 6.7, 8.2, 8.21 КоАП РФ.
3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, отнесено к ведению должностных лиц органов государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ, осуществляется на основании процессуальных документов (см. комментарии к ст. 23.13 и 28.3 КоАП РФ).
4. Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье граждан, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Субъектом правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.
Субъективная сторона деяния выражается в форме как умысла, так и неосторожности.