Аттестация воспитателей в 2025 году

Содержание
  1. О переносе аттестации педагогов
  2. Новая система аттестации учителей в 2025 году: как всё устроено
  3. Новые категории
  4. Аттестация учителей: как проходит оценка педагогов по последним данным?
  5. Как будет проходить аттестация учителей на соответствие занимаемой должности
  6. Изменения в аттестации педагогов с целью получения категории
  7. Критерии аттестации педагога в 2025 году
  8. Вопрос — ответ
  9. Преимущества новой модели аттестации учителей
  10. Виды аттестации педагогов общеобразовательных учреждений
  11. Первичная аттестация учителей
  12. Сертификат учителя о прохождении профессионального экзамена
  13. Аттестация на соответствие
  14. Аттестация при получении квалификационной категории учителя
  15. Особенности проведения отдельных аттестационных процедур
  16. Порядок проведения аттестации учителей и обжалования результатов
  17. Аттестация педагогических работников в 2025 году
  18. Различия старой и новой системы
  19. Старая система
  20. Новая система
  21. Что изменится в 2025 году
  22. С новой системой в школе появятся две квалификационные категории:
  23. Это расширит возможности карьерного роста для педагогов, а также позволит развить наставничество внутри школы.
  24. Обновленные категории учителей
  25. Виды аттестации
  26. Проверка учителя на соответствие квалификационным требованиям с применением ЕФОМ предполагает следующие виды аттестаций
  27. Как правило, аттестация проходит в период с 15 августа по 15 мая. Для каждого учителя устанавливаются индивидуальные сроки.
  28. Первичная аттестация учителей
  29. Первичная аттестация учителей с 2025 года будет проводиться для следующих категорий:
  30. Аттестация на базе центра оценки педагогических компетенций должна быть проведена в течение трёх лет с момента начала работы учителя, но по истечении первого года педагогического стажа.
  31. Проверка проводится в форме профессионального экзамена по всем профессиональным компетенциям.
  32. Для прохождения аттестации необходимо набрать не менее 50% от максимального числа баллов
  33. Важно! Аттестация проводится каждые 5 лет на основании приказа по образовательной организации
  34. Аттестация на категорию
  35. Аттестация в целях установления квалификационных категорий проводится по заявлению самого учителя и назначается распоряжением учредителя образовательной организации.
  36. Кому аттестация будет обязательной
  37. Новая аттестация педагогов с 2025 года, станет обязательной для всех педагогов.
  38. Исключение сделают для таких категорий:
  39. Новая система оценивания для учителей

Педагоги обязаны проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности, а категорию они получают добровольно. Опросы в социальных сетях показали, что они делают это по следующим причинам.

Повышают статус. Это основная причина, которую называют сами педагоги. Если у педагога есть квалификационная категория, ему проще устроиться на работу, его охотнее зовут выступать на конференции и другие мероприятия. Категория показывает, что у педагога есть опыт, делает его авторитетней.

Повышают зарплату. Прибавка за категорию сильно отличается в зависимости от региона. В Тверской области за первую категорию доплачивают 70 % от оклада, за высшую — 40%, в Забайкальском крае за высшую категорию доплачивают 15% от оклада.

В некоторых регионах получать категорию действительно выгодно. Особенно молодым педагогам, у которых еще нет надбавок за стаж.

Считают, что так надо. Часть педагогов аттестуется на квалификационную категорию, потому что так делают все. Но далеко не всем нужно получать категорию — есть педагоги ДОУ, у которых получается создать комфортные условия в группе, но при этом им не хочется транслировать опыт, участвовать в конкурсах или вовлекать детей в проекты.

Идут потому, что заставили. Иногда администрация заставляет педагогов проходить аттестацию на категорию ради показателей, которые смотрят на проверках. В администрации боятся, что за малый процент аттестованных педагогов им вынесут предписание, хотя это вряд ли произойдет.

Если педагог проходит аттестацию из-под палки, он может это делать формально.

Повышают знания и опыт. Чтобы пройти аттестацию педагогу нужно участвовать в конкурсах, проходить обучение, транслировать опыт. Но далеко не все курсы можно указывать в портфолио, которое подается в аттестационную комиссию.

Иногда на нелицензированных курсах педагог получает больше информации, чем на официальных. Также педагог может получить ценные знания и опыт в живом общении с педагогами-экспертами или на стажировках в других детских садах. А это сложно оформить в аттестационное портфолио.

Поэтому эту причину называет меньше всего педагогов.

О переносе аттестации педагогов

В 2020 году в связи с коронавирусом педагогическим работникам разрешили не проходить обязательную проверку. Вступило в силу два приказа Минпросвещения:

№193 — о продлении квалификационной категории (КК), срок действия которых закончился с 1 апреля по 1 сентября 2020 года, до 31.12.2020 года;

№713 — о продлении КК еще на год — до 31.12.2021 года.

Если педагогические сотрудники не прошли аттестацию в 2020 году, то повода для волнений нет. Уровень зарплаты для таких специалистов остается прежним, в соответствии с КК.

Причина переноса аттестации педагогов в 2021 году

Designed by stockking/Freepik

Даже если срок действия категории продлен, педагог вправе аттестоваться по утвержденному ранее порядку — указано в письме Минпросвещения №ВБ-90/08/27 от 27.01.2021 г. Поэтому процедура будет проходить также, как раньше (в каждом регионе она отличается).

Новая система аттестации учителей в 2025 году: как всё устроено

Принципы системы развития педагогических работников отражены в распоряжении Правительства №3273-р от 31.12.2019 г.. Новая модель аттестационной процедуры проходила апробацию в школах 19 регионов России в два этапа:

Первый: с 1 сентября 2021 года по 30 декабря 2021 года.

Второй: с 10 января 2022 года по 1 июня 2022 года.

В конце 2022 года стало известно о том, что апробацию прошли новые квалификационные категории для педагогических работников. В целом же нововведения касаются изменения системы оценки знаний педагогов.

Национальная система учительского роста (НСУР) призвана сместить акценты с успеваемости подопечных на реальные знания и навыки педагогического работника. Ранее, чтобы педагог получил первую категорию и тем более высшую, ученики должны были показывать стабильную положительную динамику в усвоении знаний, однако, нигде не было прописано, что под этим подразумевается. Этот вопрос оставался на усмотрение аттестационной комиссии.

НСУР же руководствуется положениями Единым федеральным оценочным материалам (ЕФОМ). Механизм оценки при этом подразумевает:

Дифференциацию званий педагогов, новые категории;

Сертификационную и аттестационную оценку знаний. Иными словами, кроме проверки знаний педагога будет оцениваться также его соответствие профессиональному стандарту;

Общественные заслуги и регалии, например, звание «Учитель года».

Новые категории

Градация категорий для педагогов претерпит существенные изменения. Выглядеть она будет следующим образом:

Молодой специалист — выпускник педагогического вуза, без категории;

Учитель, соответствующий должности. Молодой специалист, который успешно прошел первичную аттестацию, проработав в школе не менее 3 лет;

Старший учитель (методист) — занимается внедрением инновационных образовательных технологий, проводит экспертизу конкурсных работ мастерства, курирует проекты, устраивает семинары. Чтобы получить категорию, необходимо 5 лет проработать в учреждении;

Ведущий учитель (наставник) — выстраивает план карьерного роста педагогов, помогает коллегам в вопросам профессионального мастерства. Для такой квалификационной категории нужно 10 лет проработать в образовательном учреждении.

При получении сразу 2 квалификационных категорий надбавка к зарплате будет идти сразу за обе. Первая и высшая квалификационные категории педагогов также останутся.

Аттестация учителей: как проходит оценка педагогов по последним данным?

ЕФОМ включает 4 вида компетенций:

Педагоги будут проходить 3 типа оценки знаний: первичную, на соответствие занимаемой должности и в целях получения категории. Рассмотрим каждую.

Как будет проходить аттестация учителей на соответствие занимаемой должности

Как будет проходить аттестация педагогов

Designed by stockking/Freepik

Такую проверку знаний раз в 5 лет проходят практически все педагогические работники — по статье 49 ФЗ №273. Оценка включает профессиональный экзамен по ЕФОМ. Также оцениваются мотивированное представление работодателя, которое включает:

деловые качества педагога;

результаты профессиональной деятельности, то есть успешность учеников (этот критерий никуда не делся).

Итак, как пройти аттестацию учителю в 2025 году, чтобы подтвердить соответствие занимаемой должности? Порядок таков:

В образовательной организации собирают комиссию из преподавателей, руководства, членов профсоюза — на усмотрение учреждения.

Аттестуемый сотрудник готовит документы. В перечень входят: заявление, копии документов об образовании, подтверждение категории (при наличии), характеристику и сопроводительное письмо с работы.

В течение 30 дней рассматриваются документы педагога и назначается дата проведения процедуры.

На экзамене учителю могут задать не только вопросы о продаваемом предмете, но и на знание психологии, методик обучения, законов и так далее. Комиссия выставляет баллы по аттестационным процедурам. Если педагог набирает нужное количество баллов, ему выдают сертификат сроком на 5 лет. Учителя, не прошедшие проверку, получают свидетельство.

Новые правила оценки по ЕФОМ подразумевают трехступенчатую систему оценки:

Письменная работа учителя. Здесь педагог должен изложить решение задачи по своему предмету и показать методические навыки;

Видеоурок. Представляет собой отрывок запись занятия педагога для оценки коммуникативных и психолого-педагогических компетенций;

Разбор ситуации. Педагог в реальном времени разбирает индивидуальный кейс, связанный с обучением (например, ситуацию травли в школе или неуспеваемости кого-то из учеников). Разбор происходит при помощи компьютера.

Изменения в аттестации педагогов с целью получения категории

Учитель добровольно решает пройти аттестационную проверку, чтобы подтвердить квалификацию и получить первую или высшую категорию. Процедура проводится по старым правилам — в каждом регионе процесс различается. Для этого необходимо подавать соответствующее заявление и документы (можно в электронном виде).

В зависимости от места нахождения учебной организации процедуру проводят Минпросвещения или департамент образования.

Аттестационная комиссия рассматривает портфолио педагога, куда входят благодарности и награды. Также нужно предоставить характеристику с работы. Присвоенная категория действует 5 лет, потом ее потребуется снова подтвердить.

Критерии аттестации педагога в 2025 году

Система оценки пока не выработана до конца и проходит апробацию. Известно, что она будет осуществляться по стобалльной системе, где 100 — наивысший балл, а для успешной аттестации необходимо набрать не менее 70. Баллы будут формироваться на основании двух блоков: ЕФОМ и представление работодателя.

В первом блоке максимальное количество баллов, которые можно набрать равняется 60, во втором блоке — 40.

Что подразумевается под представлением работодателя:

Успеваемость и достижения учащихся за последние 5 лет в динамике. По этому критерию можно набрать до 20 баллов;

Личные достижения педагога, в том числе и мнения выпускников. Проводится по анкетному принципу, максимальное количество баллов — 15;

Оценка профессиональных качеств педагога, их оценивают педагоги-эксперты от Рособрнадзора. Можно набрать максимально 5 баллов.

Педагогические работники, у которых срок действия сертификатов истек в 2020 году, могли не проходить аттестацию до конца 2021 года, однако, мораторий закончился;

Внедрение ЕФОМ пока подвисло в воздухе, новостей о новом обязательном стандарте аттестации в 2022 году нет. Однако внести изменения в Правила аттестации обещают в 2025 году;

Педагоги могут подать документы на присвоение категории в электронном виде и получить решение в течение 60 дней;

Аттестация учителей предполагает появление возможности получить две новые категории — «учитель-наставник» и «учитель-методист».

Рекомендуем пройти повышение квалификации, чтобы устранить пробелы в знаниях — вспомнить теорию по детской психологии, педагогике, современным педагогическим технологиям, а также изучить основные положения ФГОС и так далее.

Вопрос — ответ

ЕФОМ — это Единые федеральные оценочные материалы. Они разработаны для аттестации педагогов с целью сделать её более прозрачной и понятной, а также избавить учителей от самостоятельного сбора различных документов. ЕФОМ подразумевает оценку навыков и знаний педагога по четыре основным критериям: методическому, предметному, психолого-педагогическому и коммуникативному.

Обязательной является аттестация педагогического работника на соответствие занимаемой должности. Её в обязательном порядке проходят все педагоги один раз в 5 лет. Аттестация на повышение квалификационного уровня проводится по инициативе самого педагога, либо образовательного учреждения, в котором он работает.

Педагогов проверяют на соответствие занимаемой должности, оценивая уровень их знаний и компетенций для учебной деятельности. Если речь о повышении квалификационной категории (первая, высшая), то проверяют, насколько педагог соответствует новым требованиям

Аттестация на соответствие занимаемой должности для педагогов проводится раз в 5 лет и полностью бесплатна для работника. Если речь идёт о повышении квалификационной категории, то данная инициатива исходит либо от образовательного учреждения, либо от самого педагога. Однако и в данном случае нет никаких указаний, что оплачивать пошлину для аттестации должен тот, кого аттестуют, особенно если он работает в государственном образовательном учреждении.

НСУР расшифровывается как Национальная система учительского роста. Это новая форма аттестационных процедур для педагогов, единая для всех работников педагогической сферы. Она призвана для определения точных границ профессиональных компетенций педагогов, подразумевает не только аттестацию знаний, но и проверку на соответствие профессиональным стандартам

Преимущества новой модели аттестации учителей

Главная цель аттестации – подтвердить соответствие учителя квалификационным требованиям профессионального и образовательного стандартов.

Новая модель также позволит:

стимулировать учителей на непрерывный профессиональный и личностный рост;

выявлять проблемы педагога, вызванные недостатком профессиональных компетенций;

определять траекторию карьерного роста педагога;

формировать кадровый состав и справедливую систему оплаты труда учителей на основе единых стандартов;

корректировать программы повышения квалификации учителей с учётом результатов их аттестации;

учитывать мнение обучающихся и выпускников при формировании и проведении кадровой политики.

Виды аттестации педагогов общеобразовательных учреждений

Проверка учителя на соответствие квалификационным требованиям с применением ЕФОМ предполагает следующие виды аттестаций:

аттестация на соответствие занимаемой должности;

аттестация в целях установления квалификационных категорий.

Первичная аттестация учителей

Первичная аттестация учителей проводится для следующих категорий:

выпускников высших и средних профессиональных образовательных учреждений;

лиц со высшим или средним профессиональным образованием, не имеющих опыта работы учителем;

лица, которые не работали учителями в последние 5 лет.

Аттестация на базе центра оценки педагогических компетенций должна быть проведена в течение трёх лет с момента начала работы учителя, но по истечении первого года педагогического стажа. Выпускники вузов и учреждений СПО по педагогическим специальностям и направлениям подготовки могут сдать экзамен в своем учебном заведении во время итоговой государственной аттестации.

В исключительных случаях может проводиться первичная аттестация учителя, прошедшего аттестацию на соответствие занимаемой должности и сменившего место работы, но не ранее, чем через два года после начала работы в новом учебном заведении.

Проверка проводится в форме профессионального экзамена по всем профессиональным компетенциям. Для прохождения аттестации необходимо набрать не менее 50% от максимального числа баллов.

Сертификат учителя о прохождении профессионального экзамена

В случае неудачи претендент получает свидетельство о прохождении профессионального экзамена. Успешно сдавшим экзамен выдается сертификат, срок действия которого составляет 5 лет.

Аттестация на соответствие

Аттестация на соответствие занимаемой должности предназначена для подтверждения соответствия квалификации учителя профессиональному и образовательным стандартам.

Она включает профессиональный экзамен по всем профессиональным компетенциям и оценку мотивированного представления работодателя, включающего результаты профессиональной деятельности, профессиональные и деловые качества учителя.

Аттестация проводится каждые 5 лет на основании приказа по образовательной организации. Исключение составляют женщины, находившиеся в отпуске по беременности и родам, лица, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. Их аттестация проводится через два года после возвращения на работу.

Также не проводится аттестация учителей, имеющих первую или высшую квалификационные категории.

Аттестационная комиссия формируется самой образовательной организацией в составе не менее 9 человек с привлечением сторонних специалистов – представителей образовательных организаций, педагогических ассоциаций и корпоративных некоммерческих организаций выпускников учебного заведения.

Минимум баллов по всем аттестационным процедурам устанавливается самой образовательной организацией, а методика перевода в баллы сведений мотивированного представления – её учредителем.

В случае недостижения необходимого минимума учитель получает свидетельство о прохождении процедуры оценки квалификации. Успешно прошедшим аттестацию выдается сертификат, срок действия которого составляет 5 лет. Также выдаются рекомендации по совершенствованию педагогического мастерства.

Аттестация при получении квалификационной категории учителя

Аттестация в целях установления квалификационных категорий проводится по заявлению самого учителя и назначается распоряжением учредителя образовательной организации.

Она включает профессиональный экзамен по методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям и оценку мотивированного представления работодателя, включающего результаты профессиональной деятельности, профессиональные и деловые качества учителя.

Аттестационная комиссия формируется учредителем в составе не менее 15 человек с привлечением сторонних специалистов – представителей вузов, педагогических ассоциаций и корпоративных некоммерческих организаций выпускников учебных заведений, находящихся в ведении учредителя.

Единый федеральный минимум баллов, подтверждающий получение первой или высшей квалификации, устанавливается Минпросвещения России, а минимум баллов по каждой аттестационной процедуре и методика перевода в баллы сведений мотивированного представления – учредителем образовательной организации, в которой работает учитель.

По итогам рассмотрения дела аттестационная комиссия принимает решение установить учителю квалификационную категорию или отказать в её установлении. В случае успешного прохождения оценки ему выдается аттестационный лист. Срок действия квалификационной категории – 5 лет.

Аттестация на установление первой квалификационной категории может проводиться не ранее одного года после прохождения учителем последней аттестации на соответствие занимаемой должности, на установление высшей – не ранее двух лет с момента получения первой квалификационной категории.

Особенности проведения отдельных аттестационных процедур

  • Профессиональный педагогический экзамен

Профессиональный экзамен проводится с использованием единой информационной системы. Помимо ЕФОМ он содержит механизм для проведения оценки, результаты прохождения аттестаций и иные сведения.

На портале также размещаются типовые оценочные материалы, критерии их оценивания и образцы решений. Это поможет аттестуемому предварительно подготовиться к испытаниям.

Оценку ответов проводят аккредитованные эксперты, отбираемые из числа участников педагогических общественных организаций, ассоциаций и других корпоративных некоммерческих организаций.

При проведении аттестации на соответствие занимаемой должности и установление квалификационных категорий максимальная оценка по данному этапу равняется 60 баллам.

  • Оценка динамики образовательных результатов педагога

При аттестации учителя исследуются результаты его учеников за последние 5 лет по следующим направлениям:

результаты ЕГЭ, ОГЭ и ВПР;

результаты проведения независимых предметных и метапредметных диагностик;

данные независимых оценок качества образования, в том числе результаты международных исследований;

участие в образовательных олимпиадах различного уровня

Максимальная оценка данного этапа – 20 баллов.

  • Оценка сведений о сложности профессиональной деятельности учителя

Данный раздел мотивированного представления работодателя содержит сведения:

об аттестуемом учителе (пол, возраст, образование, ученые степени и научные звания, стаж, педагогическая нагрузка и уровень заработной платы и др.);

об образовательной организации (качество обучения, сменность, наличие компьютерных и иных технических средств, средняя заработная плата учителей, этнокультурная характеристика, наличие обучающихся с особыми потребностями, особенности формирования контингента обучающихся);

о населенном пункте (численность населения, транспортная доступность и т.д.).

Максимальная оценка данного этапа – 5 баллов. Она определяется как повышающий коэффициент (от 1,00 до 1,25) к балльному значению оценки динамики образовательных результатов.

  • Оценка индивидуальных достижений учителя

Индивидуальные достижения учителя за последние 5 лет включают:

участие в конкурсах профессионального мастерства;

полученные звания, награды, грамоты, благодарности и иные поощрения;

результаты научной, методической и наставнической деятельности;

мнения выпускников, завершивших обучение в общеобразовательной организации за 4 года и более до проведения аттестации.

Прием и учет мнений выпускников должен подразумевать их верификацию. Если учитель работает в образовательной организации менее 5 лет, сбор такой информации организуется по месту его предыдущей работы.

Максимальная оценка достижений учителя – 15 баллов. За каждое достижение может быть начислено не более 2 баллов. Исключение составляет учет мнения выпускников и особые достижения, за которые может быть добавлено по 5 баллов.

Порядок проведения аттестации учителей и обжалования результатов

Аттестуемый имеет право знакомиться с аттестационными материалами и иными документами, относящимися к его аттестации, подавать мотивированные возражения, при необходимости предоставлять аттестационной комиссии дополнительные сведения и подтверждающие их документы.

После издания распорядительного акта секретарь аттестационной комиссии загружает необходимые для проведения аттестации сведения в единую информационную систему. На основании представленной информации система автоматически формирует проекты аттестационных листов.

Модель аттестации учителей на основе ЕФОМ

Если необходимые сведения включены частично или не позволяют аттестуемому достичь минимальных баллов хотя бы по одному показателю, система автоматически информирует об этом учителя или его работодателя. До заседания аттестационной комиссии учитель или его работодатель могут внести коррективы или отозвать заявление.

Перед заседанием аттестационной комиссии секретарь формирует итоговые аттестационные листы, доводит их до сведения членов комиссии и аттестуемого. Аттестуемый учитель имеет право присутствовать при рассмотрении его аттестационного дела, но голосование должно быть проведено без него.

Сведения о принятом решении загружаются в единую информационную систему и автоматически доводятся до аттестуемого и его работодателя.

В случае несогласия с итогами аттестации может быть направлена жалоба:

  • оператору единой информационной системы – при несогласии с результатами профессионального экзамена. Жалоба подается через центр оценки педагогических компетенций или образовательную организацию, обеспечившую его проведение, и рассматривается оператором совместно с экспертами или иными компетентными лицами;
  • учредителю образовательной организации – при несогласии с решением аттестационной комиссии.

При несогласии с результатами рассмотрения жалобы аттестуемый может обратиться в суд.

Данная модель сейчас проходит общественное обсуждение, в результате чего будет официально принята и утверждена.

Аттестация педагогических работников в 2025 году

  • Стимулировать непрерывный рост квалификации педагогов, создать условия для их личностного роста. Для этого требования приведены к единому стандарту, создана национальная система учительского роста — НСУР.
  • Сделать преподавание более эффективным за счет усиления кадрового состава.
  • Создать единую систему оценки учителей.
  • Развить систему наставничества, чтобы распространять лучшие практики среди образовательных учреждений. Урегулировать систему мотивации в зависимости от квалификации учителя

Различия старой и новой системы

Старая система

  • подтвердить или повысить категорию, учителям нужно было собирать горы документов, вроде дипломов, грамот и прочего;
  • в разных регионах была своя система оценивания, и не существовало единого порядка для преподавателей всей страны;
  • уровень профессионализма никак не влиял на подъем по карьерной лестнице.

Новая система

  • теперь рост по карьерной лестнице не будет зависеть от выслуги лет;
  • оценка достижений учеников и навыков учителей будет осуществляться объективно;
  • будет создан специальный преподавательский рейтинг, который будет напрямую зависеть от профессиональной деятельности;
  • педагогам дадут возможность разрабатывать оптимальную концепцию подготовки школьников по нормам и правилам новой системы образования ФГОС.

Что изменится в 2025 году

С новой системой в школе появятся две квалификационные категории:

  • учитель-методист
  • учитель-наставник.

Это расширит возможности карьерного роста для педагогов, а также позволит развить наставничество внутри школы.

Обновленные категории учителей

  • Молодой специалист — выпускник педагогического вуза без категории.
  • Учитель, соответствующий должности, — молодой специалист, который проработал в образовательном учреждении 3 года и удачно прошел аттестацию.
  • Учитель-методист — в его обязанности входит разработка новых педагогических технологий, учебных пособий и методичек. Также методист выступает экспертом на семинарах и мастер-классах.
  • Учитель-наставник — высший уровень квалификации. Наставник консультирует молодых педагогов и студентов, отвечает за работу с педагогическим составов школы

Виды аттестации

  • Обязательная проверяет соответствие занимаемой должности. Проводится раз в пять лет для подтверждения того, что специалист соответствует занимаемой должности. Если педагог совмещает должности, он аттестуется по каждой из них. Отказ влечет санкции вплоть до увольнения. Помимо действующих педагогов, обязательную аттестацию сдают молодые специалисты после 3 лет работы учителем.
  • Добровольная проводится по инициативе работника и нужна для перехода на более высокую категорию. Для старта нужно написать заявление в удобном формате и отправить в комиссию. Специальных требований к заявлению нет. Главное, чтобы комиссия поняла, на какую категорию претендует педагог.

Проверка учителя на соответствие квалификационным требованиям с применением ЕФОМ предполагает следующие виды аттестаций

  • Первичная аттестация;
  • Аттестация на соответствие занимаемой должности;
  • Аттестация в целях установления квалификационных категорий.

Как правило, аттестация проходит в период с 15 августа по 15 мая. Для каждого учителя устанавливаются индивидуальные сроки.

Первичная аттестация учителей

Первичная аттестация учителей с 2025 года будет проводиться для следующих категорий:

  • выпускники высших и средних профессиональных образовательных учреждений;
  • лица с высшим или средним профессиональным образованием, не имеющие опыта работы учителем;
  • педагоги, которые не работали по специальности последние 5 лет.

Аттестация на базе центра оценки педагогических компетенций должна быть проведена в течение трёх лет с момента начала работы учителя, но по истечении первого года педагогического стажа.

Проверка проводится в форме профессионального экзамена по всем профессиональным компетенциям.

Для прохождения аттестации необходимо набрать не менее 50% от максимального числа баллов

Важно! Аттестация проводится каждые 5 лет на основании приказа по образовательной организации

Аттестация на категорию

Аттестация в целях установления квалификационных категорий проводится по заявлению самого учителя и назначается распоряжением учредителя образовательной организации.

Она включает профессиональный экзамен по методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям и оценку мотивированного представления работодателя, включающего результаты профессиональной деятельности, профессиональные и деловые качества учителя.

Кому аттестация будет обязательной

Новая аттестация педагогов с 2025 года, станет обязательной для всех педагогов.

Исключение сделают для таких категорий:

  • учителя, пребывающие в отпуске по беременности и уходу за ребенком до трехлетнего возраста;
  • педагогические сотрудники, которые проработали на своей должности менее 2 лет;
  • учителя, отсутствовавшие на работе по болезни более 4-х месяцев подряд.

Еще один вариант — использовать информационную систему «Аттестация», которая включает специальный модуль для работы с заявлениями

Новая система оценивания для учителей

Adblock
detector